Способ изготовления спортивных брюк

Реферат

 

Использование: в легкой промышленности. Сущность изобретения: способ включает операции раскрой ткани на детали изделия, в том числе на переднюю и заднюю половинки брюк, пояс и гульфик, сборку деталей в изделие и снабжение средствами фиксации. При раскрое на левой и правой половинках брючных элементов выполняют прямоугольный вентиляционный вырез, который при сборке деталей в изделие располагается симметрично среднему шву, а в проеме выреза размещают многослойный амортизирующий пакет, выполненный по толщине по меньшей мере из трех слоев наружного, среднего и внутреннего, из которых внутренний и наружный выполняют соответственно каждый из ткани подкладки и ткани брюк, средний выполняют из профилированного упругого материала, например из поролона, с утолщением в области промежности от 20 до 40 мм и снабжают его поперечными вентиляционными отверстиями диаметром от 5 до 12 мм. Многослойный амортизирующий пакет снабжен клапаном, соединенным с поворотной частью опоры, размещенной на переднем конце пакета для регулирования микроклимата при велопробеге. Клапан имеет по периметру ленту фиксации типа VeIcro, ответная часть которой размещена на прямоугольном вырезе брюк. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к легкой промышленности, выпускающей спортивную одежду, преимущественно к способам изготовления ее, а именно к способам изготовления спортивных брюк для велосипедистов- спортсменов и туристов.

Известные способы изготовления одежды или ее деталей решают каждое по отдельности свою задачу, придавая изделию новое свойство, но не решают комплексных задач и соответственно не сообщают изделию способности изменять свои свойства при изменении погодных условий, как например, способ изготовления объемных деталей или способ изготовления многослойной куртки.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является способ изготовления брюк, по которому раскраивают ткань на детали брюк, в том числе на переднюю и заднюю половинки, пояс и гульфик, собирают детали в изделие и снабжают средствами фиксации.

Недостатком способа-прототипа является возможность изменения эксплуатационных свойств брюк, изготовленных по этому способу, для приведения их в соответствие с изменяющимися погодными условиями.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик брюк при их использовании путем одновременного улучшения вентиляционных и демпфирующих свойств с возможностью регулировки этих свойств.

Для этого при раскрое передней и задней половинок брюк выполняют вырез и укрепляют в нем демпфирующий пакет в области промежности с опорой в передней его части и с клапаном над поворотной части опоры, располагаемым или над передней частью выреза, или над демпфирующем пакетом в зависимости от погодных условий, что улучшает вентиляционные демпфирующие свойства одновременно.

Суть изобретения состоит в том, что для изготовления спортивных брюк по предлагаемому способу раскраивают ткань брюк на детали, в том числе на переднюю и заднюю половинки брюк, пояс и гульфик, при этом снабжают левую и правую половинки брючных элементов прямоугольным вырезом, располагающимся при сборке деталей в изделие симметрично среднему шву, а в проеме выреза размещают многослойный амортизирующий пакет, выполненный по толщине по меньшей мере из трех слоев наружного, среднего и внутреннего, внутренний и наружный выполняют из ткани подкладки и брюк соответственно, а средний из профилированного упругого материала, например поролона, с утолщением в области промежности по толщине от 20 до 40 мм и выполняют в пакете поперечные вентиляционные отверстия с диаметром от 5 до 12 мм, причем пакет снабжен клапаном, шарнирно закрепленным задним концом на поворотной части опоры, размещенной на переднем конце пакета для регулирования вентиляционных и демпфирующих свойств при велопробеге, клапан имеет по периметру ленту фиксации типа Velcro, ответные части которой размещены на прямоугольном вырезе половинок брюк.

Брючные элементы передней и задней половинок в предлагаемом способе могут быть выполнены составными по длине.

Наружный слой амортизирующего пакета в данном способе может быть выполнен из плотного материала, например из кожи.

На фиг. 1 изображены спортивные брюки, выполненные по предлагаемому способу с вырезами на половинках в районе среднего шва и с клапаном на нем; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 выполненные по предлагаемому способу брюки, трансформированные в шорты, с клапаном на амортизирующем пакете; на фиг.6 сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 сечение Г-Г на фиг.1.

При изготовлении спортивных брюк выполняют раскрой ткани на переднюю 1 и заднюю 2 (фиг.1 и 2) половинки, при этом на половинках выполняют прямоугольный вырез 3, начинающийся на передних 1 и заканчивающихся на задних 2 половинках. При сборке в изделие детали 1 и 2 соединяют боковым швом 4 и поясом 5, снабженным лентой фиксации Velсro 6 на конце его. В вырезе 3 в области промежности укрепляют амортизирующий пакет 7 (фиг. 3 и 4) с опорой 8, на поворотной части которой укреплен клапан 9 с лентой фиксации Velcro 10, ответные части которой укрепляют соответственно по периметру выреза 3 на передних половинках 1 и на внешней стороне пакета 7, на внешней его вставке (слое). Лента фиксации Velcro 11 соединяют нижний край брюк со штанинами 12 на участке между подъягодичной складкой и коленом.

Внутренний и наружный слои пакета 7 выполняют соответственно из ткани подкладки и ткани брюк, а средний из листового поролона толщиной 15-20 мм, при этом соединяют между собой только верхние края половинок поролона на длине 30-40 мм, например склеивают, а ниже расположенные части вставки выполняют профилированными с постепенным уменьшением толщины детали. Наружная вставка 13 (слой) для увеличения износостойкости может быть выполнена из материала, подобного коже (дермантин, брезент и т.п. ). Отверстия 14 диаметром 5-12 мм улучшают вентиляционные свойства пакета. Поворотная опора состоит из неподвижной, укрепленной на наружном слое пакета 7 части 8 и поворотной с фланцем для соединения с клапаном 9 части 8 (фиг.7).

Клапан 9 состоит из наружного и внутреннего слоев 15 из ткани брюк (фиг. 6), а средний слой из листового поролона толщиной 15-20 мм, на прямоугольном вырезе 3 в передних половинках укрепляют мягкую воздухопроницаемую вставку, например пристрачивают.

Используют предлагаемые брюки следующим образом.

В холодную погоду брюки используют в компоновке, показанной на фиг.1, с клапаном 9 в вырезе 3 на лентах фиксации 10 и со штанинами 12 на лентах 11. В этой компоновке комфортный температурный режим и комфортность посадки обеспечены за счет пакета 7. В более теплой, как правило, второй половине дня, велосипедист отстегивает ленту 10, разворачивает клапан 9 на 90о, улучшая вентиляцию через вырез 3, или развернув его на 180о, дополнительно улучшает демпфирование пакета 7 после закрепления клапана 9 на ленте 10 на наружном слое (вставке), а разъединив ленту 11, снимает штанины 12.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа заключается в улучшении вентиляционных свойств одновременно с улучшением демпфирующих свойств и комфортности посадки, а также в улучшении оперативности приведения этих свойств соответственно изменившимся погодным условиям. К эффективности его можно отнести и сокращение гардероба велосипедиста в велопробеге.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ БРЮК, при котором проводят раскрой ткани на детали изделия, в том числе на переднюю и заднюю половинки брюк, пояс и гульфик, собирают детали в изделие и снабжают средствами фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств брюк при проведении велопробегов, при раскрое на левой и правой половинках брючных элементов выполняют прямоугольный вентиляционный вырез, который при сборке деталей в изделие располагается симметрично среднему шву, а в проеме выреза размещают многослойный амортизирующий пакет, выполненный по толщине по меньшей мере из трех слоев наружного, среднего и внутреннего, из которых внутренний и наружный выполняют соответственно каждый из ткани подкладки и ткани брюк, а средний выполняют из профилированного упругого материала, например поролона, с утолщением в области промежности от 20 до 40 мм и снабжают его поперечными вентиляционными отверстиями диаметром от 5 до 12 мм, при этом многослойный амортизирующий пакет снабжен клапаном, соединенным с поворотной частью опоры, размещенной на переднем конце пакета для регулирования микроклимата при велопробеге, а клапан имеет по периметру ленту фиксации типа velcro, ответная часть которой размещена на прямоугольном вырезе брюк.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что брючные элементы выполнены составными по длине.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что наружный слой амортизирующего пакета выполняют из плотного материала, например кожи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7