Руль для судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Nl 20467
КЛаСС бай 1, х
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ руля для судов
К патенту ин-ца М. Эртца (М. Оегьи), в г, Гамбурге, Германия, заявленному 10 февраля 1927 года (заяв. свид.
_#_ 14121).
Приоритет от 1ý апреля 1926 года на основании ст. 6
Советско - германского соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяетоя на 15 лет от 30 апреля 1931 года.
Предмет патента
Изобретение касается установленного за гребным винтом руля для судов, в которых ахтерштевень служит направляющей лопаткой, а перо состоит из двух отклоненных в разные стороны элементов. В целях получения ббльшей эффективности действия руля, в данном случае верхний и нижний элементы, составляющие перо руля, отклонены в разные стороны от диаметральной плоскости судна, так что ребра их имеют наибольший отгиб приблизительно в средней части руля на высоте оси гребного винта, а по концам руля соответственно вверху и внизу подходят к упомянутой диаметральной плоскости судна.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид руля в проекции на диаметральную плоскость; фиг. 2 — вид его кормы; фи 3 — вид его сверху.
Руль, располагающийся позади гребного винта, состоит из неподвижной части 1, являющейся одновременно, напр., рудерпоот ом и служащей в качестве направляющей лопатки для лучшего использования отходящей от винта струи воды, и подвижной части — пера руля. Последнее образуется двумя элементами — верхним с и нижним d (фиг. 1 — 3), которые отклонены в разные стороны от диаметральной плоскости судна, так что ребра пх с н и",имеют наибольший отгиб приблизительно в средней части руля на высоте оси гребного винта, а по концам (вверху и внизу) соответственно подходят к диаметральной плоскости (фвг. 2).
Описанный руль может также применяться для подводных лодок в качестве руля глубины.
1. Руль для судов, в которых ахтерштевень служит направляющей лопаткой с пером из двух отклоненных в разные стороны элементов, характеризующийся тем, что составляющие перо руля верхний и нижний элементы с и .И (фиг. 1 — 3) отклонены в разные стороны от средней плоскости судна таким образом, что, ребра их с и и имеют наибольший отгиб приблизительно в средней части руля на высоте оси гребного винта, а по концам руля соответственно вверху и внизу подходят к упомянутой средней продольной плоскости судна.
2. Применение охарактеризованного в п. 1 руля в качестве руля глубины для подводных лодок. Г"
К патенту йн-ца M. Эртца ¹ 20467
Тип. Уидрогр. Упр. Управл. В;М. Сна РККА. Лвнинград, аданне Гл. Адмиралтейства.