Способ навески машин на самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 20414

ИЗОЬЕЕтИНИЯ

Сова Соавтокик

Социалнотичеокик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Л II.1959 (№ 621535/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 45а, 51/00

45с, 75/28

63с, 5.02

МПК А Olb

А 01с1

В 62d

УДК 631.3.0.76(088.8) комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Мнииотров

СССР

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 17.1.1968

Авторы изобретения

Х. И. Изаксон, В. Г. Шумаков, А. Д. Панов и Д. И. Шаткус

Заявитель

СПОСОБ НАВЕСКИ МАШИН HA САМОХОДНОЕ ШАССИ

Известны способы бескрановой навески машин на самоходное шасси Г-образной формы путем подвода шасси .под раму навешиваемой машины с использованием имеющихся на шасси ловителей, кронштейнов рамы навесной машины и ее опорных колес.

При этом шасси подводят под машину па приспущенных шинах или навешиваемую машину заранее устанавливают несколько выше, а после подвода шасси опускают.

В случае навески крупногабаритных, например, уборочных сельскохозяйственных машин эта операция сопровождается заменой управляемого колеса на мост с двумя колесами.

В предложенном способе для навески машин без демонтажа шасси и оборудования его специальными средствами шасси подвозят под раму навешиваемой машины под углом, до совмещения одного из ловителей шасси с соответствующим ему кронштейном рамы машины, а затем навешиваемую машину накатывают с поворотом вокруг совмещенного ловителя до совмещения остальных ловителей с соответствующими им кронштейнами рамы машины.

На фиг. 1 — схематически изображен навесной зерноуборочный комбайн вид сбоку; на фиг. 2 — схема подвода самохолко1о шасси под раму навесного комбайна; на и иг. 3— схема механизма подъема и крепления навесных машин на шасси.

Навешиваемая на самоходное шасси машина опирается на три флюгерных колеса -— два передних 1 и одно заднее 2, смонтированных на откидных рамках 8, 4 и расположенных таким образом, чтобы корпус машины имел достаточную поперечную и продольную устойчивость, а также возможность свободно поворачиваться при навеске машин на шасси.

Для совмещения точек крепления машин па шасси установлено 3 ловителя: два передних 5 — на кожухе ведущего моста и один

15 задний б — на поперечной консоли рамы шасси.

Соответственно на раме навесной машины установлено три кронштейна — два передних

7 и задний 8.

20 Кронштейны и ловители выполнены с отверстиями для совместного крепления шасси с на есной машиной.

При навешивании машины самоходное ша<си подводят к ней под некоторым углом до

25 совмещения правого ловителя 5 с соответствующим ему кронштейном 7 навесной машины. Затем навешиваемую машину накатывают в поперечном к шасси направлении с поворотом вокруг совмещенного ловителя

30 совмещения остальных ловителей шасси

204741

Cv2. 1 соответствующими кронштейнами рамы машины.

После совмещения ловителей с кронштейнами навесную машину сначала несколько приподнимают с целью освобождения опорных флюгерных колес 1 и 2, а затем припускают до совмещения точек крепления.

Для подъема и опускания навесной машины используют гидравлическую систему шасси и его .подъемный механизм. На рыча-ах 9 вала подъема 10 имеются ушки, на которых шарнирно закреплены штанги 11. Зти штанги соединяют с передней частью 12 рамы навесной машины, а затем при помощи гидравлического цилиндра 18 поднимают переднюю часть машины и освобождают флюгерные колеса 1.

При этом от рамы машины отсоединяют подкос 14, а рамку 8 с флюгерными колесами 1 подводят под раму машины и закрепляют на ней в транспортное положение.

Тем же подъемным механизмом передний конец машины опускают до совмещения точек крепления, а затем ее передние кронштейны закрепляют штырями 15 в передних ловителях шасси.

Заднюю часть машины поднимают с помощью обычного домкрата, имеющегося в комплекте принадлежностей шасси.

Рамку 4 заднего колеса 2 также подводяг под раму машины и закрепляют на ней в транспортное положение.

После этого с помощью того же домкрата машину опускают и штырем закрепляют в ловителе в поперечной консоли шасси.

Предмет изобретения

Способ навески машин на самоходное шасси Г-образной формы путем подвода шасси под раму навешиваемой машины с использо15 ванием имеющихся на шасси ловителей, кронштейнов рамы навесной машины и ее опорных колес, отличающийся тем, что, с целью павескп машин без демонтажа шасси и оборудования его специальными средствамп, 20 шасси подводят под раму навешиваемой машины под углом до совмещения одного из ловителей шасси с соответствующим ему кронштейном рамы машины, а затем навешиваемую машину накатывают с поворотом

25 вокруг совмещенного ловителя до совмещения остальных ловителей с соответствующими им кронштейнами рамы машины, 204741

@u8. д

Составитель К. Василенко

1 едактоР C. N тимофеева Техред P. М. Новикова Корректоры: Е. Ф. Полионова и Е. Н. Гудзова

Заказ 3895 17 Тираж 535 Подписное

UHÈ!!Ï!1 Комитета i>î д . а изобретений н открытий прн Советс Министров СССР

Мо-сва. Центр, пр. Серова, д. 4

Т посР" Ьия, пр. Сапунова, 2