Заправочный узел топливного бака транспортного средства

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: в заправочном узле топливного бака транспортного средства, содержащем резьбовую пробку 1 с уплотнительным кольцом 2 и заливную горловину 3, выполненную в виде кольцевого выступа со смонтированной на нем обечайкой 7 с уплотняемой конической поверхностью 4 и резьбовой частью, ответной резьбовой части пробки, полость 12, образованная стенкой топливного бака 6, заливной горловиной 3 и обечайкой 7, соединена дренажными каналами 11 с полостью обечайки 7, кольцевой выступ заливной горловины 3 выполнен в виде конической втулки, внутренняя поверхность 8 которой контактирует с ответной частью обечайки 7, причем на последней выполнены выштамповки, образующие совместно с поверхностью 8 втулки дренажные каналы 11, при этом дренажные каналы выполнены с закруткой относительно оси заливной горловины. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство топливного бака, заправочный узел которого содержит резьбовую пробку с уплотнительным кольцом и резьбовую горловину, выполненную в виде кольцевого выступа с уплотняемой конической поверхностью.

Недостатками данного устройства являются низкая надежность из-за наличия на поверхности бензобака по контуру выступа заливной горловины кругового герметичного сварочного шва, а также потери топлива в атмосферу при заправке из-за низкого эффекта дренажной системы.

Известен заправочный узел транспортного средства, содержащий резьбовую пробку с уплотнительным кольцом, заливную горловину топливного бака, выполненную в виде кольцевого выступа со смонтированной на нем обечайкой с уплотняемой конической поверхностью и резьбовой частью, ответной резьбовой части пробки.

Недостатком данного узла является большой выброс топлива в окружающую среду при заправке.

Для устранения указанных недостатков предлагается заправочный узел топливного бака транспортного средства, где полость, образованная стенкой топливного бака, заливной горловиной и обечайкой, соединена дренажными каналами с полостью обечайки, при этом кольцевой выступ заливной горловины выполнен в виде конической втулки, внутренняя поверхность которой контактирует с ответной частью обечайки, причем на последней выполнены выштамповки, образующие совместно с поверхностью втулки дренажные каналы, которые выполнены с закруткой относительно оси заливной горловины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый заправочный узел, общий вид; на фиг.2 показано действие заправочного узла при заправке; на фиг.3 и 4 изображена обечайка, вид сверху; на фиг.5 обечайка с дренажными каналами, выполненными по касательной; на фиг.6 показано сечение А-А на фиг.3.

Заправочный узел транспортного средства (фиг.1) состоит из резьбовой пробки 1 с уплотнительным кольцом 2, заливной горловины 3, выполненной в виде кольцевого выступа с уплотняемой конической поверхностью 4, расположенного на внешней поверхности 5 топливного бака 6, и обечайки 7, смонтированной на коническом посадочном месте 8 заливной горловины 3 внутри топливного бака 6 с ответной резьбовой частью под резьбу пробки 1. Посадочное место 9 обечайки 7 выполнено адекватно коническому посадочному меcту 8 заливной горловины 3 и имеет выштамповки 10 (фиг.3), глубина и ширина которых подобраны опытным путем и в минимальном поперечном сечении составляют соответственно 0,5-1 и 4-6 мм. Выштамповки образуют с внутренней посадочной поверхностью 8 заливной горловины 3 дренажные каналы 11, которые соединяют кольцевую полость 12, образованную радиусными частями заливной горловины 3 и обечайки 7, с внутренним объемом обечайки, через который проходит заправка топливом топливного бака, а с другой стороны кольцевая полость 12 соединена через щели 13 с внутренним объемом бензобака 6. Обечайка 7 монтируется на посадочном месте 8 заливной горловины 3 путем сварки по наружному диаметру 14 обечайки и основанию 15 заливной горловины в трех-четырех точках 16. Смонтировать обечайку можно также с помощью трех-четырех механических зажимов 17 (фиг.2), огибающих наружный край обечайки. Такой монтаж обечайки по сравнению с ее наружным закреплением, требующим герметичности сварочного шва по всему ее периметру, значительно эстетичнее, проще и надежнее в эксплуатации. В отдельных случаях дренажные каналы 11 могут отсутствовать. В этом случае дренаж осуществляется через щели 13, полость 12 и щели 18, образованные двумя коническими посадочными местами 8 и 9.

Узел работает следующим образом.

Во время заправки топливом струя 19 с помощью заправочного пистолета направляется внутрь топливного бака 6. Уровень 20 топлива поднимается и, достигая нижнего края 21 обечайки 7, перекрывает выход воздуха из топливного бака через горловину. Воздух с мелкими каплями топлива из закрытой полости 22 топливного бака 6 устремляется в щели 13, далее в кольцевую полость 12, где скорость его резко падает, и поток меняет направление движения, при этом мельчайшие капли топлива выпадают на стенки кольцевого канала, попадая через дренажные каналы 11 обечайки 7 и через щели 13 обратно в топливный бак 6. Для увеличения эффективности сепарации мельчайших капель топлива и, следовательно, снижения его потерь при заправке выход дренажных каналов может быть выполнен с разворотом по касательной к внутренней поверхности резьбовой части обечайки 7 (фиг.4 и 5).

Формула изобретения

1. ЗАПРАВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резьбовую пробку с уплотнительным кольцом и заливную горловину, выполненную в виде кольцевого выступа с монтированной на нем обечайкой с уплотняемой конической поверхностью и резьбовой частью ответной резьбовой части пробки, отличающийся тем, что полость, образованная стенкой топливного бака, заливной горловиной и обечайкой, соединена дренажными каналами с полостью обечайки.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что кольцевой выступ заливной горловины выполнен в виде конической втулки, внутренняя поверхность которой контактирует с ответной частью обечайки, причем на последней выполнены выштамповки, образующие вместе с поверхностью втулки дренажные каналы.

2. Узел по п.2, отличающийся тем, что дренажные каналы выполнены с закруткой относительно оси заливной горловины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6