Контейнер для сухого тушения кокса и способ сухого тушения кокса

Реферат

 

Использование: в коксохимической промышленности для сухого тушения кокса. Сущность изобретения: контейнер для приема кокса, охлаждения и транспортировки кокса из коксовой печи без загрязнения атмосферы содержит приемную камеру, средство для образования эффективного уплотнения между приемной камерой и коксовой печью, дверное средство для избирательного закрывания дверцы, средство для охлаждения наружной поверхности приемной камеры для косвенного охлаждения. Контейнер также снабжен средством в виде камеры сгорания и средством, соединяющим приемную камеру контейнера и камеру сгорания для подачи горючих газов и частиц из приемной камеры контейнера в камеру сгорания. Соединяющее средство имеет клапанное средство для регулирования потока горючих газов, а камера сгорания выполнена с трубкой Вентури для смешивания атмосферного воздуха с горючими газами. Способ сухого тушения кокса включает центрирование открытого конца контейнера с выпускным отверстием коксовой печи, также дополнительно включает регулирование выпускаемого потока горючих газов из контейнера в камеру сгорания и увеличение скорости подачи горючих газов путем пропускания их через трубку Вентури в камеру сгорания и всасывания атмосферного воздуха в камеру сгорания. Кроме того, включает стадию закрепления положения контейнера перед выходным отверстием печи. 2 с. и 8 з. п. ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к системе сухого охлаждения кокса, а точнее к контейнеру для кокса, применяемого для транспортировки и сухого охлаждения горячего кокса, и специальному транспортному средству для приема и транспортировки контейнера для кокса.

Известно, что при коксовании угля в печах с очень высокой температурой в условиях отсутствия кислорода, тепло превращает уголь в кокс, который затем используют в качестве топлива в доменных печах для производства стали. После превращения угля в кокс "способом коксования" он должен охлаждаться до измельчения для использования в доменных печах. В обычных операциях коксования горячий брикет кокса удаляют ползуном в хопперы с опрокидывающим дном, открытые в атмосферу, где он воспламеняется и продолжает гореть до тех пор, пока горячий кокс не охладят обычно посредством пропускания хопперов через водяную ванну для понижения температуры ниже температуры воспламенения.

В результате операций обычного способа коксования возникает несколько проблем. Во-первых, удаление горячего кокса в хопперы приводит к измельчению и дроблению полутвердого коксового брикета на куски меньшего размера, чем минимальный, который приемлем для использования в доменной печи.

Во-вторых, горящий кокс вызывает потерю ценного кокса и загрязнение атмосферы газообразными продуктами сгорания.

Охлаждение кокса большим количеством воды создает дополнительные проблемы. Например, основной недостаток охлаждения водой заключается в том, что мокрый кокс имеет значительно более низкую теплотворную способность, чем сухой кокс. Кроме того, возможно значительное загрязнение воздуха частицами пыли и химическими продуктами, которые переносятся в атмосферу паром, образующимся при ударе воды о горячий кокс. Однако не только вода загрязняется коксом, но и сам кокс загрязняется химическими продуктами в отработанной воде, которую обычно повторно используют в способе охлаждения. Наконец, сама операция охлаждения кокса вызывает разбивание кокса, дальнейшее его измельчение и ухудшение качества кокса.

Предпринимались многочисленные попытки для устранения некоторых или всех проблем, связанных с обычным мокрым охлаждением кокса, причем некоторые из них относятся еще к девятнадцатому столетию. Эти решения включали в себя прием кокса, в сущности, в форме брикета с последующим прямым либо косвенным водяным охлаждением и с применением инертного газа для охлаждения горячего кокса в закрытых контейнерах.

Задачей настоящего изобретения является создание улучшенного транспортного средства для повышенной маневренности контейнера и точного его центрирования с печью, создание внутренней циркуляции газа, которую можно применять как на самом транспортном средстве, так и на позиции охлаждения для отвода тепла и охлаждения стенок контейнера для кокса.

Указанный технический результат достигается тем, что контейнер для сухого тушения кокса, выталкиваемого из коксовой печи, снабжен средством, выполненным в виде камеры сгорания, присоединенной к контейнеру для сжигания горючих газов и частиц, выпускаемых из контейнера и средством, взаимно соединяющим приемную камеру контейнера и камеру сгорания для подачи горючих газов и частиц из приемной камеры контейнера в камеру сгорания, также соединяющее средство имеет клапанное средство для регулирования потока горючих газов из приемной камеры контейнера в камеру сгорания, также камера сгорания имеет трубу сжигания Вентури для смешивания атмосферного воздуха с горючими газами для способствования и ускорения их сгорания, а также тем, что трубка сжигания Вентури выполнена со средством, образующим множество средств для всасывания воздуха, причем внутреннее сечение трубки Вентури уменьшено, смежно со средством, образующим впускное сопло для всасывания атмосферного воздуха в трубку сжигания Вентури, а также множество средств для всасывания воздуха расположено по окружности в шахматном порядке вдоль по меньшей мере части рабочей длины трубки Вентури.

Указанный также технический результат достигается тем, что в способе сухого тушения кокса из коксовой печи с горизонтальным выталкиванием кокса, включающем центрирование открытого конца контейнера, практически закрытого с пяти сторон и открытого на одном конце и имеющего поперечное сечение, объем и площадь поверхности, практически соответствующие сечению, объему и площади поверхности загрузки кокса, с выпускным концом коксовой печи, образование эффективного уплотнения между поверхностью коксовой печи и контейнером для кокса для уменьшения выхода кокса и горючих газов в атмосферу во время операции выгрузки кокса, горизонтальное выталкивание кокса из коксовой печи непосредственно в контейнер через открытый конец, заключение кокса внутри контейнера при нахождении контейнера на позиции у разгрузочного отверстия коксовой печи, посредством закрытия открытого конца контейнера для изолирования кокса и захваченных им газов от атмосферного кислорода и внешней охлаждающей среды, косвенное охлаждение кокса внутри контейнера до температуры ниже его точки воспламенения посредством пропускания внешней охлаждающей среды по наружным поверхностям контейнера, выпуск горючих газов, испускаемых коксом внутри контейнера в камеру сгорания и соответствующую подачу атмосферного кислорода для смешивания и сжигания с горючими газами, проводят до практически полного сгорания газов в камере сгорания, также дополнительно включает регулирование выпускаемого потока горючих газов из контейнера в камеру сгорания, также дополнительно включает увеличение подачи горючих газов путем пропускания их через трубку Вентури в камере сгорания и всасывание атмосферного кислорода в камеру сгорания.

Стадия центрования открытого конца контейнера включает определение положения базовой точки, имеющей известную пространственную связь с разгрузочным отверстием, коксовой печи и регулирование положения открытого конца контейнера соответственно заданному положению базовой точки с разгрузочным отверстием коксовой печи. А также тем, что включает стадию закрепления положения контейнера перед разгрузочным отверстием коксовой печи для предотвращения относительного перемещения между контейнером и коксовой печью при выталкивании брикета кокса в контейнер.

На фиг. 1 показан вид сверху контейнера для кокса и транспортного средства, сцентрированного с коксовой печью и готового для приема загрузки кокса; на фиг. 2 вертикальный вид контейнера для кокса и транспортного средства; на фиг.3 вид сверху контейнера для кокса, показанного на фиг.1 и 2; на фиг.4 вертикальная проекция контейнера для кокса, показанного на фиг.1 и 2; на фиг.5 вертикальный вид контейнера для кокса и транспортного средства в разрезе А-А фиг.2; на фиг.6 частичная вертикальная проекция в увеличенном масштабе контейнера для кокса и транспортного средства в разрезе Б-Б фиг.4; на фиг. 7 разрез В-В фиг.5, частичный вид в увеличенном масштабе устройства для перемещения наклонной рамы; на фиг.8 частичный вид в увеличенном масштабе устройства для перемещения наклонной рамы, разрез Г-Г фиг.7; на фиг.9 частичный вид в увеличенном масштабе крепежного приспособления, разрез Д-Д фиг. 7; на фиг.10 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез E-E фиг.2; на фиг. 11 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез Ж-Ж фиг.10; на фиг.12 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез И-И фиг.10; на фиг.13 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез К-К фиг.7; на фиг.14 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез Л-Л фиг.13; на фиг.15 частичный вид в увеличенном масштабе контейнера для кокса, взаимодействующего с коксовой печью, разрез М-М фиг. 6; на фиг.16 частичный вид в увеличенном масштабе дверного средства, разрез Н-Н фиг.6; на фиг.17 вертикальная проекция спереди дверной плиты; на фиг. 18 частичный вид в увеличенном масштабе дверцы, разрез П-П фиг. 17; на фиг. 19 частичная вертикальная проекция в увеличенном масштабе средства для образования эффективного уплотнения, разрез Р-Р фиг.15; на фиг. 20 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез С-С фиг.19; на фиг.21 схематический вид устройства управления штангой кантователя; на фиг.22 частичный вид в увеличенном масштабе средства охлаждения наружной поверхности приемной камеры контейнера для кокса, разрез Т-Т фиг.4; на фиг.23 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез Х-Х фиг.4; на фиг.24 частичный подробный вид в увеличенном масштабе верхней части фиг.22, показывающий отверстие для подачи воды; на фиг. 25 частичный, подробный вид в увеличенном масштабе отверстия для подачи воды, показанного на фиг.24; на фиг.26 частичный вид в увеличенном масштабе отверстия для подачи воды, разрез Ф-Ф фиг.24; на фиг.27 частичный вид в увеличенном масштабе Ч-Ч фиг.4; на фиг.28 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез Ш-Ш фиг.27; на фиг.29 частичный вид в увеличенном масштабе выпускных отверстий для снятия давления в контейнере для кокса, разрез Ю-Ю фиг.4; на фиг.30 частичный вид в увеличенном масштабе выпускных отверстий для снятия давления в контейнере для кокса, разрез Я-Я фиг.29; на фиг. 31 частичный вид в увеличенном масштабе нижнего желоба ловушки и водослива средства для охлаждения, разрез 31-31 фиг.4; на фиг.32 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез 32-32 фиг.31; на фиг.33 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез 33-33 фиг.32; на фиг.34 подробный вид (частично) в увеличенном масштабе, разрез 34-34 фиг.33; на фиг.35 вертикальная проекция сбоку, показывающая наклон контейнера и транспортного средства для разгрузки охлажденного кокса на позиции измельчения кокса; на фиг.36 вид в плане наклонной рамы и системы охлаждения инертным газом, средства для охлаждения; на фиг.37 вертикальная проекция сбоку на фиг.36; на фиг.38 частичный вид в увеличенном масштабе выпускного отверстия в контейнере, разрез 38-38 фиг.36; на фиг. 39 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез 39-39 фиг.37; на фиг.40 частичный вид в увеличенном масштабе, разрез 40-40 фиг.40; на фиг.41 частичная горизонтальная проекция устройства для упрощения центрирования контейнера с коксовой печью; на фиг.42 вертикальная проекция центрирующего устройства, показанного на фиг.41; на фиг.43-45 схематический вид вы плане предпочтительного цикла последовательности операций, где тележка для контейнера показана как: 43а, приближающаяся к печи; 43б принимающая загрузку в печи; 44а движущаяся к охлаждающему стенду; 44б на охлаждающем стенде; 45а перемещающаяся к приемной позиции; 45б на приемной позиции; на фиг.46 увеличенный схематический вид в плане, показывающий тележку для контейнера, движущуюся к печи до принятия загрузки; на фиг.47 вертикальная проекция сбоку, показывающая тележку для коксового контейнера, поднятую и разгружаемую посредством ее опрокидывания на приемной позиции; на фиг.48 частичная вертикальная проекция сбоку в увеличенном масштабе, показывающая соединение камеры сгорания с контейнером для кокса; на фиг.49 вид сверху установки камеры сгорания, показанной на фиг.48; на фиг.50 вертикальная проекция сзади, показанной на фиг.48, с удаленными некоторыми частями; на фиг.51 вертикальная проекция сбоку камеры сгорания; на фиг.52 и 53 разрез 41-41, 42-42 соответственно фиг.51.

На фиг.1 и 2 представлен вид сверху и соответственно вертикальная проекция сбоку конкретного исполнения изобретения, содержащего контейнер 1 для кокса и транспортное средство 2 с тележкой, которые применяют вместе для приема загрузки кокса в форме брикета из коксовой печи 3. Обычный алунжер 4, сквозное изображение которого дано на фиг.2, применяют для выталкивания кокса из печи 3 в контейнер 1.

Транспортное средство 2 с тележкой включает верхнюю наклонную раму 5, соединенную с возможностью ее поворота с нижней главной рамой 6 посредством вращающегося вала 7, установленного на переднем конце транспортного средства 2.

Транспортное средство 2 с тележкой выполнено так, чтобы оно занимало ограниченное пространство для маневрирования, предусмотренное во многих установках для коксования. Главная рама 6 опирается на задние колеса 8 и передние колеса 9. Управляющий исполнительный механизм 10 взаимно соединяет главную раму 6 и задние колеса 8 для поворота задних колес 8 относительно главной рамы 6 вокруг вертикальной оси 11, которая проходит близко к оси наземных колес 12, таким образом, колеса 8 могут поворачиваться, по существу, под прямым углом к главной раме 6 (см. фиг.1), т.е. главная рама 6 выполнена с возможностью поворота, по существу, в пределах ее собственной длины. Передние колеса 9 являются также управляемыми. Колеса 9 соединены вместе с тягой 13, которая управляется посредством исполнительного механизма привода 14 (фиг.5). Стойки 15 соединяют колеса 9 и тягу 13 с главной рамой 6 и они служат в качестве точек вращения во время поворота. Такая конструкция позволяет осуществлять управление "типа краб", что значительно улучшает маневренность транспортного средства.

В конце операции коксования в данной печи транспортное средство 2 с контейнером 1 для кокса, установленным на место, выполнено с возможностью перемещения в позицию для центрирования контейнера с коксовой печью 3. Расположение кабины 16 обеспечивает хороший обзор для оператора при центрировании контейнера 1 с коксовой печью 3, при этом могут быть применены гляделки с средства центрирования.

Точное центрирование контейнера с коксовой печью в пределах 0,02 м важно для уменьшения усилия, необходимого для выталкивания кокса из печи в контейнер. Причем транспортное средство может быть длиной порядка 20 м, шириной 8 м и высотой 10 м или больше. Как было указано, транспортное средство является высоко маневренным благодаря способности всех его колес поворачиваться. Отдельные средства управления при помощи рукоятки, каждый раз с указанием мгновенного направления соответствующих комплектов колес, увеличивает способность оператора быстро реагировать и осуществлять соответствующее управление поворотом (см. фиг.21), где показано, что рукоятка 17 управления передними колесами 9 ориентирована так же, как и сами колеса, а рукоятка 18 управления задними колесами 12 соответственно независимо ориентирована подобно этим колесам.

На фиг.41 и 42 показано дополнительное средство для упрощения центрирования. Этим средством является выступающий вперед зонд 19, выполненный с возможностью поворота в горизонтальном направлении и взаимодействующий с приемником 20 на коксовой печи, указывая на наличие и степень смещения от заданного положения в поперечном направлении. Зонд 19 является телескопическим, таким образом, когда транспортное средство приближается к поверхности коксовой печи, зонд постепенно сжимается.

В показанной конструкции приемник 20 на поверхности коксовой печи 3 изготовлен V-образной формы, а зонд имеет ролик 21, установленный на вертикальной оси.

В случае, если зонд 19 контактирует с приемником 20 не в центре, зонд будет сам центрироваться посредством поворота вокруг оси. Такой поворот достаточен, чтобы заставить один из элементов 22 на задней поверхности зонда контактировать с одним из микровыключателей 23. В свою очередь, эти микровыключатели приводят в действие боковые цилиндры 24 для смещения наклонной рамы (и контейнера внутри нее) в направлении возврата зонда к центрированной ориентации. Таким образом, необходимое боковое смещение может достигаться автоматически во время окончательного подхода без передачи независимых входных данных оператором.

Также контейнер для кокса может быть снабжен одним или несколькими выключателями 25, приводимыми в действие контактами, которые показывают, когда контейнер для кокса находится в правильной ориентации относительно отверстия в печи. Следует отметить, что можно применять четыре таких выключателя: по одному вблизи каждого угла открытого конца контейнера для получения данных о точном центрировании посредством включения индикаторной лампочки после включения каждого выключателя.

Для упрощения конечного центрирования контейнера с коксовой печью можно применять другие средства центрирования, например гляделки, зеркала, световые лучи и гироскопы.

Систему транспортировки кокса согласно настоящему изобретению можно также оснастить блокировкой центрирования для передачи сигнала, подтверждающего достижение центрирования и что оно сохраняется. Такая блокировка может быть известного типа, которая замыкает пневматическую цепь во время центрирования. Как показано на фиг.42, на поверхности коксовой печи 3 может быть образовано отверстие для воздуха 26, с которым может центрироваться соответствующее отверстие 27 в транспортном средстве для достижения центрирования. После достижения центрирования можно использовать давление пневматической среды для передачи сигнала оператору плунжера на другом конце печи, что можно начинать загрузку. Напротив, если в какой-то отрезок времени во время заталкивания пневматическая цепь блокировки должна размыкаться, то сигнал не будет передаваться и движение плунжера может прекращаться или же регулироваться, когда это требуется.

Система для запирания и центрирования транспортного средства 2 и контейнера 1 с обычной коксовой печью 3, имеющeй стол 28 для кокса, показана на фиг. 8 и 9. Такую зажимную систему можно применять дополнительно к колесным тормозам (не показаны) транспортного средства для исключения неумышленного смещения транспортного средства 2 в сторону от печи 3 во время операции разгрузки, когда плунжер 4 проталкивает брикет кокса в контейнер 1. Таким образом, для исключения скольжения зажимная система закрепляет передний конец главной рамы 6 на столе 28 для кокса, установленном на основании печи 3.

Для закрепления главной рамы 6 на столе 28 для колеса транспортное средство 2 приближается к столу 28, при этом главная рама 6 поднимается, таким образом, остается достаточное пространство между главной рамой 6 и столом 28 для кокса. Переднее положение главной рамы 6 приподнято посредством пары поворотных, выдвижных стоек 15, которые также служат в качестве осей поворота передних управляющих колес 9 (см. фиг.1). Аналогично, задняя часть главной рамы 6 поднимается подъемным исполнительным механизмом 29, связанным с задними колесами 8. Операции по подъему и управлению могут осуществляться оператором, находящимся в кабине 16 транспортного средства 2. Когда главная рама 6 лежит на столе 28 для кокса, масса транспортного средства 2, контейнера 1 и брикета кокса распределяется между столом 28 для кокса и транспортным средством 2 с тележкой.

Когда главная рама 6 покоится на столе 28 для кокса, транспортное средство 2 может быть закреплено посредством зажимной системы на наружном направляющем рельсе 30. Зажимная система (см. фиг.7 и 9) содержит планку 31 для прижима рамы, жестко соединенную с нижней частью главной рамы 6, и зажимной исполнительный механизм 32, поворотно соединенный с главной рамой 6. Исполнительный механизм 32 управляет зажимным рычагом 33 (см. фиг.9). Зажимной рычаг 33 поворотно соединен с исполнительным механизмом 32 посредством оси 34, а с главной рамой 6 посредством оси 35. Таким образом, исполнительный механизм 32 выполнен с возможностью поворачивать зажимной рычаг 33 вокруг оси 35 для открытия и закрытия зажимного устройства. Зажимной исполнительный механизм 32 выполнен с возможностью захвата направляющего рельса 30 на столе для кокса между зажимным рычагом 33 и прижимной планкой 31 для рамы при закреплении транспортного средства на столе 28 для кокса, т.е. когда главную раму 6 закрепляют на столе 28 для кокса, транспортное средство 2 не может сместиться в сторону во время приема контейнером 1 загрузки кокса из коксовой печи 3.

Также устройство удерживает контейнер 1 в относительно сцентрированном положении с коксовой печью 3.

Контейнер 1 выполнен с возможностью перемещения на транспортном средстве 2 внутри наклонной рамы 5. Наклонная рама 5 имеет внутреннюю часть 36 для установки контейнера 1 внутри транспортного средства 2 и для направления контейнера 1 на транспортное средство 2 и с транспортного средства 2. Вся наклонная рама 5 установлена с возможностью ее скольжения на вращающемся валу 7 для поперечного перемещения относительно главной рамы 6, таким образом, центрирование между контей- нером 1 и коксовой печью 3 можно точно отрегулировать с использованием передней и задней пары исполнительных механизмов бокового смещения (см. фиг.7 и 8). Исполнительные механизмы выполнены в виде боковых цилиндров 24, жестко установлены на каждой стороне главной рамы 6 для скольжения наклонной рамы 5 вдоль вращающегося вала 7.

Для того, чтобы контейнер 1 легко перемещался вперед и назад вдоль внутренней рамы 36, а также на транспортном средстве и с него, контейнер 1 кокса выполнен с возможностью перемещения: приводным роликом 37 и множество холостых роликов 38 на внутренней раме 36 (см. фиг.7, 8, 10, 13, 14, 22 и 23). Во время маневрирования транспортного средства 2 контейнер 1 будет находиться в отведенном положении, показанном на фиг.1 и 2. В результате роликовой конструкции контейнер 1 для кокса может перемещаться вперед относительно наклонной рамы 5 до соприкосновения с коксовой печью 3, чтобы плунжер 4 мог проталкивать брикет кокса в контейнер 1. В показанной конструкции (см. фиг. 31) холостые ролики 38 установлены с возможностью их вращения на наклонной раме 5, по существу, в центре внутренней рамы 36. Холостые ролики 38 имеют центральную плоскую поверхность 39, профилированную фланцами 40 для соответствия с направляющим рельсом 41, установленным на нижней поверхности контейнера 1, таким образом, обеспечивается точное центрирование и дополнительная устойчивость контейнера 1. Для исключения горизонтального перемещения контейнера 1 множество верхних направляющих роликов 42, установленных наверху внутренней рамы 36 (см. фиг.22), прикреплены с возможностью их вращения в верхней части контейнера 1, таким образом, они зацепляются за горизонтальные направляющие 44 для удержания контейнера 1 в вертикальной ориентации.

Механизмом для перемещения контейнера 1 для кокса вдоль внутренней рамы 36 на транспортное средство 2 и с него является приводной ролик 37 (см. фиг. 7, 13 и 14). Гидравлический цилиндр 44, поворотно установленный на наклонной раме 5 посредством оси 45, поднимает и опускает приводной ролик 37, также установленный с возможностью вращения на наклонной раме 5 посредством оси 46 для зацепления и расцепления рельса 41, выступающего от днища контейнера 1, когда это требуется. Приводной ролик 37 зацепляет рельс 41 для установки контейнера 1 на внутреннюю раму 36 для загрузки и разгрузки контейнера 1 с транспортного средства 2 и для соединения и отсоединения контейнера 1 от коксовой печи 3.

Во время загрузки контейнер 1 должен быть закреплен на наклонной раме 5. Аналогично, во время разгрузки охлажденного кокса на позицию измельчения кокса, контейнер 1 должен быть также закреплен для исключения движения, чтобы он не скатывался с поднятой наклонной рамы 5.

Механизм для закрепления контейнера 1 на наклонной раме, а также второй механизм для перемещения контейнера 1 относительно наклонной рамы 5 показаны на фиг.10-12. Механизм содержит пару телескопических цилиндров 47, поворотно установленных посредством штифта 48 на каждой стороне внутренней рамы 36 и пару исполнительных цилиндров 49, установленных так, что исполнительные цилиндры 49 могут поворачивать цилиндр 47 для зацепления и расцепления осей 50 качающейся опоры, выступающих с каждой стороны контейнера 1. Один конец цилиндра 47 имеет наклонную поверхность (не обозначена) с отверстием 51 для позитивного запирания всей качающейся опоры 50, как показано на фиг.10, и, следовательно, запирания контейнера 1. Наклнная поверхность (не обозначена) может входить внутрь и выступать наружу для установки контейнера 1 на внутренней раме 36, когда это требуется. Пара наклонных исполнительных механизмов 52 соединена с возможностью поворота наклонной рамы 5 и главной рамы 6 на каждой стороне транспортного средства для подъема наклонной рамы 5 вокруг вращающего вала 7.

Когда главная рама 5 прочно прикреплена к столу 28 для кокса, а контейнер 1 точно сцентрирован с коксовой печью 3, то можно применять любой из цилиндров 47 или ролик 37 для перемещения контейнера 1 до его контакта с коксовой печью 3 для приема загрузки кокса С.

Контейнер 1 содержит приемную камеру 53, образованную из сравнительно тонких металлических панелей 54 с наружной поверхностью, сечением и объемом, сответствующими предугольному параллелепипеду и равными сечению и объему загрузки кокса и имеющую верхнюю, нижнюю, противоположные и заднюю стенки и открывающие дверцы 55. Наружные опорные стойки 56, разнесенные от сторон и днища приемной камеры 53, обеспечивают необходимую опору для панелей 54 без прочной или постоянной связи с ними. Множество опорных стоек 56 установлено вдоль длины контейнера 1. Множество соединительных элементов 57, размещенных на стойках 56, поддерживают панели 54 приемной камеры 53 (см. фиг.3 и 4).

Панели 54 закреплены посредством соединительного элемента 57, окружающего соответствующую опорную стойку 56, для обеспечения необходимой опоры для панелей 54 без прочной или постоянной связи с опорной стойкой 56. Тавровая балка 58 жестко соединена со стойкой 56 и проходит по всей длине опорной стойки 56 и панелей 54. Пружина 59 расположена между внутренней поверхностью соединительного элемента 57 и наружной поверхностью опорной стойки 56, допуская ограниченный прогиб панелей 54 приемной камеры 53. Каждая пружина 59 удерживается на месте выступом 60, прикрепленным к ленточной связи 57. В случае, если требуется ограничить или исключить движение панелей 54 относительно стоек 56, выступы 60 можно заменить болтами 61 для выборочного преодоления усилия пружин 59. Тавровые балки 58 служат в качестве стоек, обеспечивающих опору для панелей 54 камеры с минимальной площадью контакта. Наружный радиус тавровой балки 58, лежащей на панели 54, позволяет смачивать мениск вокруг точки контакта 62 между тавровой балкой и панелями 54. Такая конструкция обеспечивает практически неограниченную циркуляцию охлаждающей среды.

Для компенсации перепада давления в приемной камере 53 на каждом конце контейнера 1 установлены выпускные клапаны 63 для снятия давления. Поворотная заслонка 64 (фиг.2 и 35) установлена внутри приемной камеры 53 и между задним выпускным клапаном 63 и коксом для обеспечения свободного прохода 65 для выхода газов.

На фиг. 29, 30 показана конструкция клапанов 63 для снятия давления, имеющих грибки 66, расположенные в песке 67 и сверху открытых трубок 68, приваренных к верхней части приемной камеры 53. Песок 67, содержащийся в приемнике 69 для песка, отцентрированном относительно трубок (фиг.29), имеет угол естественного откоса примерно 35о, который является, по существу, углом наклона рамы 5 во время разгрузки кокса С. Грибок 66 установлен на штифтах 70 и расположен на расстоянии над трубами 68 для образования пространства между верхней частью трубки 68 и крышкой 66. Песчаное уплотнение позволяет выходить газам, находящимся в приемной камере 53, и в то время препятствует доступу наружной атмосферы и воспламенению горячего кокса, при этом уменьшается эмиссия частиц за счет прохождения газов через песок 67 до их выступов в атмосферу. В случае падения давления ниже атмосферного также предусмотрен выпуск газа под вакуумом. Как показано на фиг.29 и 30, пластина 71 свободно перемещается вниз под действием пружины 72, позволяя воздуху проходить через отверстия 73 в пластине.

Средство для образования эффективного уплотнения между коксовой печью и приемной камерой для предотвращения выхода частиц и газов при выталкивании кокса из печи показано на фиг. 15 и 19. Секция 74 воронки контейнера 1, прикрепленная к панели 54, по существу, окружает отверстие контейнера 1 для кокса. Пара стопорных планок 75, расположенных на каждой стороне контейнера 1, выполненa с возможностью контакта с опорными колонками 76 коксовой печи при продвижении контейнера 1 и секции 74 коксовой печи 3, при этом концы пружин 78 упираются в перпендикулярный выступ 79 на задней части уплотняющих пластин 80 печи. Уплотняющие стальные пластины 80 практически окружают контейнер 1, но без их жесткого крепления к контейнеру 1 для кокса. Держатели 81 уплотняющих пластин 80 соединены с контейнером 1 через пазы 82 в уплотняющих пластинах 80. Пазы выполнены такого размера, чтобы достигалось требуемое движение уплотняющих пластин. Такая конструкция позволяет пластинам 80 уплотняться с поверхностью 77 коксовой печи 3, компенсируя при этом незначительное смещение контейнера 1 от одной стороны к другой или сверху от нижней части относительно коксовой печи 3. Также можно образовать щели (не показано) в секции 74 воронки для уменьшения любого изгиба, который может возникнуть из-за термических градиентов.

Когда контейнер 1 уплотнен с коксовой печью 3, дверца 55 контейнера 1, показанная в закрытом положении на фиг.6, может перемещаться в открытое положение посредством дверного средства для избирательного закрывания дверцы, открывающейся при загрузке кокса для изолирования кокса и газов внутри контейнера от атмосферы и внешней охлаждающей среды. Как показано на фиг.6, 15-18, дверца 55 имеет отверстие 83, соответствующее отверстию 84 в контейнере 1, и два горизонтальных паза 85, расположенных в верхней части дверцы 55. Дверца 55 установлена с возможностью ее скольжения вовнутрь отверстия 86 в передней части контейнера 1 таким образом, что во время загрузки кокса в контейнер 1 рама 87 для скольжения дверцы перемещает дверцу 55, при этом отверстие 83 центрируется с отверстием 84 в контейнере (см. фиг.6 и 16). Когда отверстие 83 в дверце смонтировано с отверстием 84 в контейнере 1, плунжер 4 может выталкивать брикет кокса из печи в контейнер 1.

После загрузки контейнера 1 рама 87 для перемещения дверцы зацепляет дверцу 55 на каждой вертикальной стороне, таким образом дверца 55 перемещается с рамой 87. Для поддержания центрирования между контейнером 1 для кокса и дверцей 55 верхние направляющие 88, прочно прикрепленные к контейнеру 1, входят внутрь двух горизонтальных пазов 85. Пара исполнительных механизмом 89, закрепленных на верхней и нижней частях наклонной рамы 5, соединяет наклонную раму 5 с рамой 87 для перемещения дверцы и регулирования движения дверцы 55. Центрирование между рамой 87 для перемещения дверцы и наклонной рамой 5 поддерживается посредством ряда направляющих роликов 90, несомых рамой 87 для перемещения дверцы. Наклонная рама 5 расположена между роликами 90, таким образом рама 87 для перемещения дверцы может открывать и закрывать дверцу 55 и при этом поддерживать соосность с наклонной рамой 5.

Для обеспечения перемещения контейнера 1 вдоль внутренней рамы 36 контейнер 1 может открываться и закрываться в двух положениях. Как можно увидеть на фиг.15, рама для перемещения дверцы имеет переднюю часть 91, которая, как показано, зацепляет дверцу 55 и заднюю часть 92, которая может также зацеплять дверцу 55 (не показано), если контейнер 1 для кокса установлен в задней части наклонной рамы 5.

Для регулирования температуры дверца 55 изготовлена полой для нагнетания воды через верхнее впускное отверстие 93 и для ее каскадирования мимо ряда перегородок 94 (см. фиг. 17 и 18) через нижнее выпускное отверстие 95. По шлангу (не показан) вода возвращается назад в нижний резервуар 96 для ее сбора. Кроме того, для нагнетания воды имеется один или несколько вертикальных каналов 97 и 98, окружающих дверцу 55 для упрощения отвода тепла от дверцы 55.

Кроме того, для более полного уплотнения кокса в контейнере 1 дверца 55 в закрытом положении может быть закреплена также на вертикальных каналах 97.

На задней поверхности контейнера 1 установлен вентилятор 99 для удаления газа из открытого контейнера 1. В случае, если потребуется удалить любые частицы из вытесненного газа из контейнера, то это может достигаться посредством передачи вытесненного газа в резервуар 96 водой, охватывающий днище контейнера 1. Трубопровод 100 соединяет выпускное отверстие вентилятора с резервуаром 96 (см. фиг.4 и 35). Для безопасного выпуска горючих газов из контейнера для кокса предусмотрена также дверца ловушки (не показано) в нижней части контейнера 1, выполненная с возможностью открывания для выхода горючих газов в средство в виде камеры сгорания 101, присоединенной к контейнеру 1 и предназначенной для сжигания горючих газов и частиц, выпускаемых из контейнера посредством средства, соединяющего приемную камеру контейнера и камеру сгорания для подачи горючих газов и частиц из приемной камеры контейнера в камеру сгорания. Соединяющее средство имеет клапанное средство для регулирования потока горючих газов из приемной камеры контейнера в камеру сгорания, выполненное в виде клапана-мигалки 102, установленного внутри горизонтального трубопровода 103.

Расположенный в нижней части контейнера 1 трубопровод 103 сообщается изнутри контейнера 1 с внешней средой и с внутренней полостью прямоугольной нагнетательной камерой 104, имеющей вертикально расположенный выпускной трубопровод 105. Трубопровод 105 проходит вверх внутрь продолговатой трубки сжигания Вентури 106 камеры сгорания 101 (см. фиг.48).

Трубка сжигания Вентури 106 для смешивания атмосферного воздуха с горючими газами для способствования и ускорения их сгорания выполнена со средством, образующим множество средств 107 для всасывания воздуха, расположенными по окружности в шахматном порядке. Каждое из средств 107 (в виде отверстий) для всасывания воздуха простирается от боковой стенки трубки сжигания Вентури 106 и образовано посредством изготовления горизонтальной прорези 108 в трубке 106 и откидной части 109, выступающей для образования Д-образной конфигурации (см. фиг.51). Это позволяет получить уменьшенное внутреннее сечение трубки Вентури 106, смежное со средством 107, образующим сопло для втягивания атмосферного воздуха в трубку сжигания Вентури 106 (см. фиг. 52, 53). Другими словами, каждая откидная часть 109 ограничивает внутренний диаметр трубки 106, уменьшая ее сечение и ускоряя поток газа, когда он проходит вверх в трубке. Это увеличивает скорость потока газа, завихрение внутри газохода и обеспечивает более полное горение газов, выходящих из нее.

Средство для охлаждения наружной поверхности приемной камеры для косвенного охлаждения кокса посредством пропускания внешней охлаждающей среды по наружной поверхности панелей приемной камеры контейнера показано на фиг.22 и 23. Основная система средства для охлаждения содержит насос 110 для распределения воды из водосборного резервуара 111 в главной раме 5, либо на позиции охлаждения в верхний желоб 112 на контейнере 1, из которого вода каскадирует вдоль наружной поверхности приемной камеры 53 контейнера 1 для кокса.

Насос 110, установленный на главной раме 6 для нагнетания воды из водосборного резервуара 111 через стояк 113 в верхний резервуар 114, расположен в центре на верху контейнера 1. Множество водосливных труб 115 (см. фиг.23) для поддержания заданного уровня внутри резервуара 114 сбрасывают изл