Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: кулачок распределительного вала выполнен в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично его оси. Тем самым в контактирующей паре кулачок-коромысло трение скольжения заменяется на трение качения. 2 ил.
Изобретение относится к автомобиле-тракторостроению и может быть использовано в моторостроении механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Известны распределительные валы двигателей внутреннего сгорания в моторостроении с кулачками, выполненные цельными с валом и термообработанные. Главный недостаток распределительных валов состоит в том, что кулачки при работе скользят по коромыслам или толкателям и от трения скольжения сравнительно быстро изнашиваются. Известно устройство толкателя клапана [1] содержащего электроизолированный вкладыш на толкателе. Данное изобретение снижает износ кулачков, но не устраняет трение скольжения. Известны роликовые толкатели, применяемые в тихоходных двигателях. Недостатком данной конструкции является большая инерционность и невозможность применения в высокооборотных двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы кулачкового вала. Для этого кулачки вала выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично оси вращения. Причем обеспечение нужной кинематики движения клапана достигается определенным профилем контактирующей поверхности коромысла с кулачком распределительного вала. Замена трения скольжения на трение качения в паре кулачок-коромысло позволяет повысить надежность в работе распределительного вала и снизить износ кулачка. На фиг. 1 изображен предлагаемый распределительный вал, поперечный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Распределительный вал 1 двигателя внутреннего сгорания содержит кулачок 2 в виде ролика на оси 3, установленного в паз 4 вала 1 эксцентрично его оси, а также коромысла 5, контактирующее с кулачком 2. Распределительный вал работает следующим образом. Во время работы двигателя вращается распределительный вал 1 и закрепленный на оси 3 кулачок 2 в виде ролика, взаимодействуя с коромыслом 5, перекатывается по его поверхности 6 соответствующего профиля, открывая и закрывая клапан (не показан) двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемая конструкция распределительного вала позволяет исключить трение скольжения в контактной паре кулачок-коромысло.Формула изобретения
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рабочие кулачки, отличающийся тем, что последние выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично относительно его оси.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2