Прямоточный клапан

Реферат

 

Использование: в поршневых компрессорах. Сущность: в продольных пазах на плоской поверхности седла размещены рабочие органы в виде пластин с пружинами. Боковой ограничитель выполнен в виде образного элемента с горизонтальными верхней и нижней полками, образующего с поверхностью седла замкнутую кольцевую полость. Длина пружин больше длины пазов. Концы пружин размещены в кольцевой полости с возможностью взаимодействия с нижней полкой. 2 ил.

Изобретение относится к поршневым компрессорным машинам как общего, так и специального назначения, в частности к клапанам поршневых компрессоров.

Известны самодействующие клапаны прямоточного типа, содержащие одно или пакет седел с каналами, вдоль которых расположены запорные органы [1] Недостаток известных клапанов высокая частота отказов и их недолговечность.

Наиболее близким к описываемому техническому решению является прямоточный клапан [2] содержащий седло с продольными пазами в виде клапана на плоской поверхности, боковой ограничитель, выполненный в виде Г-образных полуколец с горизонтальной плоской полкой и размещенные в пазах концами под полкой подпружиненные запорные органы пластины с пружинами.

Недостатком известного клапана является недостаточная наработка на отказ и высокие аэродинамические сопротивления.

В клапанах [2] пластины и пружины имеют одинаковую длину, равную длине рабочих пазов, пружины имеют радиальный изгиб и их концы отогнуты в сторону смежной пластины для увеличения площади контакта с пластиной. При такой конструкции клапана рабочие органы пластины несколько зациклены пружинами и поэтому открываются неполностью, что увеличивает аэродинамическое сопротивление, и работают на изгиб, что снижает их наработку на отказ (иногда приводит к отказу клапана).

Задачей изобретения является увеличение наработки на отказ за счет улучшения условий работы пружин и пластин и снижения аэродинамических сопротивлений клапана.

Для решения поставленной задачи в клапане, содержащем седло с продольными пазами на его плоской поверхности и размещенные в пазах седла рабочие органы в виде пластин с пружинами, боковой ограничитель выполнен в виде [-образного элемента с горизонтальными верхней и нижней полками, образующего с поверхностью седла замкнутую кольцевую полость, при этом длина пружин больше длины продольных пазов седла, а концы пружин размещены в кольцевой полости с возможностью взаимодействия с нижней полкой [-образного элемента.

Пружины клапана длиннее пластин и их концы, а следовательно, и зоны контакта с запорными пластинами находятся вне рабочего паза (рабочей зоны), что улучшает аэродинамические характеристики, устраняет изгиб пластин, что повышает наработку клапана на отказ.

На фиг. 1 показан прямоточный клапан в разрезе; на фиг. 2 А-А на фиг. 1.

Прямоточный клапан содержит седло 1 с продольными пазами 2 на плоской поверхности, боковой ограничитель, выполненный в виде [-образного (швеллерообразного) элемента 3 с горизонтальными верхней и нижней полками и размещенными в пазах запорными органами пластинами 4, подпружиненными пружинами 5. Пластины 4 закреплены в пазах 2 от вертикального перемещения плоским кольцом 6. [-образный элемент 3 образует с седлом клапана 1 кольцевое пространство 7. Длина пластины равна длине пазов, а пружины длиннее пластин и их концы выходят в кольцевое пространство 7 и опираются на нижнюю полку [-образного элемента 3. При увеличении давления внутри цилиндра компрессора запорные органы закрывают клапан. При уменьшении давления в цилиндре запорные органы открывают клапан.

В связи с тем, что пружины 5 длиннее пластин 4 и их концы находятся в кольцевом пространстве 7, происходит свободное без защемления открывание пластин. Кроме того, пружина, опираясь на нижнюю полку [-образного элемента, не имеют возможности перемещаться вниз по пазу и защемлять запорные органы клапана пластины 4.

Таким образом, увеличение длины пружины по сравнению с пластинами, создание за счет [-образного элемента кольцеобразного производства улучшают аэродинамику клапана и создают лучшие условия работы для пластин и пружин, увеличивают наработку на отказ и долговечность клапанов.

Формула изобретения

ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН, содержащий седло с продольными пазами на его плоской поверхности, боковой ограничитель и размещенные в пазах седла рабочие органы в виде пластин с пружинами, отличающийся тем, что боковой ограничитель выполнен в виде [ -образного элемента с горизонтальными верхней и нижней полками, образующего с поверхностью седла замкнутую кольцевую полость, при этом длина пружин больше длины продольных пазов седла, а концы пружин размещены в кольцевой полости с возможностью взаимодействия с нижней полкой [-образного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2