Устройство для разрушения изношенных шин

Реферат

 

Использование: переработка изношенных шин с металлической арматурой. Сущность изобретения: устройство снабжено генератором импульсов высокого напряжения, теплоизолирующим корпусом для размещения блока дробления. Корпус установлен с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью рабочей емкости посредством упора до запирания в крайнем верхнем положении. Устройство снабжено основанием для размещения на нем вращающейся полой цилиндрической оси с закрепленной на ней рабочей емкостью, приводом вращения и средствами поворота основания относительно вертикальной оси и наклона основания относительно горизонтальной оси. Высоковольтный вывод генератора подключен к верхнему элементу блока дробления, выполненному в виде профилированного электрода, закрепленного через проходной электрический изолятор на теплоизолирующем корпусе. Низковольтный вывод генератора подключен к рабочей емкости, которая выполнена из электропроводящего материала. Профиль радиальных ребер выполнен в соответствии с формой внешней поверхности разрушаемой шины. Каждый выступ на электроде выполнен в виде острия и они рпасположены равномерно рядами соответственно радиальными ребрам и с зазором относительно их кромок для размещения в нем части шины, разрезанной по экватору, и хладагента. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к переработке армированных резинотехнических изделий и может быть использовано при переработке изношенных шин.

Известно устройство для разрушения изношенных шин, содержащее камеру предварительного охлаждения, блок механического дробления отходов, содержащих резину, причем дополнительное охлаждение разрушаемых изделий осуществляется и в дробилке [1] Охлаждение отходов, содержащих резину, до температур охрупчивания резинового материала позволяет несколько снизить энергозатраты при изготовлении резинового порошка, однако не позволяет добиться высокого процента выхода резинового порошка с размерами частиц менее 0,5 мм. Кроме того, сравнительно высокими остаются затраты электроэнергии на 1 кг измельченного материала.

Наиболее близким к изобретению является устройство для переработки изношенных автопокрышек, содержащее камеры предварительного охлаждения покрышек и блок дробления с размещенным в его рабочей емкости верхним элементом с выступом и выполненными на дне емкости радиальными ребрами [2] Ребра матрицы смещены относительно ребер пуансона в окружном направлении на половину шага. Охлажденную до состояния охрупчивания покрышку помещают между матрицей и пуансоном и осуществляют силовое воздействие на нее упругими ударами, при которых боковые поверхности покрышек и ее протекторная часть подвергаются локальным деформациям изгиба между смещенными ребрами матрицы и пуансона. Охрупченная охлажден- ная резина при этом растрескивается и осыпается с вязкого корда.

Недостатками указанного устройства являются высокие затраты электроэнергии и жидкого хладагента на 1 кг целевого продукта. Разрушение резинотехнических кордовых изделий механическими устройствами характеризуется низкими производительностью и качеством конечного продукта из-за изменения вследствие нагрева физико-химических свойств резиновой крошки, высокой изнашиваемостью оборудования, его громоздкостью и тяжелыми условиями труда.

Задача изобретения разработать устройство для разрушения изношенных шин с таким блоком дробления, конструктивное выполнение которого обеспечило бы высокий процент выхода резинового порошка с размером частиц менее 0,5 мм при обеспечении высокого качества целевого продукта, экологической чистоты процесса переработки, низкой себестоимости и автоматизации технологического процесса.

Для этого устройство для разрушения изношенных шин, содержащее источник хладагента, камеру предварительного охлаждения и блок дробления с размещенным в его рабочей емкости верхним элементом с выступами и выполненными на дне емкости радиальными ребрами, согласно изобретению снабжено генератором импульсов высокого напряжения, теплоизолирующим корпусом для размещения блока дробления, установленным с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью рабочей емкости посредством упора до запирания в крайнем верхнем положении, основанием для размещения на нем вращающейся полой цилиндрической оси с закрепленной на ней рабочей емкостью, приводом вращения, а также средствами поворота основания относительно вертикальной оси и наклона основания относительно горизонтальной оси, причем высоковольтный вывод генератора подключен к верхнему элементу блока дробления, выполненному в виде профилированного электрода, закрепленного через проходной электрический изолятор на теплоизолирующем корпусе, а низковольтный вывод генератора подключен к рабочей емкости, которая выполнена из электропроводящего материала, при этом профиль ее радиальных ребер выполнен в соответствии с формой внешней поверхности разрушаемой шины, а каждый выступ на электроде выполнен в виде острия и они расположены равномерно рядами соответственно радиальным ребрам и с зазором относительно их кромок для размещения в нем части шины, разрезанной по экватору, и хладагента.

Целесообразно, чтобы камера предварительного охлаждения содержала теплообменник, изготовленный в виде полого цилиндра из материала с высокой теплопроводностью, в толще стенки которого выполнен спиралеобразный канал, полость которого связана с источником хладагента, в верхней части камеры выполнен люк для загрузки частей шин с экваториальным сечением, в нижней части камеры установлены отсекатели дозировочного приспособления, причем камера закреплена на теплоизолирующем корпусе и сопряжена с полостью корпуса через выполненное в нем отверстие.

Рабочая емкость может быть связана с источником хладагента через последовательно соединенные полость спиралеобразного канала камеры предварительного охлаждения и канал, выполненный в высоковольтном профилированном электроде.

Предпочтительно, чтобы привод вращения рабочей емкости был установлен на основании и снабжен концевым выключателем, а также диском с выступами, жестко связанным с рабочей емкостью, причем необходимо, чтобы концевой выключатель был включен последовательно в цепь питания привода вращения и механически взаимодействовал с выступами диска.

Такое выполнение устройства для разрушения изношенных шин обеспечивает при осуществлении многоканального электрического разряда в жидкости, заполняющей сквозные каналы в разрушаемом изделии, генерацию в материале изделия ударных волн, взаимодействие которых приводит к возникновению волн сжатия и волн разгрузки, распространяющихся в направлениях, перпендикулярных внешним поверхностям шин. В результате происходит откол фрагментов разрушаемого изделия на участках, расположенных между каналами, причем содержание в регенераторе резинового порошка с размером частиц менее 0,5 мм составляет 70-80% Благодаря предложенному выполнению рабочей емкости осуществляется одновременно с процессами разрушения изделия транспортировка продуктов разрушения и вывод их за пределы рабочей камеры.

Предложенное выполнение камеры предварительного охлаждения позволяет осуществить экономию хладагента, который используется с высокой эффективностью на стадии предварительного охлаждения шин, поскольку отсутствуют непосредственный контакт хладагента с разрушаемым изделием и связанные с этим потери хладагента.

Подача хладагента в рабочую емкость через канал, выполненный в высоковольтной электродной системе, обеспечивает существенное упрощение устройства, так как подача высокого напряжения и хладагента осуществляется с помощью одного и того же конструктивного узла, выполненного в виде трубки.

Кроме того, введение диска с выступами и концевого выключателя, включенного последовательно в цепь питания привода вращения рабочей камеры, обеспечивает автоматическое пространственное совмещение острий высоковольтного электрода с ребрами низковольтного электрода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди (разрез); на фиг.2 и 3 рабочая емкость, вид спереди (разрез) и вид сверху соответственно; на фиг. 4 высоковольтная электродная система, вид спереди; на фиг.5 разрез А-А на фиг. 4; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 электромеханическая схема управления приводом вращения рабочей емкости.

Устройство для разрушения изношенных шин содержит теплоизолирующий корпус 1, закрепленные на нем камеру 2 предварительного охлаждения и проходной электрический изолятор 3, на котором смонтирована высоковольтная электродная система 4, снабженная электрическим выводом 5. Внутри теплоизолирующего корпуса 1 размещена металлическая рабочая емкость 6, снабженная теплоизоляцией 7 и закрепленная на полой оси 8 с возможностью вращения относительно основания 9. Вращение рабочей емкости 6 осуществляется с помощью привода 10, установленного на том же основании 9. Основание 9 посредством цилиндрического шарнира 11 закреплено на поворотном валу 12, на котором установлен и механизм 13 наклона, шток 14 которого взаимодействует с основанием 9. Внутри теплоизолирующего корпуса 1 размещен транспортер 15.

Камера 2 предварительного охлаждения включает теплоизолирующий кожух 16, теплообменник 17, выполненный в виде полого цилиндра из материала с высокой теплопроводностью, снабженного внутри спиралеобразным каналом 18, полость которого связана с источником хладагента посредством теплоизолированного трубо- провода 19, а с полостью высоковольтной электродной системы 4 посредством теплоизолированного трубопровода 20, выполненного из диэлектрического материала. Камера 2 предварительного охлаждения сообщается с полостью корпуса 1 через входное отверстие 21, в котором размещены отсекатели 22 и 23 дозировочного приспособления (не показано), а транспортер 15 частично выступает за пределы теплоизолирующего корпуса 1 через выходное отверстие 24, в котором установлены средства, обеспечивающие тепловую завесу (не показаны).

Рабочая емкость 6 (фиг. 2 и 3) снабжена равномерно расположенными по окружности радиальными ребрами 26, профиль которых соответствует форме внешней поверхности разрушаемых шин, а кромки ребер могут быть плоскими, скругленными или заостренными. Ребра 25 выполняют три функции, а именно: являются опорой для разрушаемых частей изношенных шин; низковольтным электродом; лопастями для удаления продуктов разрушения изношенных шин.

В ребрах 25 выполнены сквозные отверстия 26, стенки которых частично сопряжены с днищем рабочей емкости 6, а само днище выполнено с осесимметричным выступом 27 в центральной части, например, в виде усеченного конуса, при этом угол при основании усеченного конуса не должен превышать угол , равный углу наклона относительно вертикали оси рабочей емкости 6 в рабочем положении (фиг.1).

Высоковольтная электродная система 4 (фиг.4-6) содержит трубку 28, выполненную из металла с низкой теплопроводностью. На внешнюю поверхность трубки 28 нанесен слой металла с высокой электропроводностью толщиной 50-100 мкм. Один конец трубки 28 закреплен в электрическом изоляторе 3 и соединен с электрическим выводом 5, подключенным к генератору высоковольтных импульсов напряжения (не показан). Второй конец трубки 28 снабжен перфорированным фланцем 29, выполненным в виде сегмента и установленным соосно рабочей емкости 6. На фланце 29 закреплен профилированный высоковольтный электрод 30, который снабжен остриями 31, расположенными рядами вдоль радиальных направлений рабочей емкости 6, причем углы между рядами острий на профилированном высоковольтном электроде 30 равны углам между радиальными ребрами 25. В профилированном высоковольтном электроде 30 между остриями 31 выполнены сквозные отверстия 32.

Рабочая емкость 6 жестко соединена с диском 33 (фиг.7), на котором равномерно по окружности выполнены выступы 34, число которых равно числу радиальных ребер 25 рабочей емкости 6. На основании 9 закреплен концевой выключатель 35, нормально замкнутые контакты 36 которого размыкаются при взаимодействии концевого выключателя с выступами 34. Концевой выключатель 35 установлен относительно диска 33 таким образом, чтобы при размыкании его нормально замкнутых контактов 36 ряды острий 31 профилированного высоковольтного электрода 30 находились напротив кромок радиальных ребер 25. Параллельно нормально замкнутым контактам 36 включена пусковая кнопка 37, с помощью которой осуществляется пуск привода 10 при разомкнутых контактах 36 концевого выключателя 35. Пусковая кнопка 37 должна быть в замкнутом положении в течение всего времени, пока концевой выключатель 35 взаимодействует с одним из выступов 34, после чего рабочая емкость 6 под действием привода 10 повернется до следующего фиксированного положения и автоматически остановится за счет разрыва цепи питания привода 10 контактами концевого выключателя 35. Питание на привод 10 подается с помощью выключателя 38.

Устройство для разрушения изношенных шин работает следующим образом.

Предназначенные для разрушения изношенные шины разрезаются по экватору на две одинаковые части. Это облегчает установку внутри шины с плотным прилеганием к ее поверхности профилированного высоковольтного электрода и, следовательно, упрощает его конструкцию. Затем осуществляется очистка частей изношенных шин от грязи механическими щетками и водой с последующей сушкой. Очищенные и высушенные части изношенных шин загружаются в камеру 2 предварительного охлаждения, как показано на фиг.1, через люк, расположенный в ее верхней части (на фиг.1 условно показано вертикальной стрелкой). Камера 2 предварительного охлаждения содержит теплообменник 17, выполненный в виде полого цилиндра из материала с высокой теплопроводностью (медь, алюминий). В толще стенки цилиндра выполнен спиралеобразный канал 18, по которому хладагент (жидкий азот) поступает от источника хладагента в рабочую емкость 6. В донной части камеры 2 предварительного охлаждения размещены отсекатели 22 и 23 дозировочного приспособления (не показан).

В камере 2 предварительного охлаждения части изношенных шин охлаждаются до температуры 180-200 К и с помощью отсекателей 22 и 23 дозировочного приспособления осуществляется поштучная подача их в рабочую емкость 6, которая при этом устанавливается в положение, показанное на фиг.1 пунктиром. После загрузки очередной части изношенной шины в рабочую емкость 6 последняя переводится в рабочее положение путем поворота основания 9, закрепленного на поворотному валу 12, на 180о с последующим поворотом основания 9 вокруг цилиндрического шарнира 11 на угол . В результате острия 31 профилированного высоковольтного электрода 30 приходят в плотный контакт с внутренней поверхностью разрушаемой части изношенной шины, а торцовая поверхность теплоизоляции 7 приходит в плотный контакт с внутренней поверхностью теплоизолирующего корпуса 1 с образованием замкнутой теплоизолированной полости, сообщающейся с внутренним объемом теплоизолированного корпуса 1 через отверстие, выполненное в полой оси 8.

Поворот основания 9 на 180о осуществляется либо вручную, либо с помощью какого-либо привода, а поворот основания 9 на угол осуществляется с помощью механизма 13 наклона, выполненного, например, в виде гидро- или пневмопривода со штоком 14. Контроль за перемещением основания 9 из положения "загрузки" в рабочее положение может осуществлятьcя визуально через вакуумные окна, размещенные в теплоизолирующем корпусе 1 или с помощью концевых выключателей.

После установки рабочей емкости 6 в рабочее положение от источника хладагента через теплоизолированный трубопровод 19 жидкий азот сначала подается в теплообменник 17, а из него по теплоизолированному трубопроводу 20, выполненному из диэлектрического материала, и по трубке 28 высоковольтной электродной системы 4 поступает в рабочую емкость 6. После заполнения рабочей емкости 6 жидким азотом до уровня, определяемого отверстием в полой оси 8, подача жидкого азота прекращается. Следует отметить, что угол наклона оси рабочей емкости 6 относительно вертикального направления выбирается, исходя из размеров разрушаемых шин: угол наклона должен быть таким, чтобы участок шины, находящийся под электродом 30, и сам электрод были погружены полностью в хладагент.

Этап подготовки к работе устройства для разрушения изношенных шин заканчивается установкой рабочей емкости 6 в положение, в котором ряды острий 31 профилированного высоковольтного электрода 30 находятся точно напротив радиальных ребер 25 рабочей емкости 6. Для этого на привод 10 с помощью выключателя 38 подается питание, в результате чего рабочая емкость 6 поворачивается и устанавливается в ближайшее фиксированное положение (число которых равно числу радиальных ребер 25), так как цепь питания привода 10 разрывается всякий раз при воздействии на концевой выключатель 35 выступов 34, выполненных на диске 33, жестко соединенном с рабочей емкостью 6.

Процесс разрушения частей изношенных шин осуществляется в следующей последовательности.

От генератора высоковольтных импульсов напряжение через электрический вывод 5 поступает на высоковольтную электродную систему, а через вывод, закрепленный на основании 9 на низковольтный электрод (радиальные ребра 25). Между остриями 31 пpофилированного высоковольтного электрода 30 и кромками радиальных ребер 25 под действием первого высоковольтного импульса напряжения происходит многоканальный искровой разряд, приводящий к образованию сквозных каналов в материале разрушаемой части шины. Для того, чтобы искровой разряд в материале шины произошел одновременно между всеми остриями 31 и кромками радиальных ребер 25, находящимися под остриями 31 профилированного высоковольтного электрода 30 (иными словами был многоканальным), необходимо, чтобы амплитуда импульса напряжения по крайней мере на 30% превышала среднестатистическое значение пробивного напряжения материала шины, а длительность фронта импульса была бы меньше времени пробоя материала шины.

После того, как жидкий азот заполнит сквозные каналы, образовавшиеся в местах расположения острий 31, искровые разряды под действием последующих высоковольтных импульсов напряжения будут происходить уже в жидкой среде. Заполнившая сквозные каналы диэлектрическая жидкость (жидкий азот) позволяет сконцентрировать энергию электрического разряда и, следовательно, увеличить величину механического воздействия на окружающий каналы материал. Здесь следует отметить, что при разряде в жидкости канал расширяется с эффектами, присущими взрыву (электрогидравлический эффект).

Таким образом, при осуществлении многоканального электрического разряда в жидкости, заполняющей сквозные каналы в разрушаемой шине, в материале шины возникнут радиальные по отношению к каналам ударные волны. В толще шины цилиндрические ударные волны, расширяясь радиально, могут образовать в момент столкновения зоны цилиндрической кумуляции. Кумуляция радиально расширяющихся волн имеет место при соблюдении следующих условий: расстояние между остриями 31 в рядах и максимальное расстояние между рядами острий не должно более чем в 3,5 раза превышать толщину шины, а длительность высоковольтного импульса напряжения не должна более чем в 1,75 раза превышать отношение толщины шины к скорости звука в ее материале.

В момент столкновения цилиндрических ударных волн, распространяющихся от соседних каналов, в областях, расположенных симметрично относительно каждой группы из четырех соседних каналов, образуются зоны цилиндрической кумуляции. В этих зонах возникают волны сжатия, распространяющиеся в противоположных направлениях, перпендикулярных поверхнос- тям шины. После отражения волн сжатия от противоположных поверхностей шины в ее материале возникают волны разгрузки, распространяющиеся внутрь шины и приводящие к отколу фрагментов шины в участках, расположенных между каналами на обеих поверхностях шины. Под действием серии из 3-15 высоковольтных импульсов напряжения происходит полное разрушение участка шины, находящегося под профилированным высоковольтным электродом 30, при этом продукты разрушения участка шины опускаются на дно рабочей емкости 6.

После разрушения первого участка шины производится поворот рабочей емкости 6, а следовательно, и разрушаемой части шины на угол, равный n, где угол между радиальными ребрами 25; n 2 число рядов острий 31 на профилированном высоковольтном электроде 30. Процесс разрушения второго участка шины осуществляется так же, как было описано выше, путем подачи серии из 3-15 импульсов напряжения на высоковольтный и низковольтный электроды. Разрушение всех последующих участков шины ничем не отличается от вышеописанного процесса, если n кратно числу радиальных ребер 25. По мере поворота рабочей емкости 6 продукты разрушения изношенной шины будут перемещаться вместе с рабочей емкостью 6, так как радиальные ребра 25 будут препятствовать скатыванию их в зону разрушения. С другой стороны, жидкий азот все время будет находиться в зоне разрушения, поскольку за счет сквозных отверстий 26, стенки которых частично сопряжены с днищем рабочей емкости 6, он будет беспрепятственно перетекать из одной секции между ребрами 25 в другую. Радиальные ребра 25, препятствуя перемещению продуктов разрушения изношенной шины в направлении по окружности, вместе с тем обеспечивают беспрепятственное их перемещение в радиальном направлении к центру рабочей емкости 6, где выполнено отверстие. Выступ 27, выполненный в виде усеченного конуса, также не будет препятствовать перемещению продуктов разрушения изношенной шины в радиальном направлении, так как угол при основании усеченного конуса не превышает угла наклона оси рабочей емкости 6 в рабочем положении. Осесимметричный выступ 27 может иметь в принципе и криволинейную образующую, однако в этом случае должно выполняться дополнительное условие: поверхность выступа должна быть вогнутой. Продукты разрушения части изношенной шины при повороте рабочей емкости 6 под действием силы тяжести перемещаются в пределах каждой секции между ребрами 25 к центру рабочей емкости и через осевое отверстие оси 8 сбрасываются на транспортер 15. С помощью транспортера 15 продукты разрушения изношенных шин поступают на устройство сепарации, где от резиновой крошки отделяется металлический и хлопчатобумажный корд. Таким образом, в предлагаемом устройстве для разрушения изношенных шин продукты разрушения удаляются из рабочей емкости 6 уже в процессе разрушения каждой части шины, причем этот процесс автоматизирован и не связан с непроизводительным расходом хладагента.

После разрушения очередной части изношенной шины и полного удаления из рабочей емкости 6 продуктов разрушения (последнее достигается поворотом рабочей емкости 6 на 2-3 полных оборота вокруг оси) рабочая емкость 6 с помощью механизма 13 наклона переводится в горизонтальное положение. При этом жидкий азот не будет вытекать через отверстие в оси 8, так как из-за осесимметричного выступа 27 донная часть рабочей емкости 6 имеет кольцевую полость, где будет находиться оставшийся жидкий азот. Далее основание 9 вместе с закрепленной на нем рабочей емкостью 6 перемещается в положение, показанное на фиг. 1 пунктиром. В этом положении осуществляется загрузка в рабочую емкость 6 очередной части шины и процесс разрушения изношенных шин осуществляется в вышеописанной последовательности.

Предлагаемое устройство позволяет снизить расход хладагента до минимума, так как поступающий от источника хладагента жидкий азот используется сначала для предварительного охлаждения частей изношенных шин, а только затем поступает в рабочую емкость 6, которая с внутренней поверхностью теплоизолирующего корпуса 1 образует замкнутую теплоизолированную полость. Для поддержания заданного уровня жидкого азота в рабочей емкости 6 могут быть использованы стандартные датчики уровня криогенных жидкостей, при этом порционная подача жидкого азота может осуществляться либо вручную, либо автоматически.

Разрушение изношенных шин небольших размеров с помощью предлагаемого устройства можно осуществить следующим образом, несколько отличающимся от описанного выше.

После окончания подготовительного этапа напряжение от генератора высоковольтных импульсов подается на разрядный промежуток, образованный высоковольтным электродом 30, содержащим в этом случае по крайней мере три ряда острий 31, и низковольтным электродом. Первым высоковольтным импульсом осуществляется многоканальный искровой разряд в материале шины, в результате чего в разрушаемом изделии образуется система из нескольких рядов сквозных каналов, которые сразу же начнут заполняться жидким азотом. Затем с помощью привода 10 рабочая емкость 6 поворачивается на угол , равный углу между радиальными ребрами 25. В результате острия 31 по крайней мере двух рядов пространственно совместятся с предварительно подготовленными (при осуществлении первого многоканального искрового разряда) рядами сквозных каналов в материале шины, которые к моменту совмещения будут полностью заполнены криогенной жидкостью. Далее подают на электродные системы второй высоковольтный импульс, в результате чего будет сформирован дополнительный ряд сквозных каналов в материале шины, а по крайней мере в двух соседних рядах сквозных каналов, заполненных жидким азотом, произойдут электрогидравлические разряды, сопровождаемые возникновением в разрушаемом материале кумулятивных волн сжатия и разрушением участков шины, расположенных между остриями 31.

К моменту подачи на электродные системы третьего высоковольтного импульса осуществляется второй поворот рабочей емкости 6 на угол, равный углу между радиальными ребрами. Под действием третьего высоковольтного импульса произойдет формирование следующего ряда сквозных каналов и электрогидравлический разряд в каналах, расположенных по крайней мере в двух соседних рядах. Затем процесс разрушения проводится в той же последовательности.

Выбор того или иного режима работы предложенного устройства зависит от размеров разрушаемых шин и мощности генератора высоковольтных импульсов.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН, содержащее источник хладагента, камеру предварительного охлаждения и блок дробления с размещенным в его рабочей емкости верхним элементом с выступами и выполненными на дне емкости радиальными ребрами, отличающееся тем, что оно снабжено генератором импульсов высокого напряжения, теплоизолирующим корпусом для размещения блока дробления, установленным с возможностью взаимодействия с торцевой поверхностью рабочей емкости посредством упора до запирания в крайнем верхнем положении, и основанием для размещения на нем вращающейся полой цилиндрической оси с закрепленной на ней рабочей емкостью, приводом вращения, а также средствами поворота основания относительно вертикальной оси и наклона основания относительно горизонтальной оси, причем высоковольтный вывод генератора подключен к верхнему элементу блока дробления, выполненному в виде профилированного электрода, закрепленного через проходной изолятор на теплоизолирующем корпусе, а низковольтный вывод генератора подключен к рабочей емкости, которая выполнена из электропроводящего материала, при этом профиль ее радиальных ребер выполнен в соответствии с формой внешней поверхности разрушаемой шины, а каждый выступ на электроде выполнен в виде острия и они расположены равномерно рядами соответственно радиальным ребрам и с зазором относительно их кромок для размещения в нем части шины, разрезанной по экватору, и хладагента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что камера предварительного охлаждения содержит теплообменник, изготовленный в виде полого цилиндра из материала с высокой теплопроводностью, в толще стенки которого выполнен спиралеобразный канал, полость которого связана с источником хладагента, в верхней части камеры выполнен люк для загрузки частей шин с экваториальным сечением, в нижней части камеры установлены отсекатели дозировочного приспособления, причем камера закреплена на теплоизолирующем корпусе и сопряжена с полостью корпуса через выполненное в нем отверстие.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рабочая емкость связана с источником хладагента через последовательно соединенные полость спиралеобразного канала камеры предварительного охлаждения и канал, выполненный в высоковольтном профилированном электроде.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод вращения рабочей емкости установлен на основании и снабжен концевым выключателем, а также диском с выступами, жестко связанным с рабочей емкостью, причем концевой выключатель включен последовательно в цепь питания привода вращения и механически взаимодействует с выступами диска.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7