Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Сущность изобретения: свеча содержит центральный электрод 3, состоящий из сердечника 4 и прикрепленного к последнему со стороны камеры сгорания двигателя наконечника 5 с радиальными выступами, образующими с торцевой поверхностью корпуса 1 искровые промежутки 7. Наконечник 5 выполнен из электропроводящего материала с высоким электрическим сопротивлением, что позволяет получать искры одновременно в нескольких промежутках. На внутренней поверхности корпуса выполнена фаска 8, облегчающая доступ газов к поверхности изолятора 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам воспламенения смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.
Из уровня техники известна свеча зажигания, содержащая корпус с боковым электродом, укрепленный в корпусе изолятор, и центральный электрод, размещенный в отверстии изолятора и образующий с боковым электродом искровой зазор [1] При эксплуатации свечи вследствие эрозии поверхностей электродов изменяется величина искрового зазора, что приводит к необходимости его периодической регулировки. Известна также свеча зажигания, принятая за прототип, содержащая полый корпус с укрепленным в нем изолятором и центральный электрод, состоящий из размещенного в отверстии изолятора стержня и прикрепленного к последнему наконечника с радиальными выступами, образующими с внутренней боковой поверхностью корпуса искровые промежутки [2] Благодаря наличию нескольких искровых промежутков допускается длительная эксплуатация свечи без регулировки зазоров между электродами. Однако при подаче на свечу высокого напряжения искра будет возникать только между одним из выступов наконечника и внутренней поверхностью корпуса. Это объясняется тем, что после пробоя одного из искровых промежутков сопротивление его резко падает и остальные искровые промежутки закорачиваются, т. е. напряжение на них не достигает величины, необходимой для возникновения искры. К недостаткам свечи относится также то, что наконечник препятствует притоку газов в пространство между изолятором и корпусом свечи, в результате процесс образования в этом месте нагара ускоряется. Изобретение обеспечивает возможность получать искры одновременно в нескольких промежутках, а также позволяет улучшить "продуваемость" пространства внутри корпуса свечи. Указанный технический результат позволяет повысить надежность работы свечи и ее долговечность и достигается тем, что наконечник центрального электрода выполнен из электропроводящего материала с высоким электрическим сопротивлением, а выступы загнуты на конце, расположены вне корпуса и образуют искровые промежутки с торцевой поверхностью последнего. Наконечник может быть выполнен крестообразным, с образованием четырех искровых зазоров. На внутренней поверхности корпуса может быть выполнена фаска, при этом ширина торцевой поверхности кромки корпуса равна ширине кромок выступов. Выполнение наконечника из материала с высоким электрическим сопротивлением позволяет исключить явление шунтирования всех искровых промежутков во время возникновения искры в одном из них, а установка наконечника вне корпуса и выполнение фаски дает возможность облегчить доступ газов к поверхности изолятора. Причем с точки зрения обеспечения электроэрозионной стойкости контактных поверхностей электродов целесообразно выбирать размеры фаски исходя из условия равенства ширины торцевой кромки корпуса ширине торцевых кромок выступов наконечника. На фиг. 1 представлена предлагаемая свеча; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 электрическая схема замещения свечи. Свеча содержит корпус 1, изолятор 2, центральный электрод 3, состоящий из стержня 4, наконечника 5 с радиальными выступами 6, образующими с торцевой поверхностью корпуса 1 искровые промежутки 7. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнена фаска 8. Наконечник 5 выполнен из электропроводящего материала с высоким электрическим сопротивлением, например из жаростойкого сплава (характеристики сплавов с высоким электрическим сопротивлением приведены например в кн. Н.В.Никулина "Справочник молодого электрика по электротехническим материалам и изделиям", М. Высшая школа, 1982, с. 146-148). Наконечник может быть прикреплен к стержню, например, с помощью контактной сварки. На фиг. 3 позицией 9 обозначены эквивалентные сопротивления участков наконечника, расположенных между стержнем 4 и искровыми зазорами 7. Свеча работает следующим образом. Высокое напряжение подается на электроды 3 и в искровых промежутках 7 между выступами 6 и торцевой поверхностью корпуса 1 возникают электрические разряды, воспламеняющие топливо-воздушную смесь в камере сгорания двигателя. Горячие газы нагревают поверхность изолятора и образовавшийся на ней нагар. В фазе перекрытия клапанов нагар сжигается в результате взаимодействия с потоком топливо-воздушной смеси, который благодаря наличию фаски 8 эффективнее обдувает изолятор 2.Формула изобретения
1. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый корпус с закрепленным в нем изолятором и центральный электрод, состоящий из размещенного в отверстии изолятора стержня и прикрепленного к последнему со стороны камеры сгорания двигателя наконечника с радиальными выступами, образующими с поверхностью корпуса искровые промежутки, отличающаяся тем, что наконечник выполнен из электропроводящего материала с высоким электрическим сопротивлением, а выступы загнуты на конце, расположены вне корпуса и образуют искровые промежутки с торцевой поверхностью последнего. 2. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что наконечник выполнен крестообразным. 3. Свеча зажигания по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности корпуса выполнена фаска, при этом ширина торцевой кромки корпуса равна ширине торцевых кромок выступов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 35-2001
Извещение опубликовано: 20.12.2001