Уплотнение рабочего колеса насоса
Реферат
Сущность изобретения: уплотнение снабжено двумя зажимами. В корпусе выполнены два сквозных канала (К), а на его цилиндрической поверхности паз. Паз образован спиральной проточкой (СП). Концы СП сопряжены с К. Уплотнительный элемент размещен в СП и К. Концы уплотнительного элемента выведены наружу корпуса и закреплены с помощью зажимов. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в уплотнениях рабочих колес насосов.
Известен ряд уплотнений рабочих колес, с помощью которых обеспечивается герметичность рабочей полости насоса (см. Михайлов А.К. и Малюшенко В.В. Лопастные насосы. М. Машиностроение, 1977, с.219-220). Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уплотнение pабочего колеса насоса, установленное между цилиндрическими поверхностями рабочего колеса и корпуса насоса и включающее уплотнительный элемент, размещенный в пазу, выполненном в корпусе (см. авт. св. СССР N 428112, кл. F 04 D 29/12, 1972). Недостатком известного насоса является сложность изготовления уплотнительного элемента кольца фигурной формы, а также его замены, требующей разборки корпуса. Кроме того, известное уплотнение не предполагает возможности регулирования зазора между рабочим колесом и уплотнительным элементом. Изобретение решает следующие технические задачи упрощение изготовления уплотнительного элемента, так как в качестве него можно использовать полосу или проволоку из более мягкого материала, чем материал рабочего колеса; упрощение замены уплотнительного элемента, так как его можно заменять, не разбирая корпуса; и обеспечение возможности регулирования зазора между рабочим колесом и уплотнительным элементом. В конечном итоге упрощается изготовление, сборка-разборка уплотнения и увеличивается срок его эксплуатации. На чертеже изображено уплотнение рабочего колеса насоса, поперечный разрез. Уплотнение установленного между цилиндрическими поверхностями корпуса 1 насоса и рабочего колеса 2 и включает уплотнительный элемент 3, размещенный в пазу, выполненном в корпусе 1. Уплотнение снабжено двумя зажимами 4 и 5. В корпусе 1 выполнены сквозные каналы 6 и 7, паз образован спиральной проточкой 8, концы которой сопряжены с каналами 6 и 7. Уплотнительный элемент размещен в проточке 8 и каналах 6 и 7, его концы выведены наружу корпуса 1 и закреплены с помощью зажимов 4 и 5 (уплотнительный элемент 3 изображен жирным пунктиром). Установка уплотнительного элемента 3 выполняется в следующем порядке. Ослабить зажимы 4 и 5 и через канал 6 или 7 заправить уплотнительный элемент 3 в спиральную проточку 8 так, чтобы его конец вышел наружу корпуса 1 через канал 7 или соответственно 6. Затем необходимо переместить уплотнительный элемент 3 ближе к цилиндрической поверхности рабочего колеса 2, вытягивая концы элемента 3 в разные стороны, и затянуть их зажимами 4 и 5. Это обеспечить неподвижность уплотнительного элемента 3 и стабильный зазор, образуемый с рабочим колесом. При износе уплотнительного элемента 3 и увеличении зазора между ним и рабочим колесом 2 понижается давление насоса. В этом случае необходимо переместить элемент 3, уменьшая зазор между ним и рабочим колесом 2 насоса. Для чего необходимо ослабить один из зажимов 4 или 5 и подтянуть за освободившийся конец уплотнительного элемента 3, после чего зажим снова затянуть.Формула изобретения
УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА, установленное между цилиндрическими поверхностями рабочего колеса и корпуса насоса и включающее уплотнительный элемент, размещенный в пазу, выполненном в корпусе, отличающееся тем, что оно снабжено двумя зажимами, в корпусе выполнены сквозные каналы, паз образован спиральной проточкой, концы которой сопряжены с каналами, а уплотнительный элемент размещен в проточке и каналах, его концы выведены наружу корпуса и закреплены с помощью зажимов.РИСУНКИ
Рисунок 1