Установка для снятия характеристик агрегатов системы кондиционирования гермокабинысамолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 204645

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.V1.1966 (№ 1080865/40-23) Кл. 42k, 30/03 с присоединением заявки №

МПК G Oll

УДК 620.165(088.8) Приоритет

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень №22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 15.1.19á8

Авторы изобретения

Ю. В. Антонов, М. И. Взоров, Д. П. Балакирев, Ю. Д. Лягушкин, Б. А. Кононов, В. H. Сивец и Л. П. Левин

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТОВ

СИСТЕМЫ КО НДИ ЩИОН ИРОВАН ИЯ ГЕРМО КАБИНЫ

САМОЛЕТА

Известны установки для снятия характеристик агрегатов системы кондиционирования гермокабины самолета, содержащие барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека, один из которых имитирует гермокабину, а второй — давление окружающей среды за бортом самолета, и вакуум-насос для создания не только разрежения, но и избыточного давления воздуха.

В предлагаемой установке в обоих отсеках барокамеры установлены вентили с регулируемым пневматическим сопротивлением, сооощающие отсеки с атмосферой, а в качестве источника давления и разрежения применен самолетный реактивный двигатель, соединенный с отсеками барокамеры вакуумной линией, перекрываемой вентилями.

Это позволяет обеспечить возможность снятия характеристик проверяемых регулирующих устройств при наличии расхода воздуха через них, проверку гидравлического сопротивления по прямой и обратной линиям, а также имитацию подъема и спуска самолета.

Для обеспечения проверки срабатывания предохранительных клапанов при избыточном давлении, отсек, имитирующий давление среды за бортом самолета, снабжен люком с герметичной крышкой.

На чертеже показана принципиальная схема описываемой установки.

Она состоит из отсека 1, вентиля 2, перегородки 8, вентиля 4, испытуемого прибора 5, манометра б, трубопровода 7 сжатого воздуха, мановакууметра 8, расходомера 9, вентиля 10, патрубка 11, дифференциального манометра

12, вентиля 18, патрубка 14, дифференциального манометра 15, расходомера lб маиовакууметра 17, крышки 18, отсека 19, вентиля 20 и реактивного самолетного двигателя 21.

10 Отсек 1 предназначен для имитации давления воздуха за бортом, а отсек 19 — для имитации гермокабины самолета. Вентили 2 и 4 служат для перекрытия вакуумной линии, соединяющей отсеки с реактивным двигателем.

Манометром б измеряют избыточное давление, а мановакууметрами 8 и 17 измеряют остаточное давление в отсеках 1 и 19. Расходомерами

9 и lб измеряют расход воздуха при испытании приборов, а вентили 10 и 18 служат для перекрытия всасывающих патрубков 11 и 14 и для создания определенного давления в отсеках 1 и 19 за счет изменяемого пневматического сопротивления.

Патрубки 11 и 14 предназначены для всасывания воздуха из окружающей среды в отсеки 19 и 1. Последний сообщается с окружающей средой также крышкой 18. Реактивный двигатель 21 вырабатывает сжатый воздух с большим расходом и создает разрежение в

30 отсеках 1 и 19 вследствие эжекционного под204645 соса, создаваемого выхлопными газами. (Рекомендуется применять реактивный двигатель, выработавший свой ресурс, но можно использовать и компрессорную установку).

Работа установки происходит следующим образом.

Испытуемьгй прибор 5, например клапан, устанавливают на перегородке 8 так, чтобы его входная полость соединялась с отсеком 1.

Для снятия характеристики прибора (клапана) по прямой линии, когда имитируются условия подъема самолета на высоту, необходимо открыть вентили 2 и 10 (вентили 4 и 13 закрыты), включить реактивный двигатель, а затем за счет сопротивления вентиля 10 установить заданное давление в отсеке 19 (расход воздуха через прибор 5 определяют по показаниям дифманометра 12), при этом вентиль

20 должен быть закрыт.

Изменение давления в отсеке 1 зависит от гидравлического сопротивления вентиля 2 и расхода воздуха через прибор 5. При постоянном расходе воздуха через испытуемый прибор давление в отсеке 1 зависит только от сопротивления вентиля 2. Поэтому с изменением сопротивления вентиля 2 меняется имитируемая высота в отсеке 1, а с изменением сопротивления вентиля 10 изменяется имитируемое давление гермокабины в отсеке 19.

Для снятия характеристики по обратной линии (имитируются условия спуска самолета) необходимо открыть вентили 4 и 13 (вентили

2 и 10 закрыты), за счет сопротивления вентиля 18 установить заданное давление в отсеке 1 и проверить гидравлическое сопротивление испытуемого прибора по обратной линии.

Для проверки клапанов при избыточном давлении необходимо закрыть вентили 2, 4, 10 и И, вентиль 20 и крышку 18 открыть, затем включить реактивный двигатель и подать давление сжатого воздуха в отсек 19.

Предмет изобретения

1. Установка для снятия характеристик агрегатов системы кондиционирования гермокабины самолета, содержащая барокамеру, разделенную перегородкой на два отсека один из которых имитирует гермокабину, а второй — давление окружающей среды за бортом самолета, приборы для замера расходов и давлений, источник давления и разрежения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности снятия характеристик проверяемых регулирующих устройств при наличии расхода воздуха через них, проверки гидравлического сопротивления по прямой и обратной линиям, а также имитации подъема и спуска самолета, в обоих отсеках барокамеры установлены вентили с регулируемым пневматическим сопротивлением, сообщающие отсеки с атмосферой, а в качестве источника давления и разрежения применен самолетный реактивный двигатель, соединенный с отсеками барокамеры вакуумной линией, перекрываемой вентилями.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения проверки срабатывания предохранительных клапанов при избыточном давлении, отсек, имитирующий давление среды за бортом самолета, снабжен люком с герметичной крышкой.

g !3

ОР30Нднб!0

Ж 4

Составитель В. Гуслянников

Редактор А. Шиллер Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Хатариицева и В. В. Крылова

Заказ 4204 110 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2