Уплотнитель корпусов воздушного фильтра и карбюратора

Реферат

 

Использование: двигателестроение, а именно соединение карбюратора с корпусом воздушного фильтра. Сущность изобретения: уплотнитель корпусов воздушного фильтра и карбюратора содержит основной кольцевой фланец 2 из эластичного материала с отверстиями под горловину карбюратора и под шпильки крепления корпуса фильтра к корпусу карбюратора, дополнительный больший кольцевой фланец 6 и боковую стенку 9 с наружной и внутренней коническими поверхностями, соединенную с фланцами с образованием тарельчатой формы уплотнителя. На фланце 2 в зоне его соединения со стенкой 9 выполнена кольцевая канавка 4 для фиксации корпуса воздушного фильтра. На наружной конической поверхности и на фланце 6 выполнены установочный и уплотнительный буртики 7 и 10. На торцовой поверхности фланца 6, прилегающей к днищу корпуса воздушного фильтра, выполнена дополнительная кольцевая канавка 8, а на торцовой поверхности фланца 2, прилегающей к корпусу карбюратора, выполнен ряд углублений 3 с цилиндрическими стенками. Изобретение обеспечивает ограничение величины усилий на корпусе воздушного фильтра в зоне крепления его к карбюратору путем отбора части этих усилий эластичным уплотнителем. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнителям корпуса воздушного фильтра и карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

Известно уплотнение между корпусом воздушного фильтра и сопряженной с ним поверхностью карбюратора, выполненное в виде эластичного элемента с отверстиями под горловину карбюратора и под шпильки крепления упомянутого фильтра к карбюратору [1] Недостатком этого уплотнителя является его повышенная жесткость, исключающая гашение нагрузок на корпус воздушного фильтра в зоне его крепления к карбюратору при работающем двигателе.

Целью изобретения является повышение долговечности узла в целом.

Для этого уплотнитель снабжен дополнительным большим кольцевым фланцем и боковой стенкой с наружной и внутренней коническими поверхностями, соединенной с фланцами с образованием тарельчатой формы уплотнителя, при этом на основном фланце в зоне его соединения с боковой стенкой выполнена кольцевая канавка для фиксации корпуса воздушного фильтра, а на наружной конической поверхности и на большем фланце выполнены кольцевые установочный и уплотнительный буртики для установки каркаса фильтрующего элемента. Кроме того, на торцовой поверхности большего фланца, прилегающей к днищу корпуса воздушного фильтра, выполнена дополнительная кольцевая канавка, а на торцовой поверхности основного фланца, прилегающей к корпусу карбюратора, выполнен ряд углублений с цилиндрическими стенками.

Сравнение предлагаемого решения с прототипом и другими аналогичными техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них отличительных признаков предлагаемого изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображен уплотнитель, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Уплотнитель, закрепленный на карбюраторе 1, содержит основной фланец 2 с рядом углублений 3 с цилиндрическими стенками и кольцевой канавкой 4 для фиксации корпуса 5 воздушного фильтра, больший кольцевой фланец 6 с уплотнительным кольцевым буртиком 7 и дополнительной канавкой 8. Фланцы соединены боковой стенкой 9 с наружной и внутренней коническими поверхностями. На наружной конической поверхности выполнен установочный и уплотнительный буртик 10. В собранном состоянии фланец 6 зажат между днищем корпуса 5 и каркасом 11 фильтрующего элемента.

При работе двигателя возникающие нагрузки через карбюратор 1 передаются фланцам 2 уплотнителя, боковой стенке 9 и большему фланцу 6, зажатому между днищем корпуса 5 воздушного фильтра и каркасом 11 фильтрующего элемента. Происходит снижение величины этих нагрузок и только после этого они воздействуют на корпус упомянутого фильтра, чем и обеспечивается повышение его долговечности.

Формула изобретения

1. УПЛОТНИТЕЛЬ КОРПУСОВ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА И КАРБЮРАТОРА, содержащий основной кольцевой фланец из эластичного материала с отверстиями под горловину карбюратора и под шпильки крепления корпуса фильтра к корпусу карбюратора, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным большим кольцевым фланцем и боковой стенкой с наружной и внутренней коническими поверхностями, соединенной с фланцами с образованием тарельчатой формы уплотнителя, при этом на основном фланце в зоне его соединения с боковой стенкой выполнена кольцевая канавка для фиксации корпуса воздушного фильтра, а на наружной конической поверхности и на большем фланце выполнены кольцевые установочный и уплотнительный буртик для установки каркаса фильтрующего элемента.

2. Уплотнитель по п. 1, отличающийся тем, что на торцевой поверхности большего фланца, прилегающей к днищу корпуса воздушного фильтра, выполнена дополнительная кольцевая канавка, а на торцевой поверхности основного фланца, прилегающей к корпусу карбюратора, выполнен ряд углублений с цилиндрическими стенками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2