Механизм подвески рабочего органа

Реферат

 

Использование: в дорожно-строительных машинах. Сущность изобретения: механизм снабжен толкающими рычагами 8, связывающими посредством шарниров 9 и 10 раму 4 базовой машины с нижней частью рабочего органа, при этом вертикальная направляющая 1 установлена в центральной части машины и связана с ее рамой нижней частью посредством горизонтального шарнира 11, а верхней посредством гидроцилиндра наклона 6. При этом кинематическая связь ползуна 2 вертикальной направляющей 1 с рабочим органом 3 осуществлена посредством универсального шарнира 12, гидроцилиндр 7 поперечного перекоса кинематически соединяет рабочий орган 3 с рамой 4 базовой машины, причем этим гидроцилиндром и гидрозолотником 13 его включения гидравлически, параллельно с ними, установлен компенсатор поперечного перекоса, выполненный в виде гидроцилиндра 14 с подпружиненным поршнем 15. Для разгрузки вертикальной направляющей 1 от боковых усилий в верхней своей части она установлена в направляющую 16, ориентированную вдоль продольной оси машины и закрепленную на ее раме 4. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к снегоочистителям.

Известен механизм подвески рабочего органа снегоочистителя, включающий вертикальные направляющие с ползунами и толкающую раму, шарнирно связывающие раму рабочего органа с базовой машиной.

Недостатком данного механизма является то, что его конструкция не позволяет осуществлять поперечный перекос и наклон рабочего органа, что ограничивает область применения и, в конечном итоге, снижает эффективность использования снегоочистителя.

Наиболее близким к данному изобретению является механизм подвески рабочего органа снегоочистителя, включающий вертикальные направляющие с ползунами, кинематически связывающие раму рабочего органа с базовой машиной, гидроцилиндры подъема-опускания, наклона и поперечного перекоса рабочего органа.

Недостатком такого механизма является сложность его изготовления и монтажа, обусловленная повышенными требованиями к точности изготовления и установки направляющих и сопрягаемых с ними ползунов.

Кроме того, конструкция известного механизма обеспечивает фиксированный поперечный перекос рабочего органа и поэтому не позволяет отслеживать ему неровности очищаемой поверхности при работе снегоочистителя и, в конечном итоге, снижает качество очистки.

Изобретение решает задачу по снижению металлоемкости, повышению надежности механизма подвески рабочего органа, а также повышению эффективности использования рабочего органа за счет обеспечения возможности колебания угла поперечного перекоса относительно опорной поверхности машины.

На чертеже дана принципиальная кинематическая схема предлагаемого механизма подвески рабочего органа.

Механизм подвески рабочего органа включает вертикальную направляющую 1 с ползуном 2, кинематически связывающую рабочий орган 3 с рамой 4 машины, гидроцилиндры подъема-опускания 5, наклона 6 и поперечного перекоса 7 рабочего органа, гидравлически соединенные через гидрозолотник с гидросистемой машины.

Механизм снабжен толкающими рычагами 8, связывающими посредством шарниров 9 и 10 раму 4 базовой машины с нижней частью рабочего органа, при этом вертикальная направляющая 1 установлена в центральной части машины и связана с ее рамой нижней частью посредством горизонтального шарнира 11, а верхней посредством гидроцилиндра наклона 6. При этом кинематическая связь ползуна 2 вертикальной направляющей 1 с рабочим органом 3 осуществлена посредством универсального шарнира 12, гидроцилиндр 7 поперечного перекоса кинематически соединяет рабочий орган 3 с рамой 4 базовой машины, причем между этим гидроцилиндром и гидрозолотником 13 его включения гидравлически, параллельно с ними, установлен компенсатор поперечного перекоса, выполненный в виде гидроцилиндра 14 с подпружиненным поршнем 15.

Для разгрузки вертикальной направляющей 1 от боковых усилий в верхней своей части она установлена в направляющую 16, ориентированную вдоль продольной оси машины и закрепленную на ее раме 4.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении гидрозолотники находятся в нейтральном положении, при этом рабочий орган 3 находится в фиксированном положении. При подъеме-опускании рабочего органа 3, осуществляемом параллельно соединенными гидроцилиндрами 5, он совершает перемещение в вертикальной плоскости, при этом нижние шарниры 9 рабочего органа движутся по дуге, описываемой продольными тягами 8 при их повороте относительно шарниров 10, закрепленных на раме машины, а шарнир 12 вместе с ползуном 2 перемещается вдоль вертикальной направляющей 1. Боковые усилия, прикладываемые к рабочему органу, воспринимаются вертикальной направляющей и запертым гидроцилиндром 7 поперечного перекоса, совершающим качательные движения относительно шарнира 17, закрепленного на раме 4 базовой машины. Наклон рабочего органа осуществляется посредством наклона вертикальной направляющей 1 при включении гидроцилиндра 6. Поперечный перекос осуществляется путем переключения гидрозолотника 13 в одном из рабочих положений. При этом в результате перемещения штока гидроцилиндра 7 рабочий орган поворачивается в поперечной вертикальной плоскости вокруг шарнира 12.

В транспортном положении рабочего органа при нейтральном положении гидрозолотника 13 пружины гидроцилиндра 14 обеспечивают фиксацию среднего положения поршня 15 и, следовательно, заданного гидроцилиндром 7 угла поперечного перекоса рабочего органа.

При опускании рабочего органа на очищаемую поверхность угол поперечного перекоса рабочего органа определяется профилем очищаемой поверхности, при этом шток гидроцилиндра 7 может совершать перемещения в пределах, обусловленных ходом гидроцилиндра 14.

Таким образом, гидроцилиндр 14 обеспечивает возможность колебания угла поперечного перекоса рабочего органа в процессе движения базовой машины в зависимости от профиля очищаемой поверхности в пределах, обусловленных ходом гидроцилиндра 14.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА, содержащий толкающие рычаги, шарнирно связанные с нижней частью рамы рабочего органа и базовой машиной, гидроцилиндры вертикального подъема рабочего органа, его перекоса в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях, отличающийся тем, что он снабжен вертикальной направляющей, расположенной в центральной продольной плоскости органа, шарнирно связанной концами с рамой базовой машины и гидроцилиндром перекоса рабочего органа в продольной вертикальной плоскости, и охватывающим тягу ползуном, который с помощью универсального шарнира связан с рамой рабочего органа.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная направляющая связана с рамой базовой машины посредством поперечно расположенного горизонтального шарнира.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндра поперечного перекоса связаны между собой компенсатором, представляющим собой цилиндр, разделенный на две полости подпружиненным с противоположных сторон поршнем, рабочий ход которого меньше рабочего хода гидроцилиндра поперечного перекоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1