Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортному средству для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов. Средство содержит платформу с дышлом, имеющую поперечный брус и не менее чем один несущий брус с закрепленными на нем продольными пальцами. Последние по длине несущего бруса установлены попарно и каждый продольный палец закреплен на брусе посредством вертикальной стойки. Стойки в нижней части выполнены криволинейными и пара соседних стоек совместно с пальцами образует желоб для размещения рулона. Гидрофицированные рычаги подвеса ходовых колес установлены на внешних стойках. Дышло шарнирно закреплено посредством гидроцилиндра на поперечном брусе платформы. Средство также содержит механизм подъема и опускания ходовых колес. Предложенное средство позволяет упростить конструкцию и повысить производительность. 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено, например, для перевозки рулонов прессованного сена.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства, снижение затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы и, как следствие, повышение производительности транспортного средства, а также повышение сохранности рулонов при разгрузке.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 транспортное средство, вид сзади; на фиг.3 транспортное средство в положение при загрузке; на фиг.4 загруженное транспортное средство в транспортном положении.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов имеет пальцевую платформу, состоящую из пальцевого бруса 1, к которому прикреплены продольные пальцы 2. Продольные пальцы 2 установлены попарно и разнесены по длине бруса 1 с расстоянием в парах преимущественно не более 2/3 от диаметра перевозимых рулонов 3 и расстоянием не менее 1/3 от диаметра рулона 3 между парами продольных пальцев 2.

Указанные расстояния обеспечивают свободный охват парой пальцев 2 погружаемого рулона 3 и устойчивое положение рулона 3 при транспортировке. При большем (чем 2/3d) расстоянии между продольными пальцами 2 в транспортном положении не обеспечивается достаточный дорожный просвет, а при меньшем расстоянии (чем 1/3d) затрудняется погрузка, т.к. требуется более точный подъезд. В описываемом примере пальцевая платформа снабжена одним несущим брусом 4, к которому крепится каждый продольный палец 2 посредством вертикальных стоек 5, в нижней части выполнено криволинейной и пара соседних стоек 5 совместно с пальцами 2 образуют желоб для размещения рулонов 3.

На внешних вертикальных стойках 5 шарнирно установлены рычаги 6 с ходовыми колесами 7. Между внешними вертикальными стойками 5 и рычагами 6 установлены гидроцилиндры 8.

Транспортное средство взаимосвязано с гидронавеской 9 тягача 10 с управляемыми колесами 11 посредством дышла 12, шарнирно закрепленного на пальцевом брусе 1 и дополнительно связанного с пальцевым брусом 1 посредством гидроцилиндра 13, обеспечивающего поворот транспортного средства относительно дышла 12 в горизонтальной плоскости.

Транспортное средство работает следующим образом. Перед началом погрузки опускают гидронавеской 9 тягача 10 пальцевый брус 1 до соприкосновения со стерней и гидроцилиндрами 8, поворачивая рычаги 6 против хода часовой стрелки, опускают стойки 5 с продольными пальцами 2 вниз, как показано на фиг.3, обеспечивая минимальный зазор между стерней и продольными пальцами 2.

Двигаясь задним ходом, ориентируют пару продольных пальцев 2 по отношению к рулону 3 таким образом, чтобы они беспрепятственно проходили и с двух сторон охватывали цилиндрическую часть рулона 3 (фиг.1), тем самым обеспечивая погрузку рулона 3 на транспортное средство (фиг.2, 3).

Ориентацию транспортного средства относительно цилиндрической части рулона 3 в горизонтальной плоскости проводят с помощью управляемых колес 11 тягача 10 и дополнительно гидроцилиндром 13, поворачивая транспортное средство, опирающееся на ходовые колеса 7, относительно дышла 12.

Загрузку рулонов проводят, начиная с задней части транспортного средства, последовательно пристыковывая рулон 3 к рулону 3 и одновременно проталкивая пару продольных пальцев 2 на длину погружаемого рулона 3.

После окончания загрузки транспортного средства гидронавеской 9 тягача 10 поднимают пальцевый брус 1 и одновременно, воздействуя гидроцилиндрами 8 на рычаги 6, поднимают вверх вертикальные стойки 5 с продольными пальцами 2 и находящимися на них рулонами 3, и переводят таким образом транспортное средство в транспортное положение (фиг.4).

После доставки рулонов к месту разгрузки одновременно опускают вниз на грунт гидронавеской 9 тягача 10 пальцевый брус 1 гидроцилиндрами 8 посредством рычагов 6 вертикальные стойки 5 с продольными пальцами 2, на которых размещены рулоны 3. При этом рулоны 3 ложатся на грунт раньше, чем продольные пальцы 2, что обеспечивает беспрепятственный выход продольных пальцев 2 из-под рулонов 3 при движении вперед тягача 10. При таком способе разгрузки рулоны не раскатываются и не деформируются, как при разгрузке опрокидыванием, что обеспечивает лучшую сохранность рулонов при хранении.

После разгрузки транспортное средство переводят в транспортное положение, для этого гидронавеской 9 тягача 10 поднимают пальцевый брус 1 и гидроцилиндрами 8, воздействующими на рычаги 6, поднимают вверх несущий брус 4 с вертикальными стойками 5 и продольными пальцами 2.

Предлагаемое транспортное средство имеет простую конструкцию и надежно в работе. Транспортное средство маневренно, легко управляется для правильной ориентации при подъезде к рулону. Легко загружаемо, так как нет необходимости прилагать большие усилия для подведения продольных пальцев под рулоны. При разгрузке продольные пальцы также легко выводятся из-под опущенных на грунт рулонов, которые при этом не раскатываются и не деформируются. При транспортировке рулонов нагрузка равномерно распределяется на гидронавеску тягача и на ходовые колеса транспортного средства.

Все операции по загрузке и разгрузке рулонов выполняются одним оператором из кабины тягача.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ, содержащее платформу с дышлом, имеющую поперечный брус и не менее чем один несущий брус с закрепленными на нем продольными пальцами, ходовые колеса и механизм их подъема и опускания, имеющий шарнирно установленные гидрофицированные рычаги подвеса колес, отличающееся тем, что продольные пальцы по длине несущего бруса установлены попарно и каждый продольный палец закреплен на несущем брусе посредством вертикальной стойки, каждая из которых в нижней части выполнена криволинейной и пара соседних стоек совместно с пальцами образует желоб для размещения рулона, при этом гидрофицированные рычаги подвеса ходовых колес установлены на внешних стойках, а дышло шарнирно закреплено посредством гидроцилиндра на поперечном брусе платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4