Пневматическая шина

Реферат

 

Использование: в конструкциях шин колесных транспортных средств. Сущность: на внешней поверхности протектора выполнены выемки в виде конусов или призм. Угол между основанием и боковой поверхностью призм равен 30 35°. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шинам колесных транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, мотоциклах, велосипедах, тракторах при движении по сыпучим грунтам, например песку.

Известна пневматическая шина, содержащая протектор покрышки. Однако имеет место недостаточный учет физико-механических свойств грунта, в котором используется шина, а именно угла естественного откоса грунта.

Цель изобретения обеспечение максимальной прочности грунта, по которому движется шина при одновременном снижении удельного давления шины на грунт.

На фиг. 1 показана пневматическая шина, разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху.

В протекторе пневматической шины 1 выполнены выемки 2, имеющие форму конуса. Вершина конуса направлена к центру шины 1, основание конуса лежит в плоскости, ограничивающей внешнюю поверхность шины 1. Угол А между основанием конуса и его образующей соответствует углу естественного откоса грунта, в котором используется шина 1, и равен 30-35о. Выемки могут быть выполнены в виде усеченного конуса 3, а также в виде призм 4, 5.

При движении шина 1 деформирует грунт, образуя в нем геометрические тела в виде конусов и призм. Угол между основанием каждого тела и его боковой поверхностью равен углу естественного откоса грунта, на который опирается шина, что обеспечивает максимальную прочность грунта под шиной. Наличие выемок на внешней поверхности протектора увеличивает площадь соприкосновения шины с грунтом, снижая удельное давление шины на грунт.

Формула изобретения

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая протектор покрышки, на внешней поверхности которого выполнены выемки, отличающаяся тем, что основание каждой выемки лежит в плоскости, ограничивающей внешнюю поверхность шины, а угол между основанием выемки и боковой поверхностью выемки равен 30 35o.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что каждая выемка выполнена в виде конуса, вершина которого направлена к центру шины, а основание конуса является основанием выемки.

3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что каждая выемка выполнена в виде призмы, одна из граней которой является основанием выемки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2