Карусельная линия для формования и вулканизации автопокрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оэ Coeercnx

Социалистическил

Республии

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 18.IV.1966 (¹ 1070930/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 28.XII.1967

Кл. 39ас, 5/02

МПК В 29h

Комитет по делам иаобрвтвиий и аткрытиб при Совете Мииистрое

СССР

УДК 678.058.3: 678. .065(088.8) Авторы изобретения

A В. Федоров, И. И. Даен, Н. Е. Федотов, Б. И. Косарев, Е. Н. Капитонов и В. А. Осипов

Тамбовский завод полимерного машиностроения

Заявитель

КАРУСЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ

И ВУЛКАНИЗАЦИИ АВТОПОКРЫШЕК

Известны карусельные линии для формования и вулканизации автопокрышек, включающие установленные на рельсовом пути подвижные паровые камеры с прессформами и байонетными затворами, снабженные диафрагмой и механизмом подпрессовки, смонтированный на станине неподвижный перезарядчик и распределительный механизм подачи теплоносителей в паровые камеры. Перезарядчик содержит установленные на неподвижном кронштейне механизм раскрытия паровых камер, механизм выемки покрышек с отдельными приводами и механизм загрузки заготовок, расположенный на раме с приводом. Механизм подпрессовки прессформ выполнен в виде эластичной камеры с индивидуальным подводом прессующей жидкости.

Эти конструктивные особенности значительно усложняют линию.

Предлагаемая карусельная линия отличается от известных тем, что перезарядчик состоит из двух поворотных с вертикальным перемещением кронштейнов, на одном из которых смонтирован в подшипниках ключ байонетного затвора с захватами верхней половины паровой камеры, прижимной упор и цилиндр выталкивания покрышки, а на другом — патрон захвата заготовки. Механизм подпрессовки выполнен в виде соединенного с полостью диафрагмы сильфона, состоящего из двух плоских колец, замкнутых по периметрам эластичными тороидаль ымн элементами, и расположенного между нижней половиной паровой камеры и подпорным кожухом, жестко связанным с нижней полуформой.

На фиг. 1 изображен общий вид линии в плане; на фиг. 2 — перезарядчик с паровой камерой.

Карусельная линия для формования и вулканизации автопокрышек состоит из паровых камер 1, установленных на столах 2, шарнирно связанных между собой и размещенных на замкнутом рельсовом пути 8, центрального механизма 4 распределения теплоносителей, соединенного трубопроводами 5 с паровыми камерами l, и перезарядчика б. Паровая камера 1 содержит верхнюю 7 и нижнюю 8 половины, подпорный кожух 9, сильфон 10, расположенный т,!ежду днища!,!и подпорного кожуха 9 и нижней 8 половиной камеры 1, байонетное кольцо 11, прессформу 12 и диафрагму 18. Верхнее зажимное кольцо 14 диафрагмы 18 закреплено»а штоке 15 с замком lб. На верхней полуформе прессформы

12 расположен выталкивающий покрышку 17 конус 18, соединенный с подпружиненным штоком 19.

К нижней половине 8 камеры 1 крепится

30 головка 20 с каналами для подвода теплопо204553

55 сителей. Нижняя половина 8 камеры 1 закреплена на столе 2 лапами 21, выходящими через окна в подпорном кожухе 9. Сильфон

10 соединен через отверстие 22 и каналы в головке 20 с полостью диафрагмы 18.

Перезарядчик б состоит из станины 28, подвижной колонны-цилиндра 24 с поршнем 25, шток которого соединен со станиной 28 через упорные подшипники 2б. На колонне 24 имеются внешние фигурные пазы 27, в которые входят ролики 28, неподвижно укрепленные на станине 28.

На верхнем конце колонны 24 установлены кронштейны 29 и 80, расположенные под углом один к другому. На кронштейне 29 в подшипниках 81 смонтирован ключ 82 байонетного кольца 11 с захватами 83. В корпусе ключа 82 размещен прижимной упор 84.

На кронштейне 29 закреплен цилиндр 35 поворота ключа 82 и цилиндр 86, шток которого взаимодействует с подпружиненным штоком 19 выталкивающего конуса 18. На кронштейне 80 расположен патрон 37 захвата заготовок, состоящий из зажимных секторов (на чертеже не показаны) с пневмоприводом.

На станине 28 расположены направляющие

88,и фиксаторы 89 для столов 2, В нижней части станины 28 установлен цилиндр 40, шток которого входит в зацепление со штоком 15 при помощи замка 1б. Перемещение столов 2 производится цилиндром 41 с реечно-шестеренчатой передачей.

Линия работает следующим образом.

Очередная паровая камера 1 с вулканизованной покрышкой 17 цилиндром 41 пере»ещается на перезарядчик б. Стол 2 краями входит в направляющие 88 и закрепляется фиксаторами 39. При подаче давления под поршень 25 колонна 24 опускается, упор 84 прижимает верхнюю половину 7 паровой камеры, а зубья ключа 32 входят в пазы байонетного кольца 11. Цилиндром 35 ключ 32 поворачивается, отпирая байонет, и захваты 88 захватывают верхнюю половину 7 паровой камеры 1. При подаче давления в колонну 24 над поршнем 25 первая поднимается совместно с верхней половиной 7 паровой камеры 1 и верхней половиной прессформы 12, отрывая покрышку 17 от нижней половины прессформы 12. Одновременно цилиндром 40 поднимается шток 15 с верхним зажимным кольцом 14 и вытягивается диафрагма 18 из покрышки 17.

При подъеме колонны 24 в верхнее положение производится поворот ее за счет взаимодействия роликов 28 с пазами 27 до совмещения осей патрона 87 захвата заготовок и диафрагмы 18, а верхняя половина 7 паровой камеры l с готовой покрышкой 17 при этом устанавливается над местом разгрузки.

С патрона 87 захвата заготовок последняя надевается на диафрагму 13. Одновременно цилиндром 8б через шток 19 конусом 18 покрышка 17 отрывается от верхней половины прессформы 12 и сбрасывается на транспорт»ое устройство.

Далее при подаче давления под поршень25 колонна 24 опускается, поворачиваясь, Производится окончательное формование заготовки, паровая камера 1 закрывается и ключом 82 поворачивается байонетное кольцо 11, запирая паровую камеру 1, при этом захваты 88 освобождают верхнюю половину 7 паровой камеры 1. Одновременно патрон 87 зажимными секторами входит внутрь заготовки и захватывает ее за борт.

Подачей давления под поршень 25 колонна

24 поднимается на высоту вертикального хода без поворота. Сильфон 10 подпрессовывает прессформу 12 при подаче давления в диафрагму 13 за счет разности площадей сильфона 10 и диафрагмы 18. Фиксаторы 89 освобождают сгол 2 и цилиндром 41 он перемещается .в положение вулканизации, а на его место ставится стол 2 с паровой камерой 1, в которой находится свулканизованная покрышка 17. Процесс перезарядки повторяется.

Предмет изобретения

1. Карусельная линия для формования и вулканизации автопокрышек, включающая установленные на рельсовом пути подвижные паровые камеры с прессформами и байонетными затворами, снабженные диафрагмой и механизмом подпрессовки, смонтированной на станине неподвижный перезарядчик и распределительный механизм подачи теплоносителей в паровые камеры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, перезарядчик состоит из двух поворотных с вертикальным перемещением кронштейнов, на одном из которых смонтирован в подшипниках ключ байонетного затвора с захватами верхней половины паровой камеры, прижимной упор и цилиндр выталкивания покрышки, а на другом — патрон захвата заготовки.

2. Линия по и. 1, отличающаяся тем, что механизм подпрессовки выполнен в виде соединенного с полостью диафрагмы сильфона, состоящего из двух плоских колец, замкнуты по периметрам эластичными тороидальными элементами, и расположенного между нижней половиной паровой камеры и подпорным кожухом, жестко связанным с нижней полуформой.