Перегрузчик "мир твм" (мир тарана валентина михайловича)
Реферат
Использование: для игровых целей с транспортными механическими игрушками. Сущность изобретения: в двухскатной горке направляющие по сторонам пути транспорта взаимодействуют с боковыми выступами двух контейнеров автомашины и перегрузочного устройства. Кабина автомашины выполнена наклоняемой расположенным на высоте рамы автомашины стоящим на перегрузчике контейнером. Толкатель за кузовом автомашины выполнен по высоте в несколько раз меньшим высоты кабины и контейнера. Изобретение обеспечивает устранение опрокидывающего момента, создаваемого высоким задним толкателем контейнера, и уменьшение высоты перегрузчика. 5 з. п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к транспортной игрушке.
Известно игрушечное перегрузочное устройство, содержащее модель транспортного средства (грузовая автомашина) со сменными контейнерами (один контейнер на автомашине, другой на перегрузочном устройстве, с боковыми выступами взаимодействия с наклонными стационарными направляющими, выполненными в виде двухскатной горки по сторонам пути игрушечного транспорта с двухступенчатыми участками расположения на них контейнеров. На автомашине толкатель контейнеров в виде вертикальной cтенки (задний борт). Игрушечная автомашина с помощью привода движется между двускатными направляющими по сторонам ее пути. Во время движения боковые выступы перевозимого автомашиной контейнера опираются на наклонные направляющие, за счет чего контейнер, подталкиваемый толкателем, скользит вверх по наклонным направляющим, где находящийся на направляющих другой контейнер сталкивает вдоль продолжения направляющих на более низкий участок направляющих. Занимая положение сдвинутого вперед контейнера, контейнер с перегрузчика (с более низкого участка) сдвигается толкателем автомашины в освободившийся в ней кузов для перевозки. Перегрузочное устройство не только имеет большую длину, но и его высота соответствует подъему контейнера над кабиной грузовой автомашины. Цель изобретения повышение игрового интереса к игрушке за счет гармонического соотношения размеров стационарного перегрузочного устройства. Эта цель достигается тем, что в устройстве кабина водителя грузовой автомашины выполнена наклоняемой назад до утапливания в проеме рамы автомашины, на оси наклона кабины имеется спиральная пружина восстановления кабины в первоначальном положении. Перегрузочное устройство выполнено соответственно намного возвышающимся над рамой автомашины с последующим спуском до высоты платформы и расположенным под правой и левой сторонами контейнера на автомашине, и дополнено направляющей наклона кабины. Игрушечная автомашина во время проезда через стационарный перегрузчик его направляющей опускает кабину в проем рамы автомашины, а с помощью укороченного толкателя контейнером автомашины сдвигает с боковых стационарных направляющих подлежащий погрузке на эту автомашину другой контейнер на более низкий участок направляющих, откуда он сдвигается толкателем автомашины на раму автомашины, после выезда которой из перегрузчика спиральной пружиной кабина поворачивается в вертикальное положение. На фиг.1 показана автомашина, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 перегрузочное устройство, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг. 5 то же, вид с торца; на фиг.6 9 последовательные действия замены перегрузочным устройством контейнеров на автомашине; на фиг.10 вариант игрушки, где перегрузчик установлен на наклонной дороге для движения автомашины под силой собственного веса. Игрушечная автомашина содержит раму 1 с приводом 2 электродвигатель, инерционный механизм и т.п. с задним толкателем 3 за конусообразным неглубоким кузовом 4 с входящим в него контейнером 5. Автомашина имеет кабину 6 с осью 7 ее наклона в сторону контейнера 5 на П-образном участке 8 рамы 1. Вокруг оси 7 имеется спиральная пружина 9 поворота кабины 6 в исходное (вертикальное или наклонное назад) положение. Боковой выступ 10 кабины в прорези 11 участка 8 рамы 1 предназначен для поворота кабины 6 в горизонтальное положение. Перегрузочное устройство к автомашине имеет основание в виде тонкой пластинки 12 с параллельными стенками 13, имеющими наклонные участки 14 в начале перегрузочного устройства, переходящие в горизонтальный, наиболее возвышенный участок 15 с продолжением в виде спуска 16 на более низкий участок 17 с наклонным окончанием 18. Ниже контейнера 5 на автомашине расположены направляющие 19 наклона кабины 6 около участка 14 стенок 13 и плавного подъема кабины 6 вверх за участком 18 параллельных стенок 13. Направляющие 19 прикреплены к параллельным стенкам 13. По поверхностям 14-18 расположены роликовые дорожки 20 качения по ним контейнера 5 во время съема его с автомашины. Внизу контейнера 5 и сменного контейнера расположены желобы под ролики (не показаны). Направляющие 19 переходят в горизонтальный паз 21 удерживания за выступ 10 кабины 6 в горизонтальном положении. Рама 1 может иметь форму железнодорожной платформы без кабины 6. Когда рама 1 проезжает между стенками 13 направляющей 19 за выступ 10, кабина 6 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение. Потом толкателем 3 контейнер 5 вталкивается с рамы 1 на участок 14-15 стенок 13 по роликовым дорожкам 20 и сталкивает вперед стоявший там контейнер 22 на участок 16 и следующий за ним участок 17. Контейнер 5, заняв место контейнера 22, теряет связь с толкателем 3, который остается под ним, и передвигается рамой 1 к контейнеру 22 с последующим подталкиванием из контейнера 22 на наклонный участок 18 для соскальзывания в углубление рамы 1 и транспортировки контейнера 22 далее, например к другому перегрузчику, для аналогичной замены контейнеров 22 на 5 или иную тару. Другие сменные тары имеют форму цистерны, цементовоза, емкость для воды с рыбой, кваса, молока, бензопродуктов и т.п. Автомашину снова направляют через один или расставленные друг за другом перегрузчики для замены на ней контейнеров 5, 22 и других видов тары. В упрощенном варианте рама 1 транспорта выполнена без колес (на воздушной подушке), а устройство для замены на ней контейнеров 5, 22 закреплено на наклонном основании 12. Участок 15 выполнен также горизонтально 23 под контейнер 22 и 5. На конце участка 17 имеется плавный выступ 24 устранения преждевременного (произвольного) скатывания контейнера 22 с участка 17 на пластинку 12 до подхвата его платформой. Наклон основания устанавливается шарнирно-поворачиваемой стойкой 25 (складной). По удлиненному основанию транспортная автомашина скатывается вниз под собственным весом. Во время ее движения через перегрузочное устройство на участке 15 стенок 13 контейнер 22 сменяется контейнером 5, так как сохранено горизонтальное положение участка 15. С участка 17 контейнер 22 сдвигается толкателем 3 рамы 1, преодолевая предохранительный выступ 24. Благодаря изобретению интерес к игрушке возрастает, так как контейнеры взаимозаменяются без сложных маневри- рований на круто изогнутых направляющих перегрузочного устройства. Это простая замена с оригинальным движением кабины, что имеет познавательное значение для творческого восприятия. Кабина 6 выполнена в варианте Ваньки-встаньки, и поворачивается в горизонтальное положение находящимся над ней контейнером 22.Формула изобретения
1. Перегрузчик, содержащий грузовую автомашину и двухскатную горку из направляющих по сторонам пути игрушечной грузовой автомашины для взаимодействия с боковыми выступами взаимозаменяемых на автомашине контейнеров и с толкателем за кузовом автомашины, отличающийся тем, что толкатель рамы автомашины выполнен ниже кабины автомашины и находящегося на ней контейнера, направляющие перегрузчика выполнены в форме параллельных стенок на высоте рамы автомашины с возвышением в их головной части, а кабина автомашины выполнена на оси поворота в П-образной части рамы с пружиной поворота ее в вертикальное положение, в раме автомашины выполнена дугообразная прорезь, а кабина снабжена боковым выступом, выходящим наружу через дугообразную прорезь в раме автомашины для взаимодействия выступа с направляющими наклона его до уровня рамы и спуска (поворота) кабины. 2. Перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что на стенках по сторонам дороги автомашины выполнены роликовые дорожки, а снизу контейнеров выполнены под эти дорожки пазы (направляющие). 3. Перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что стенки пути выполнены параллельными и прикреплены к основанию пути, причем последнее выполнено в виде утонченной (с наклонами) пластины. 4. Перегрузчик по п.3, отличающийся тем, что основание с частью дороги расположено наклонно и поддерживается посредством опоры (стойки), шарнирно прикрепленной снизу основания. 5. Перегрузчик по пп.1, 3 и 4, отличающийся тем, что наиболее высокая часть стенок расположена горизонтально, а за более низким участком выполнен плавный выступ (или наиболее высокий участок наклонен с наклоном вверх в перегрузочном устройстве по п.1). 6. Перегрузчик по пп.4 5, отличающийся тем, что рама автомашины выполнена гладкой (для скольжения по наклонному основанию).РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10