Устройство для перевозки и укладки термопластичных материалов

Реферат

 

Использование: в дорожном строительстве, а именно для перевозки литого асфальта от места производства до места проведения ремонтных работ и порционной выдачи смеси в ремонтируемые карты. Сущность изобретения: устройство содержит самоходное шасси с теплоизолированным и обогреваемым горелками кожухом, в котором установлена емкость с лопастной мешалкой. Выгрузочное отверстие и основание поворотного лотка емкости имеют рубашку, в которую поступают отработавшие газы двигателя шасси и воздуховода пневмосистемы. Воздух нагревается от горячей массы материала. Устройство имеет приспособление для обработки поверхности под укладку материала сжатым горячим воздухом. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технике для перевозки жидкого литого асфальта от места производства до места проведения ремонтных работ и порционной выдачи смеси в ремонтируемые карты.

Особенностью литого жидкого асфальта является то, что он содержит в своем составе частицы твердых фракций, требует перемешивания смеси во время транспортировки и поддержание температуры 200-210оС.

Известно устройство типа гудронатора, включающее самоходное шасси с пневмосистемой и установленной на опоре емкостью с насосом, нагревателем и раздаточным устройством [1] Недостатком его является неприспособленность к принудительному перемешиванию смеси, содержащей твердые фракции, невозможность транспортировки на значительные расстояния из-за расслоения смеси и затруднение в процессе выгрузки из-за застывания смеси около выгрузочного отверстия и в лотке.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является машина для ремонта дорог литым асфальтом, содержащая самоходное шасси с пневмосистемой, установленный на раме теплоизолированный кожух с загрузочным и выгрузочным отверстиями, горизонтально расположенную внутри бункера лопастную мешалку, привод, гидроподъемник, систему подогрева емкости и термодатчик.

Недостатком этой машины является отсутствие обогрева выгрузочного отверстия и его лотковой части, что приводит к быстрому охлаждению материала при транспортировке и выгрузке, в результате происходит его загустение и замедляется процесс истечения из бункера и увеличивается время на укладку. Кроме того, в этой машине отсутствует устройство для подготовки поверхности под укладку материала, что снижает эксплуатационные возможности машины и влияет на качество укладки.

Задача изобретения улучшение эксплуатационных возможностей известного устройства, в частности улучшение процесса перемешивания при транспортировке, ускорение процесса выгрузки и укладки без снижения пластичности литого асфальта, а также обеспечение средством для подготовки поверхности под укладку материала.

Это достигается тем, что выгрузочное отверстие и основание поворотного лотка имеют рубашки в виде кожуха, нижняя часть рубашки подключена к выхлопной трубе двигателя шасси, а верхняя к дымоходу. В полости рубашки размещены витки воздухопровода, по которым проходят избытки подогретого сжатого воздуха от тормозной системы шасси. При этом воздухопровод проложен через внутреннюю часть емкости с горячим материалом и подогревается за счет нагретой массы материала. Выходная часть воздуховода снабжена свободным гибким шлангом с наконечником и системой регулирования расхода воздуха для возможности обработки поверхности под укладку материала. Дно емкости выполнено наклонным относительно рамы в сторону выгрузочного отверстия. Одной из особенностей устройства является конструкция лопаток лопастной мешалки. Они выполнены П-образной формы, развернуты под углом к оси мешалки в плане, а их периферийные кромки выполнены наклонными к оси так, что угол наклона подобен углу наклона дна емкости.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 то же, продольный разрез; на фиг.3 то же, поперечный разрез; на фиг. 4 узел I на фиг.2.

Устройство для транспортировки и укладки термопластичных материалов, например литых асфальтов, содержит самоходное шасси 1 с шарнирно закрепленной на нем рамой 2 и двигателем внутреннего сгорания с выхлопной трубой (не показано). На раме 2 смонтирован теплоизолированный кожух 3, внутри которого установлена емкость 4 для транспортировки литого асфальта в горячем жидком состоянии. Емкость 4 снабжена загрузочным отверстием 5 и выгрузочным отверстием 6. Над загрузочным отверстием установлена крышка 7. Выгрузочное отверстие 6 снабжено рубашкой 8 которая охватывает также основание лотковой части поворотного лотка 18. Внутри емкости 4 в подшипниках 21 и 22 установлен вал лопастной мешалки 10 с лопастями 11. Лопасти 11 имеют П-образную форму и развернуты к оси вала лопастной мешалки 10 в плане под углом 18-20о, а периферийная кромка лопастей 11 выполнена наклонной относительно рамы 2 так, что угол наклона подобен углу наклона дна емкости 4. К нижней части рубашки 8 подведена выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания для обогрева выгрузочного отверстия 6 и основания лотковой части 9 поворотного лотка 18 горячими отработавшими газами двигателя. Верхняя часть рубашки 8 соединена с дымоходом 19 для выхода газов. Внутри рубашки 8 размещено несколько витков воздухопровода 13 пневмосистемы 12, снабженной ресивером, накапливающим избытки сжатого воздуха от тормозной системы шасси. При этом воздухопровод 13 проложен через внутреннюю часть емкости 4 вне зоны действия мешалки, что позволяет подогревать воздух за счет нагретой массы перевозимого материала. Выходная часть воздухопровода 13 снабжена свободным гибким шлангом 14 с наконечником 15, с регулятором 16 расхода воздуха, представляющим собой устройство для подготовки поверхности под укладку. На раме 2 установлен гидроцилиндр 17 для подъема бункера в наклонное положение в сторону выгрузочного отверстия 6. Внутри теплоизолированного кожуха 3 смонтирована система 20 обогрева, например, в виде нескольких газомазутных горелок, установленных в жаровых трубах, опоясывающих снаружи емкость 4.

Устройство работает следующим образом.

В предварительно подогретую горелками и выхлопными газами емкость 4 с включенной вращающейся лопастной мешалкой 10 через загрузочное отверстие 5 подают разогретую подготовленную к использованию массу литого асфальта. В процессе загрузки и транспортировки лопастную мешалку 10 вращают так, чтобы лопасти 11 перемещали материал в сторону, противоположную выгрузочному отверстию 6. Такое перемещение вверх против уклона наклонного дна обеспечивает хорошее перемешивание литого асфальта и позволяет исключить его расслоение. При этом отработанные газы приводного двигателя шасси, имеющие высокую температуру, постоянно поступают внутрь рубашки 8, разогревая область вокруг выгрузочного отверстия 6 и основание лотковой части 9 поворотного лотка 18. Кроме того, обогрев внутренней полости рубашки 8 осуществляется за счет избытка сжатого воздуха тормозной пневмосистемы 12, который из ресивера поступает в воздуховод 13, проложенный внутри емкости 4, и нагревается от горячей массы материала. Через свободный гибкий шланг 14 и регулятор 16 воздух поступает в наконечник 15 и используется для обдувки поверхности, предназначенной для укладки литого асфальта, очищая ее от пыли, высушивая ее и прогревая.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И УКЛАДКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее самоходное шасси, двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой, пневмосистему, установленную на шасси раму с теплоизолированным кожухом, размещенную в нем емкость с лопастной мешалкой, выгрузочным отверстием и лотком, систему обогрева емкости в виде жаровых труб с горелками, отличающееся тем, что оно снабжено охватывающей входную часть лотка рубашкой, примыкающей к краю выгрузочного отверстия емкости, нижняя часть рубашки сообщена с выхлопной трубой двигателя, верхняя с дымоходом, при этом одна часть воздухопровода пневмосистемы расположена в емкости, другая выполнена в виде витков и размещена в рубашке, а концевая часть его снаружи кожуха и имеет гибкий шланг с наконечником и регулятором расхода воздуха, причем выходная часть лотка выполнена поворотной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дно емкости наклонено относительно рамы в сторону выгрузочного отверстия.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопасти мешалки имеют П-образную форму, расположены под углом к оси вала мешалки в плане, а периферийные кромки лопастей наклонены относительно рамы так, что угол наклона равен углу наклона дна емкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4