Установка для газификации криогенных жидкостей
Реферат
Сущность изобретения: установка включает установленную на автомобиле емкость для жидкого азота с испарителем наддува, продукционный испаритель с опорным поворотным механизмом, соединенный с резервуаром для жидкого азота и коллектором выдачи газообразного продукта, при этом испаритель наддува снабжен нагревателем, выполненным в виде направляющего газовода выхлопных газов автомобиля, а продукционный испаритель выполнен в виде плоской поворотной панели с поворотным механизмом, выполненным с возможностью ее ориентации в пространстве над автофургоном. 1 ил.
Изобретение относится к криогенной технике, в частности к установкам газификации криопродуктов.
Известно устройство для получения инертного газа, включающее транспортное средство, резервуары жидкого азота, испаритель, соединенный с резервуарами, раздаточный коллектор с выходным патрубком и средство обдува поверхности теплообменников. Недостаток устройства заключается в большом непроизводительном расходе газообразного продукта для снятия снегообразования с поверхности продукционного испарителя. Известно устройство для газификации криогенных жидкостей, включающее резервуар для жидкого азота, продукционный испаритель с опорным поворотным механизмом, соединенным с резервуарами жидкого азота и коллектором выдачи газообразного продукта. Недостатком данного устройства является узкая область применения, обусловленная использованием вентиляционного потока горной выработки шахты. При его отсутствии в аварийно ситуации применение устройства ограничено во времени. Цель изобретения повышение эффективности процесса газификации за счет улучшения условий теплообмена на блоках теплообменников испарителей наддува и продукционного. Это достигается тем, что в установке для газификации криогенных жидкостей, включающей установленную на автомобилей емкость для жидкого азота с испарителем наддува, продукционный испаритель с опорным поворотным механизмом, соединенный с резервуаром для жидкого азота и коллектором выдачи газообразного продукта, испаритель наддува газа в резервуар жидкого азота снабжен нагревателем, выполненным в виде направляющей газовода с распределительным коллектором выхлопных газов автомобиля, а продукционный испаритель вынесен на площадку автофургона, выполнен в виде плоской поворотной панели с опорным поворотным механизмом, обеспечивающим возможность подъема (наклона), ориентации в двух плоскостях и фиксации в любом положении относительно направления ветра и солнечной радиации. Предложенная совокупность отличительных признаков (размещение испарителя наддува в канале выхлопных газов транспортного средства с возможностью утилизации бросового тепла, конструктивное решение продукционного испарителя в виде панели-локатора, улавливателя энергии ветра и солнечной радиации позволяет создать газификационную установку на основе энергоресурсосберегающей технологии получения сжатого газообразного продукта, применяемого в качестве энергоисточника при производстве технологических и аварийных работ в полевых условиях (при отсутствии дополнительных энергоисточников). На чертеже представлена предлагаемая установка. Установка для газификации криогенных жидкостей содержит транспортный автомобиль 1 с фургоном 2, установленными с боков двумя резервуарами 3 жидкого криопродукта, например жидкого азота (второй резервуар размещен с противоположной стороны), соединенными через краны управления (не показаны) с испарителем 4 наддува продукционным испарителем 5, закрепленным посредством опорного поворотного механизма 6 на шасси автомобиля 1, тяговое устройством (лебедка) 7 с тросом 8 натяжения. Испаритель 4 наддува газа в резервуары 3 размещен в направляющем газоводе 9, соединенном посредством трубы 10 с коллектором выхлопных газов автомобиля (не показан) и имеющем рассеивающий коллектор 11. Продукционный испаритель 5 имеет выкидной металлорукав 12, оканчивающийся коллектором 13 выдачи сжатого газа на потребитель и растяжки 14. Автофургон 2 имеет механизм 15 вывода в рабочее положение и опускание в транспортное положение продукционного испарителя 5. Энергосберегающую технологию газификации криогенных жидкостей обеспечивают энергия ветра 16 и тепловая солнечная радиация 17. Установка работает следующим образом. Для получения газообразного криопродукта у места производства работ в полевых условиях установку переводят из транспортного положения в рабочее, для чего посредством механизма 14 и тягового устройства 7 с канатом натяжения 8 панель продукции испарителя 5 поднимают с укладки в исходное положение посредством опорного поворотного механизма 6 и крепежных растяжек 14, устанавливают в максимально выгодное положение относительно ветрового потока 16 и направления солнечной энергии 17. При движении автомобиля к месту ведения работ испаритель 4 наддува уже накопил тепловую энергию и подъем давления газа в резервуаре 3 при запуске установки в работу происходит быстро. За счет интенсивного теплообмена поверхностях испарителей 4 и 5 происходит газификация жидкого криопродукта с подачей сжатого газа через коллектор 13 на потребитель. При изменении направления потока солнечной энергии или направлении ветра соответственно корректируют положение продукционного испарителя 5 без останова процесса газификации. Потребителями сжатого газообразного азота могут быть все виды машин и механизмов, работающих на пневмоприводе. Такая установка может служить в качестве скорой технической помощи во всех отраслях народного хозяйства. Авторами предложено техническое предложение на создание транспортной автомобильной станции "КРИОТАС-СЕРВИС", по сервисному обслуживанию криогенной техники применяемой в горной промышленности для борьбы с подземными авариями в шахтах.Формула изобретения
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая установленный на автомобиле резервуар для жидкого азота с испарителем наддува, продукционный испаритель, состоящий из блоков теплообменников, снабженный опорным поворотным механизмом и соединенный соответственно с резервуаром для жидкого азота и коллектором выдачи газообразного продукта, отличающаяся тем, что испаритель наддува снабжен нагревателем, выполненным в виде направляющего газовода, и распределительным коллектором выхлопных газов автомобиля, блоки теплообменников выполнены в виде плоской поворотной панели, установленной на крыше автомобиля с возможностью подъема, ориентации и фиксации в любом положении относительно направления ветра и потока солнечной энергии.РИСУНКИ
Рисунок 1