Транспортируемая вертолетная взлетно-посадочная площадка
Реферат
Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п. Цель изобретения: повышение мобильности транспортируемой на внешней подвеске вертолетной взлетно-посадочной площадки. Сущность изобретения: вертолетная взлетно-посадочная площадка состоит из скрепленных центральной и боковых платформ, образующих в рабочем положении прямой параллелепипед, в транспортном положении центральная 1 и боковые 2 и 3 платформы ВВПП жестко скреплены между собой посредством фиксирующих элементов 4 6, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах А и Б платформ так, что основание этого треугольника 6 параллельно центральной платформе 1. Транспортирование ВВПП и перевод ее в рабочее положение осуществляется с использованием стропошвартовочных узлов 7 и 8. В рабочем положении платформы 1 3 образуют прямой параллелепипед с основанием в форме квадрата. Боковые платформы 2 и 3 дополнительно по торцам А и Б жестко скреплены с центральной платформой 1 при помощи стержневых стопорно-фиксирующих элементов 4 и 5, расположенных на боковых гранях параллелепипеда. 2 ил.
Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к cборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п.
Известна взлетно-посадочная площадка, содержащая покрытие в виде набора секторных плит, связанных между собой кольцами и радиальными стержнями [1] Возможность сборки-разборки элементов площадки позволяет транспортировать ее к месту развертывания, однако, конфигурация элементов площадки требует специальной тары и приспособлений для транспортирования и сборки-разборки, что снижает ее мобильность. Существует значительная группа взлетно-посадочных площадок для аварийной посадки вертолетов [2] и площадок посадки на водную поверхность [3] Основной недостаток площадок подобного типа их плохая транспортируемость, значительное время для подготовки развертывания и начала эксплуатации. Наиболее близкой к изобретению является вертолетная посадочная площадка [4] состоящая из основания в виде замкнутой рамы и покрытия в виде щитов, элементы которых соединены гибкими связями. Недостатком такой площадки является то, что к месту создания временного вертолетодрома ее доставляют за два рейса. Сначала доставляют и монтируют основание, затем покрытие. При транспортировании гибкие щиты не соединены в жесткую конструкцию, что существенно снижает мобильность перебазирования. Цель изобретения повышение мобильности транспортируемой на внешней подвеске вертолетной взлетно-посадочной площадки. Это достигается тем, что в вертолетной площадке, содержащей опорное основание из скрепленных между собой центральной и боковых платформ, образующих в рабочем положении прямой параллелепипед, и строповочные элементы, в транспортном положении центральная и боковые платформы жестко соединены между собой посредством стержневых строповочных элементов, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах платформ так, что основание треугольника параллельно центральной платформе. В рабочем положении платформы образуют параллелепипед с основанием в форме квадрата, при этом боковые платформы дополнительно жестко скреплены по боковым граням с центральной платформой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов. Сопоставительный анализ предлагаемого с прототипом позволяет сделать вывод о том, что предлагаемая вертолетная площадка отличается тем, что в транспортном положении центральная и боковые платформы жестко скреплены между собой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах платформ так, что основание треугольника параллельно центральной платформе. В рабочем положении платформы образуют прямой параллелепипед с основанием в форме квадрата, при этом боковые платформы дополнительно жестко скреплены по боковым граням с центральной платформой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов. Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений в данной области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в предлагаемом и признать предлагаемое техническое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень", поскольку это решение не следует явно из вышеописанного уровня техники. На фиг. 1 изображена ВВПП в транспортном положении; на фиг.2 то же в рабочем положении. В транспортном положении центральная 1 и боковые 2 и 3 платформы ВВПП жестко скреплены между собой посредством стержневых стопорно-фиксирующих элементов 4-6, расположенных вдоль сторон равнобедренного треугольника и закрепленных на торцах А и Б платформы так, что основание этого треугольника 6 параллельно центральной платформе 1. Транспортирование ВВПП и перевод ее в рабочее положение осуществляется с использованием стропошвартовочных узлов 7 и 8. В рабочем положении платформы 1-3 образуют прямой параллелепипед с основанием в форме квадраа. Боковые платформы 2 и 3 дополнительно по торцам А и Б жестко скреплены с центральной платформой 1 при помощи стержневых стопорно-фиксирующих элементов 4 и 5, расположенных в плоскости боковых граней параллелепипеда. Предварительный выбор конфигурации ВВПП в транспортном положении и соотношение геометрических размеров осуществлялось путем экспериментов на моделях в аэродинамической трубе. Конфигурация рабочего положения, размеры и расположение фиксирующих элементов предварительно определялись на основании опыта эксплуатации вертолетов и модельных испытаний. Предлагаемая конструкция транспортируемой ВВПП обеспечивает рациональную форму в рабочем положении и при транспортировании, повышая жесткостные параметры транспортируемой на внешней подвеске ВВПП и повышая ее аэродинамические характеристики. Проведенные натурные испытания ВВПП размером в рабочем положении (9,0x 9,0) м с вертолетом МИ-8МТ подтвердили все конструктивные и технологические аспекты, которые лежат в основе изобретения, и показали ее эффективность и мобильность при транспортировании на внешней подвеске вертолета в транспортном положении, развертывании-свертывании и эксплуатацию в качестве временного вертолетодрома. Время развертывания площадки рабочей площадью (9,0x x9,0) м с использованием вертолета и при участии двух человек не превышает 10 мин. Практически такое же время необходимо для перевода площадки из рабочего положения в транспортное.Формула изобретения
ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, включающая скрепленные между собой центральную и боковые платформы, образующие в рабочем положении прямой параллелепипед, и строповочные элементы, отличающаяся тем, что она снабжена стержневыми стопорно-фиксирующими элементами, которые в рабочем положении площадки расположены на боковых гранях параллелепипеда, а в транспортном положении вдоль сторон равнобедренного треугольника и закреплены так, что основание треугольника параллельно центральной платформе, причем параллелепипед имеет в основании квадрат.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2