Клеть планетарного стана поперечно-винтовой прокатки
Реферат
Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: клеть планетарного стана поперечно-винтовой прокатки состоит из ротора-держателя и установленного на нем вращающегося сепаратора с рабочими валками и приводом их вращения от центрально расположенной солнечной конической шестерни. В сепаратор залита смазка, а в точках, наиболее удаленных от оси его вращения, выполнены отверстия, к которым подсоединены трубопроводы. Отверстия расположены по обе стороны от оси вращения рабочих валков. 1 с. п. и 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к планетарным станам поперечно-винтовой прокатки, и наиболее эффективно может быть использовано при производстве труб и круглого проката.
Известна клеть планетарного стана (см. пат. ФРГ N 3044672, кл. B 21 B 13/00, оп. 1982 г.), в которой клеть и рабочие валки вращаются. Поэтому для данной конструкции клети возможна только картерная смазка привода рабочих валков, которая недостаточно эффективна для быстроходных передач. Техническим результатом изобретения является уменьшение динамических нагрузок на подшипники сепаратора и обеспечение равномерной смазки зубчатых зацеплений и подшипниковых опор всех трех валков. Изобретение поясняют чертежи. На фиг. 1 изображена клеть планетарного стана поперечно-винтовой прокатки, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2. Клеть планетарного стана поперечно-винтовой прокатки состоит из ротора-держателя 1 и установленного на нем вращающегося сепаратора 2 с рабочими валками 3 и приводом их вращения от центрально расположенной полой оси 4 сепаратора 2 солнечной конической шестерни 5 и взаимодействующих с ней конических колес 6, внутри каждого из которых размещен вал 7 валка 3. Конические колеса 6 монтируются в сепараторе 2 так, что их геометрические оси скрещиваются с осью вращения сепаратора 2. Солнечная коническая шестерня 5 соединена посредством зубчатых шестерен 8 и 9 с выходным валом 10 двигателя (не показан). Сепаратор 2 соединен с выходным каналом 11 двигателя (не показан) через шестерни 12 и 13. В сепаратор 2 залита смазка, а в точках, наиболее удаленных от оси его вращения, выполнены отверстия 14, к которым подсоединены трубопроводы 15. Отверстия 14 расположены по обе стороны от оси вращения валиков 3. Каждый трубопровод 15 связывает два отверстия 14, расположенные у соседних осей вращения валков 3. Для охлаждения смазки, циркулирующей по трубопроводам 15, на них установлены крыльчатки 16. Устройство работает следующим образом. При вращении сепаратора 2 с рабочими валками 3 с большой скоростью (с большим числом оборотов), смазка, залитая в сепаратор 2, под действием центробежных сил отбрасывается на периферию объемов, занятых коническими колесами 6. Затем под действием окружных инерционных сил смазка, перетекая по обводному трубопроводу, равномерно заполняет объемы всех трех конических колес 6, чем обеспечивается гарантированная смазка всех зубчатых зацеплений и подшипников валков, а также уменьшается дисбаланс сепаратора. Кроме того, перетекание смазки по трубопроводу, охлаждаемому воздушным потоком, создаваемым крыльчатками 16, улучшает теплообмен от зубьев колес.Формула изобретения
1. КЛЕТЬ ПЛАНЕТАРНОГО СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ, содержащая ротор-держатель с тремя вращающимися рабочими валками, на валах которых насажены конические зубчатые колеса, привод их вращения от центральной расположенной на роторе-держателе шестерни и картерную систему смазки, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на роторе-держателе сепаратором для расположения в нем рабочих валков и выполненной конической центральной шестерни, взаимодействующей с коническими колесами рабочих валков, и трубопроводами, соединенными с сепаратором в точках, наиболее удаленных от оси вращения сепаратора. 2. Клеть по п.1, отличающаяся тем, что точки соединения трубопровода с сепаратором расположены по обе стороны от оси вращения рабочих валков. 3. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что каждый трубопровод соединен с сепаратором в точках, расположенных у соседних осей вращения валков. 4. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что трубопроводы снабжены приспособлением для их охлаждения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3