Блок рулевого привода управляемого снаряда
Реферат
Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов. Сущность изобретения: в блоке рулевого привода управляемого снаряда, включающем торовую рулевую машину с корпусом, соединенную с рулями, в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси вращения рулей, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей. 2 ил.
Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда класса "воздух-воздух" К5, включающий корпус, торовую рулевую машину, соединенную с рулями. Силовой цилиндр машины состоит из подвижного торового корпуса и двух поршней, жестко связанных с корпусом блока рулевого привода. В средней части торового корпуса имеется перегородка, разделяющая его на две рабочие полости. Корпус вращается при работе вокруг оси, размещенной на основании, на котором размещается управляющий электромагнит, распределительное устройство. На наружной поверхности торового корпуса имеется прилив с отверстием, в котором установлена ось для соединения с рычагом кинематической цепи, передающей движение от рулевой машины до рулей. Существенным недостатком этого блока рулевого привода с торовыми рулевыми машинами является сложность конструкции и сравнительно низкая надежность работы. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Цель достигается тем, что в блоке рулевого привода управляемого снаряда, включающем торовую рулевую машину с корпусом, соединенную с рулями, в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси вращения рулей, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей. Такое конструктивное исполнение элементов силового цилиндра позволяет существенно упростить элемент силового цилиндра поршневую группу и исключить кинематические звенья для передачи движения от поршня к рулям. Все это позволяет значительно повысить надежность работы блока рулевого привода. На фиг.1 представлен блок рулевого привода; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1. Блок состоит из торовой рулевой машины, имеющей корпус 1, силовой цилиндр 2, распределительное устройство 3, управляющий электромагнит 4, рули 5. В состав силового цилиндра входят торовые полости 6, поршневая группа, состоящая из дисков 7, стержня 8, перемычки 9. Оси 10 рулей 5 размещены в отверстиях 11 стержня и соединяются штифтами 12. Диски 7 относительно торовых полостей 6 установлены с зазором 13. В корпусе 1 установлены подшипники 14 и выполнены каналы 15 распределительного устройства. Принцип действия. Воздух поступает в полость блока рулевого привода и через зазоры 13 между торовыми полостями 6 и дисками 7 в рабочие полости 6 силового цилиндра 2. В зависимости от управляющего сигнала, поступающего на управляющий электромагнит 4, осуществляется перекрытие каналов 15 распределительного устройства 3. При перекрытии одного из каналов распределительного устройства воздух вытекает из одной полости 6 силового цилиндра 2, при этом возникает перепад давления в полостях, под действием которого перемещаются диски и поворачиваются связанные с ним рули 5. Данная конструкция блока рулевого привода с торовой рулевой машиной позволяет существенно упростить конструкцию и повысить надежность работы.Формула изобретения
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА, включающий торовую рулевую машину с корпусом, соединенную с рулями, отличающийся тем, что в корпусе в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рулей, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2