Узел крепления агрегата в кожухе

Реферат

 

Использование: в машиностроении, во всех отраслях народного хозяйства для противоаварийного крепления агрегатов внутри их кожухов при транспортировании и при сейсмических воздействиях, в частности для крепления активной части в баке трансформатора. Сущность изобретения: устройство содержит фланец 1, регулировочные внешний эксцентрик 2 и внутренний эксцентрик, который состоит из секторов 4, 5 и 6. Отверстие во внутреннем эксцентрике, образованное секторами 4, 5 и 6, соответствует диаметру крепежной детали 10 агрегата. Благодаря выполнению внутреннего эксцентрика, например, из трех секторов устранен зазор между цилиндрической поверхностью цилиндрического штыря 10 и отверстием внутреннего эксцентрика при снижении класса точности изготовления деталей. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для противоаварийного крепления агрегатов внутри их кожухов при транспортировании и при сейсмических воздействиях, в частности для крепления активной части в баке трансформатора.

Известен узел неподвижного крепления агрегата, содержащий фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, и прижимное устройство эксцентриков с деталью фиксации агрегата, проходящей через внутренний эксцентрик [1] Недостатком этого узла при использовании его для крепления агрегата внутри кожуха, в частности для крепления активной части в баке трансформатора, из-за невозможности обеспечить компенсацию технологических погрешностей по размерам в направлениях по вертикали не исключает прогиба крышки кожуха от усилий прижимного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является узел крепления агрегата в кожухе, содержащий фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, прижимное устройство эксцентриков и фиксирующую деталь агрегата, выполненную в виде гладкого цилиндрического штыря, проходящего через внутренний эксцентрик [2] Недостаток данного устройства состоит в том, что сопряжение двух цилиндрических поверхностей штыря и внутреннего эксцентрика без зазора связано с увеличением трудоемкости изготовления деталей узла и его сборки, а наличие незначительного зазора приводит к резкому снижению надежности, особенно при сейсмических воздействиях.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение надежности узла крепления активной части (агрегата) в кожухе путем разделения внутреннего эксцентрика на два или более сектора.

Цель достигается тем, что изготовление внутреннего эксцентрика, например, из трех секторов позволит устранить зазор между цилиндрической поверхностью штыря и внутренним отверстием эксцентрика при снижении класса точности изготовления деталей. Таким образом снижается трудоемкость изготовления деталей узла и его сборки и повышается надежность за счет устранения зазоров между штырем и внутренним эксцентриком.

На фиг. 1 изображен узел крепления, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 показана фиксация внутреннего эксцентрика с помощью прижимного устройства в виде гайки, наворачиваемой на штырь.

Узел крепления агрегата в кожухе содержит фланец 1, регулировочные эксцентрик 2 и эксцентрик 3, который состоит из секторов 4, 5 и 6, прижимное устройство, выполненное в виде эксцентричного кольца 7 и болтов 8 крепления его к фланцу 1, установленному на кожухе 9. Отверстие во внутреннем эксцентрике 3, образованное секторами 4, 5 и 6, соответствует диаметру крепежной детали 10 агрегата 11. При этом секторы 4, 5 и 6 в направлении по вертикали связи с крепежной деталью 10 не имеют. С целью защиты агрегата 11 от воздействия внешней среды фланец 1 снабжен элементами герметизации в виде заглушки 12 и резиновой прокладки 13 с отверстиями для болтов 14, при этом фланец 1 снабжен резьбовыми отверстиями для болтов 14.

Наличие эксцентрика 2 и эксцентрика 3, состоящего из секторов 4, 5 и 6, обеспечивает устранение зазоров в горизонтальных направлениях при невысоком классе обработки деталей, а отсутствие жесткой связи секторов 4, 5 и 6 с крепежной деталью 10 агрегата позволяет обеспечить компенсацию технологических погрешностей в вертикальном направлении.

Трудоемкость изготовления узла снижена за счет снижения класса обработки, трудоемкость сборки узла снижена, а надежность повышена за счет устранения зазоров в узле.

Формула изобретения

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА В КОЖУХЕ, содержащий регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещенные во фланце, прижимное устройство эксцентриков и фиксирующую деталь агрегата, выполненную в виде гладкого цилиндрического штыря, проходящего через отверстие внутреннего эксцентрика, отличающийся тем, что внутренний регулировочный эксцентрик разделен не менее чем на две части плоскостями, пересекающими стенку отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3