Устройство радиолокационной маскировки

Реферат

 

Использование: повышение радиолокационной маскировки бортовых антенн. Сущность изобретения: устройство радиолокационной маскировки бортовой антенны, содержащее бортовую антенну и установленный на ее раскрыве трехслойный частотно-селективный обтекатель, состоящий из внешнего и внутреннего металлических слоев, разделенных слоем диэлектрика толщиной /4 в которых выполнены Н-образные щели повернутые одна относительно другой на 90°, причем центры симметрии каждых четырех Н-образных щелей образуют квадрат. Дополнительно введена переотражающая антенная решетка, содержащая пары излучателей, соединенные между собой отрезками линии передачи равной длины, в каждой из которых включены последовательно соединенные аттенюатор и фазовращатель, и расположенные на раскрыве бортовой антенны симметрично относительно его центра. 4 ил.

Изобретение относится к радиотехнике.

Цель изобретения повышение радиолокационной маскировки бортовой антенны.

Указанная цель достигается тем, что в устройство радиолокационной маскировки, содержащее бортовую антенну, закрытую трехслойным частотно-селектируемым обтекателем, причем внешний и внутренний слои обтекателя выполнены из материала, между которыми размещен слой диэлектрика толщиной, равной четверти длины волны бортовой антенны, внешний и внутренний слой обтекателя имеют Н-образные щели повернутые относительно друг друга на 90о, причем центры симметрии каждых четырех щелей образуют квадрат, дополнительно введена переотражающая антенная решетка, размещенная на раскрыве бортовой антенны, состоящая из симметрично расположенных относительно центра раскрыва бортовой антенны пар излучателей, соединенных между собой линиями передачи равной длины, причем каждая линия содержит последовательно соединенные анттенюатор и фазовращатель.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 схема размещения излучателей переотражающей решетки на раскрыве в диаметральной плоскости бортовой антенны; на фиг. 4 то же, на периферии бортовой антенны.

Устройство радиолокационной маскировки содержит бортовую антенну 1, закрытую трехслойным частотно-селектируемым обтекателем 2, причем внешний 3 и внутренний 4 слои обтекателя 2 выполнены из металла, между которыми расположен слой 5 диэлектрика толщиной, равной четверти длины волны бортовой антенны 1, внешний 3 и внутренний 4 слои обтекателя 2 имеют Н-образные щели 6, повернутые на 90о, причем центры симметрии каждых четырех щелей 6 образуют квадрат, переотражающую антенную решетку 7, размещенную на раскрыве 8 бортовой антенны 1, состоящую из симметрично расположенных относительно центра раскрыва 8 бортовой антенны 1 пар излучателей 9, соединенных между собой линиями 10 передачи равной длины, причем каждая линия содержит последовательно соединенные аттенюатор 11 и фазовращатель 12.

Бортовая антенна 1 представляет собой остронаправленную антенну, например фазированную решетку. Переотражающая антенная решетка 7 имеет эффективную площадь рассеяния (ЭПР), равную ЭПР бортовой антенны 1.

Устройство радиолокационной маскировки работает следующим образом.

ЭМВ с частотами, не входящими в полосу пропускания бортовой антенны 1, падая на поверхность обтекателя 2, отражаются от него, рассеиваясь. Отражение ЭМВ от обтекателя 2 с этими частотами происходит потому, что полоса пропускания обтекателя 2 совпадает с полосой пропускания бортовой антенны 1, а следовательно, не совпадает с частотой падающей ЭМВ. Численное значение центральной частоты и величина полосы пропускания обтекателя 2 определяются его конструкцией, а именно тем, что внешний 3 и внутренний 4 слои обтекателя выполнены из металла, между которыми расположен слой 5 диэлектрика толщиной, равной четверти длины волны бортовой антенны 1, внешний 3 и внутренний 4 слои обтекателя имеют Н-образные щели 6, повернутые на 90о, причем центры симметрии четырех щелей 6 образуют квадрат.

ЭМВ с частотами, совпадающими с полосой пропускания бортовой антенны 1, проходят через обтекатель 2 и падают на раскрыв 8 бортовой антенны 1. Часть энергии падающей волны поглощается нагрузкой бортовой антенны 1, а часть отражается. Наличие отражений обусловлено недостаточной степенью согласования бортовой антенны 1 с нагрузкой и отражениями от ее конструктивных элементов.

Если выполнить условия Ra Rp (1) p a + , (2) где Ra и а модуль и фаза коэффициента отражения от бортовой антенны; Rр и р модуль и фаза коэффициента переотражения решетки 7, то можно обеспечить компенсацию волн отраженных от бортовой антенны 1 и переизлученных решеткой 7, что приводит к снижению ЭПР в полосе пропускания бортовой антенны 1. Амплитудные условия компенсации (1) обеспечиваются подбором требуемого количества излучателей 9 решетки 7 величинами затуханий аттенюаторов 11. Фазовые условия компенсации (1) определяются значениями фазовых сдвигов фазовращателей 12.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить радиолокационную маскировку бортовой антенны в полосе ее рабочих частот за счет создания компенсирующего переизлучательного поля специальной переотражающей решеткой, установленной на раскрыве бортовой антенны.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО РАДИОЛОКАЦИОННОЙ МАСКИРОВКИ бортовой антенны, содержащее бортовую антенну и установленный на ее раскрыве трехслойный частотно-селективный обтекатель, состоящий из внешнего и внутреннего металлических слоев, разделенных слоем диэлектрика толщиной /4 , в которых выполнены Н-образные щели, повернутые одна относительно другой на 90o, причем центры симметрии каждых четырех Н-образных щелей образуют квадрат, отличающееся тем, что, с целью повышения радиолокационной маскировки, введена переотражающая антенная решетка, содержащая пары излучателей, соединенные между собой отрезками линии передачи равной длины, в каждый из которых включены последовательно соединенные аттенюатор и фазовращатель, и расположенные на раскрыве бортовой антенны симметрично относительно его центра.