Лесопильная рама

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2Î4522

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сока Соеетокии

Социалистичеоким

Республик

Зависимое от авт, свидетельства № 189544

Заявлено 02.VI1.1965 (№ 1018177/29-14) с присоединением заявки ¹

Кл. 38а, 1

Приоритет

МПК В 270

УДК 621.93.036.06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотрое

СССР

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 2.1.1968, вторы изобретения

А, И. Мирошин, Ю, A. Куланов и Ю. М. Малышев

Заявитель

Конструкторское бвро Госкомитета по машиностроению при Госплане СССР

ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА

Изобретение касается усовершенствования лесопильных рам с кривошипно-шатунными механизмами главного действия.

В основном авт. св. № 189544 описана лесопильная рама, включающая установленные на станине кривошипно-шатунные механизмы, пильную каретку и ползуны, причем кривошипно-шатунные механизмы расположены дезаксиально в одной вертикальной плоскости и снабжены шатунами разной длины, шарнирно соединенными верхними головками, а пильная каретка шарнирно соединена одним концом с верхними головками шатунов, а другим — с ползунами.

Основным недостатком известной лесопильной рамы является недостаточное уравновешивание сил инерции, возникающих при движении пильной каретки и шатунов.

Настоящее изобретение позволяет устранить этот недостаток. Для этого кривошипношатунные механизмы выполнены с шатунами равной длины, а один из них имеет удлиненную в осевом направлении часть с отверстием, соединенную с пильной кареткой, другой конец которой прикреплен к ползуну.

На фиг. 1 и 2 представлена кинематическая схема лесопильной рамы; на фиг. 3 — модификация структурных групп рамы; на фиг.

4 — траектория движения пильной каретки.

Согласно изобретению, лесопильная рама включает кривошипно-шатунные механизмы 1, снабженные шатунами 2 равной длины; один из шатунов 2 имеет удлиненную в осевом направлении часть 8 с отверстием, соединенную с концом пильной каретки 4, другой конец которой прикреплен к ползуну 5.

При работе лесопильной рамы шатуны 2 приходят в движение при вращении двух коленчатых валов (на чертежах не показаны).

10 Коленчатые валы вращаются в противоположные стороны с одинаковой угловой скоростью; синхронизация их вращения достигается, например, системой зубчатых колес. Движение от шатунов 2 через удлиненную часть 8 одного из них передается пильной каретке 4. Уклон пильной каретки 4 изменяется ползуном

5, который совершает возвратно-поступательное движение в направляющих, имеющих возможность горизонтального перемещения.

Пильная каретка 4 при рабочем ходе совершает движение по прямолинейной траектории

7, 8, 9, 10 и 11, при холостом ходе — по вытянутой эллиптической траектории 12, 18, 14, 15, 16, 17И6.

Предмет изобретения

Лесопильная рама по авт. св. ¹ 189544, отличаюи1аяся тем, что, с целью уравновешивания сил инерции, кривошипно-шатунпые меЗО ханизмы имеют шатуны равной длины, а один

204522

Фиг 7

Фиг. 3

Составитель Э. Черкасова

Редактор С. Э. Отто Техред Р. М. Новикова Корректоры: А. П. Татаринцева и Н. И. Быстрова

"аказ 3899/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 из них имеет удлиненную в осевом направлении часть с отверстием, соединенную с пильной кареткой, другой конец которой прикреплен к ползуну.