Трехточечная навесная система тракторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗХ.1966 1№ 1074129/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Кл. 45а, 63it0.ЧПК A Olb

УДК 631.3.072.32 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2.1.1968

Авторы изобретения

В. А. Поликарпов и В. А. Смирнов

Онежский тракторный завод

Заявитель

ТРЕХТОЧЕЧНАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРОВ

ЗО

Изобретение относится к трехточечным навесным системам тракторов, Известны трехточечные навесные системы тракторов, содержащие продольные тяги, одним концом закрепленные к трактору, а на другом несущие навешиваемые орудия.

В данном изобретении, с целью повышения маневренности при сохранении устойчивости хода навесных машин или орудий, кинематические параметры продольных тяг выбраны такими, что расстояние от оси подвеса машины до мгновенного центра вращения продольных тяг в 1,5 — 2,4 раза больше расстояния от нее до прямой, проходящей через точки крепления тяг.

На фиг. 1 — изображена трехточечная навесная система тракторов; на фиг. 2 изображены расчетные траектории движения центра тяжести трактора С и середины оси подвеса, орудия Д для 3-х различных наладок навесных систем при повороте трактора на угол а.

Продольные тяги (с помощью скоб 2 закреплены на тракторе и точка Or — мгновенный центр их вращения в горизонтальной плоскости.

L — расстояние от оси подвеса орудия 8 до мгновенного центра вращения Or, 1 — расстояние от оси подвеса орудия 8 до точек 4 крепления продольных тяг к трактору.

Во время предварительной подготовки почвы по нераскорчеванным вырубкам, когда на пути следования агрегата орудие — трактор встречаются различные препятствия, трактор

5 .1L с предлагаемой навесной системой =1,5— (2,4 обладает маневренностью, близкой к

10 двухточечной схеме наладки и без затруднения объезжает встречные препятствия.

При работе с лесопосадочной машиной или культиватором агрегат орудие — трактор движется по заранее подготовленным участ15 кам или бороздам. Так как L)t,, то для бокового смещения продольных тяг предлагаемой навесной системы требуется больший момент, чем для 2-точечной навески. Сказанное выше подтверждает приведенный на Фиг. 2

20 график, где

I — траектория центра тяжести С трактора, ((— траектория т. Д для двухточечной навески ОАВ, (П вЂ” траектория т. Д для 3-точечной на25

L вески ОзАВО с отношением-- =2,8—

5,2, (1 — траектория т. Д для предлагаемой навески OхАВОх.

204746

Составитель Ю. Каштанов

Редактор С. И. Тимофеева Техред P. М. Новикова Корректоры: Е. Н. Гудзова и T. Д. Чунаева

Заказ 3894у15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Траектории движения указанных точек построены методом графического нахождения последовательных положений навесной системы.

1раектория точки Д предлагаемой навесной системы О,АВО, находится между траекториями точки Д двухточечной ОАВ и трехточечной ОКТАВО навесных систем и более близка к траектории точки Д двухточечной навесной системы.

Следовательно, по маневренности предлагаемая навесная система близка к двухточечной навесной системе.

Точки Ог разнесены на определенное расL стояние, исходя из условия — =1,5 — 2,4, пог этому предлагаемая навесная система l обладает как устойчивостью хода орудия трехточечной, так и маневренностью двухточечной системы.

5 Предмет изобретения

Трехточечная навесная система тракторов, содержащая продольные тяги, одним концом закрепленные к трактору, а на другом несу10 щие навешиваемые орудия, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности при сохранении устойчивости хода навесных машин или орудий, кинематические параметры продольных тяг выбраны такими, что рас15 стояние от оси подвеса машины до мгновенного центра вращения продольных тяг в 1,5—

2,4 раза больше расстояния от нее до прямой, проходящей через точки крепления тяг.