Стойка ограждения

Реферат

 

Использование: при строителстве оград, заборов, барьеров. Сущность изобретения: стойка ограждения включает скрепленные между собой парные элементы. Каждый из элементов выполнен из радиально разрезанной сквозным резом автопокрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями. В стойке элементы размещены протекторными частями друг к другу, а открытыми частями полостей - вдоль плоскости ограждения. Скрепление элементов между собой осуществлено посредством крепежных детал ей, а стойки заглублены в грунт и их полости заполнены твердеющим материалом на величину заглубления. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении оград, заборов, загонов для скота, барьеров и т.п. а также в качестве наружных и внутренних ограждений территорий между жилыми домами, гаражами и т.п. особенно в сельском и индивидуальном строительстве.

В известном техническом решении стойка ограждения выполнена в виде парных элементов и снабжена стенкой, соединяющей концы элементов и установленной в плоскости панелей каркасом, соединяющим противоположные концы элементов и плитой покрытия, при этом фундаменты выполнены П-образными.

Недостатком такого решения является необходимость в элементах, изготовление которых возможно на ЖБИ из дефицитных строительных материалов.

Целью изобретения является создание такой стойки ограждения, которая была бы проста в изготовлении, не требовала дефицитных материалов для своего изготовления, а материал стойки ограждения был стойким к воздействию коррозии и гниению, так как часть стойки, находящаяся в грунте и в приземной части, наиболее подвержена указанным воздействиям.

Цель достигается тем, что в качестве стойки ограждения используется блок, получаемый путем соединения двух покрышек автомобильных колес, которые имеют поперечный разрез и надрезы боковых сторон до протекторной части, при этом покрышки соединены между собой своими протекторными частями и стянуты в местах прилегания друг к другу механически, например при помощи болтового или шпилечного соединения. Полученный блок в поперечном сечении имеет Х-образную форму, нижняя часть его (внутренние полости), помещаемая в грунт, предварительно заполнена твердеющим материалом (например, бетоном), а верхняя часть, имеющая пазы, располагается указанными пазами на одной линии с возможностью размещения в них панелей ограждения, которые могут быть выполнены из досок, плетня, железобетонных панелей и т.п.

На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемым сквозным разрезом и надрезами боковых сторон; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 соединение двух покрышек в блок, который используется в качестве стойки ограждения; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3.

Стойка ограждения выполнена в виде блока, который получают из покрышек 1 автомобильного колеса, имеющей разрез 2 и радиальные надрезы боковых сторон 3 до протекторной части 4. Внутренние части покрышки с кордным металлическим кольцом 5 могут быть удалены или оставлены (при отсутствии возможности ее поперечного разреза), протекторные части автомобильных колес 4 (после проделки в них отверстий) стягиваются при помощи шпилек 6 с гайками и шайбами 8 между гайкой и протекторной частью. На этом изготовление блока для стойки ограждения закончено.

Для сооружения ограды с использованием предлагаемой стойки предварительно размечают трассу будущего ограждения и намечают места установки стоек. После заполнения нижней части стойки твердеющим материалом и затвердевания последнего приступают к установке их в ямы, устанавливая их таким образом, чтобы пазы на двух боковых сторонах двух смежных стоек в ряду были направлены навстречу друг к другу. После установки стоек между ними в пазы вставляют панели ограждения. Панели могут быть прикреплены к стойкам (тем или иным способом), если не предполагается панели ограждения.

Предлагаемая стойка ограждения отличается достаточной прочностью, простотой сооружения и сравнительной дешевизной, так как для своего изготовления используется материал покрышки автомобильного колеса не пригодного для использования по прямому назначению. Полученная стойка не подвержена гниению и коррозии, характеризуется высокой степенью готовности для использования при сооружении ограждения.

Формула изобретения

1. СТОЙКА ОГРАЖДЕНИЯ, включающая скрепленные между собой парные элементы, отличающаяся тем, что каждый элемент выполнен из радиально разрезанной сквозным резом прямолинейно растянутой автопокрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями, а в стойке элементы размещены протекторными частями друг к другу, а открытыми частями полостей вдоль плоскости ограждения, причем скрепление элементов между собой осуществлено посредством крепежных деталей, а стойки заглублены в грунт и их полости заполнены твердеющим материалом на величину заглубления.

2. Стойка ограждения по п.1, отличающаяся тем, что скрепление элементов между собой в стойке осуществлено посредством болтового соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4