Воздухоочиститель-глушитель шума всасывания двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: воздухоочиститель-глушитель шума всасывания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с присоединительным патрубком к карбюратору, плоский фильтр с фильтрующим элементом из мягкого материала. Фильтр размещен между опорными элементами в камере, которую делит на плоскость всасывания и демпфирующую полость. Корпус снабжен крышкой, образующей полость всасывания и имеющей входное отверстие. Опорные элементы выполнены в виде ребер крышки и корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума всасывания с воздухофильтром, содержащий корпус, крышку, цилиндрический фильтр и впускную воздушную трубу, проходящую от крышки по центру через отверстие в цилиндрическом фильтре [1] Однако такой глушитель сложен из-за наличия специальной впускной трубы и цилиндрического фильтра. Кроме того, глушитель с воздухофильтром расположен перед карбюратором, т. е. последовательно с ним, что приводит к увеличению габарита двигателя в направлении карбюратора.

Недостатком глушителя является и то, что он не имеет пламегасителя, что также усложняет технологически воздухоочиститель-глушитель шума всасывания, так как фильтрующий элемент в нем должен быть выполнен из огнестойкого материала.

Известен воздухоочиститель-глушитель шума, выбранный в качестве прототипа [2] содержащий корпус, соединенный с патрубком, и размещенный в корпусе фильтрующий элемент.

Такой воздухоочиститель-глушитель шума непригоден для двигателя внутреннего сгорания, так как корпус, соединенный с агрегатом патрубком значительно меньшего сечения, создает повышенное сопротивление на впуске двигателя, что отрицательно сказывается на его максимальной мощности.

Целью изобретения является создание эффективного воздухоочистителя-глушителя шума всасывания двигателя внутреннего сгорания, имеющего малые габариты.

Для достижения этой цели воздухоочиститель-глушитель шума всасывания выполнен плоским, а фильтрующий элемент установлен между ребрами крышки и корпуса глушителя.

Такая конструкция предельно проста. Простота и технологичность предлагаемого воздухоочистителя-глушителя достигнуты также за счет применения пламегасителя в виде плоской металлической сетки, установленной в фильтре со стороны демпфирующей полости.

Для крепления пламегасителя используются те же ребра крышки и корпуса глушителя, что также упрощает конструкцию. Часть глушителя размещена над корпусом карбюратора, что обеспечивает уменьшение габаритов двигателя.

Применение пламегасителя позволяет использовать в качестве фильтрующих элементов практически любые фильтрующие элементы, что удешевляет конструкцию и упрощает эксплуатацию глушителя с точки зрения смены фильтрующего элемента.

На фиг.1 изображен предлагаемый воздухоочиститель-глушитель шума всасывания, поперечный разрез; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Воздухоочиститель-глушитель шума всасывания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с присоединительным патрубком 2 к карбюратору (не показан), плоский фильтр 3 с фильтрующим элементом 4 из мягкого материала, размещенный между опорными элементами (пластинами) 5 и 6 в камере, разделенной этим фильтром 3 на полость всасывания 7 и демпфирующую полость 8. Корпус 1 снабжен крышкой 9 с входными отверстиями 10 в полость всасывания 7, образованную этой крышкой 9.

Плоский фильтр 3 в сборе расположен на опорных элементах в виде ребер 11, выполненных на поверхности крышки 9 и корпуса 1.

Фильтрующий элемент 4 размещен со стороны полости всасывания 7 под опорной перфорированной пластиной 5, а со стороны полости демпфирования 8 элемент 4 установлен также на вторую опорную перфорированную пластину 6 и пламегаситель 12 в виде металлической сетки.

Сборка глушителя производится следующим образом.

В корпус 1 на ребра 11 устанавливается плоский фильтр 3 в сборе. Затем надевается крышка 9 до срабатывания защелок (не показаны). При этом фильтр 3 фиксируется между опорными элементами в виде ребер 11.

Фильтр готов к работе.

Глушитель работает следующим образом.

При работе двигателя поток воздуха дробится, проходя через входные отверстия 10, и значительно теряет скорость, попадая в полость всасывания 7, в результате чего теряет часть энергии. Проходя через отверстия в опорных пластинах 5 и 6, поток вновь дробится, а попадая в демпфирующую полость 8, резко теряет скорость, в результате чего уменьшаются колебания частиц воздуха. Таким образом, поток еще раз теряет энергию и в демпфирующей полости 8, имеющей значительно больший объем, чем объем полости всасывания 7, происходит стабилизация потока и выравнивание давления. В карбюратор воздух поступает как-бы из ресивера.

Снижение энергии возмущения снижает шум, созданный потоком. Часть энергии воздушного потока поглощается стенками глушителя из пластмассы.

Причем сопротивление воздухоочистителя-глушителя шума всасывания невелико благодаря тому, что фильтр 3 выполнен плоским и поверхность его оптимальна при оптимальных габаритах глушителя, так как часть фильтра 3 располагается в корпусе 1 над присоединительным патрубком 2 к карбюратору.

В случае сбоя угла опережения зажигания из карбюратора возможен выброс пламени в демпфирующую полость 8. От повреждения пламенем фильтрующий элемент 4 надежно защитит пламегаситель 12, установленный перед элементом 4.

Внедрение предлагаемого воздухоочистителя-глушителя шума всасывания позволит достигнуть экономический эффект за счет применения дешевых фильтрующих элементов и нетрудоемкого изготовления деталей фильтра, имеющих простую форму.

Применение пламегасителя обеспечит надежность двигателя в работе, а расположение части корпуса воздухоочистителя-глушителя шума всасывания над карбюратором обеспечит компактность двигателя.

Формула изобретения

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВСАСЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с присоединительным патрубком к карбюратору, плоский фильтр с фильтрующим элементом из мягкого материала, размещенный между опорными элементами в камере, разделенной фильтром на полость всасывания и демпфирующую полость, отличающийся тем, что корпус снабжен крышкой с входными отверстиями в полость всасывания, последняя образована крышкой, а опорные элементы выполнены в виде ребер крышки и корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2