Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве
Реферат
Сущность изобретения: устройство состоит из двух полурам (оснований) 1 с опорной пирамидой 2, связанных между собой при помощи болтов и гаек встык. Четыре продольных прижимных боковых борта 5 установлены между ограничителями перемещения панелей 6 на шарнирах, размещенных на поперечных балках (направляющих) 7 основания 1. В поперечных балках 7 выполнены отверстия для фиксации продольных прижимных элементов на необходимом расстоянии от опорной пирамиды 2. Стяжные устройства 8 выполнены в виде талрепов, связанных одними концами шарнирно при помощи кольца и оси с ограничителями перемещения панелей 6, а другими размещены в пазах кронштейнов для прижатия пакета панелей свободно перемещающимися по ним гайками. Шарнир продольного прижимного элемента содержит проушину, ползун с кареткой и шарниры. По торцам основания устройства выполнены жесткие упоры - упорные балки 19. 6 ил.
Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления строительных панелей при транспортировке.
Известны съемные многооборотные кассеты для размещения и крепления в вертикальном положении изделий на железнодорожных платформах, состоящие из четырех призм, двух полурам, боковых стоек, двух передвижных упорных брусьев и охватывающего пояса [1] Недостатком данной конструкции является ограниченная грузоподъемность последней. Наиболее близким к заявленному изобретению, взятому в качестве прототипа, является устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве, включающее стойку, жестко закрепленную в центре транспортного средства, и рычаги крепления панелей с прижимными элементами, шарнирно прикрепленными к стойке, при этом стойка состоит из двух частей, в промежутке между которыми подвижно установлена опорная балка, на которой с торцов закреплены блоки, огибаемые тросами, соединенными своими концами с рычагами крепления панелей [2] Недостатками данного устройства является большая металлоемкость и ограниченная грузоподъемность. Цель изобретения снижение металлоемкости и увеличение грузоподъемности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащем жестко закрепленную по продольной оси основания опорную пирамиду, ограничители продольного перемещения панелей, жестко соединенные с пирамидой и с основанием, прижимные боковые борта, смонтированные с возможностью ограничительного поворота вокруг продольных горизонтальных шарниров, и стяжные приспособления, при этом прижимные боковые борта закреплены посредством указанных шарниров на каретках, которые установлены с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении на поперечных направляющих основания, а каждое из стяжных приспособлений выполнено в виде талрепа, шарниpно закрепленного одним концом на торце пирамиды, второй конец которого размещен в пазу кронштейна, жестко закрепленного на указанном борту. Новизной в заявленном изобретении являются следующие признаки. 1. Прижимные боковые борта закреплены посредством продольных горизонтальных шарниров на каретках, которые установлены с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении на поперечных направляющих основания. 2. Каждое из стяжных приспособлений выполнено в виде талрепа, шарнирно закрепленного одним концом на торце пирамиды, второй конец которого размещен в пазу кронштейна, жестко закрепленного на указанном борту. На фиг. 1 представлено устройство для крепления груза на транспортном средстве общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку (по стрелке А на фиг. 1); на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 узел I на фиг. 3. Устройство состоит из двух полурам (оснований) 1 со стойками 2, связанных между собой при помощи болтов 3 и гаек 4 встык, четырех продольных прижимных элементов раздвижных бортов 5, установленных между торцовыми щитами 6 на шарнирах, размещенных на поперечных балках направляющих 7 основания 1, восьми стяжных устройств 8. В поперечных балках 7 выполнены отверстия 9 для фиксации продольных прижимных элементов (раздвижных болтов 5) на нужном расстоянии от стенки стойки 2. Стяжное устройство 8, выполненное в виде талрепа, связано одним концом шарнирно при помощи кольца 10 и оси 11 с ограничителем продольного перемещения 6, а другим размещено в пазу 12 кронштейна 13 продольного прижимного элемента раздвижного бокового борта 5, с возможностью прижатия "пакета" панелей свободно перемещающейся по нему гайкой 14. Шарнир продольного прижимного элемента состоит из проушины 15, ползуна с кареткой 16, шарниром 17 и 18. Устройство для крепления груза на транспортном средстве (фиг.2) выглядит в виде открытого контейнера, состоящего из четырех секций I-IV, при этом центральная стойка 2 выполнена в виде опорной пирамиды, а средняя поперечная стенка и торцы в виде пирамидальной рамы щитов. С целью предотвращения продольного сдвига пакета панелей по торцам основания выполнены жесткие упоры упорные балки 19. Кроме того, устройство снабжено двадцатью инвентарными клиновыми стяжками 20, 21 и шпильками 22 для крепления его к раме платформы, а также с целью предотвращения продольного сдвига устройства с грузом, возникающего от продольных инерционных сил, по торцам устройства предусмотрены по два зубца 23, с целью предотвращения панелей от поломок предусмотрены деревянные подушки (бруски) 24. На железнодорожную платформу устанавливают две полурамы 1 со стойками 2 симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы. Полурамы 1 с опорной пирамидой 2 соединяют между собой болтами 3, гайками 4 и контргайками со специальными металлическими шайбами для приварки их к корпусу с целью предотвращения самораскручивания (контргайки со специальными шайбами не показаны). По торцам полурамы 1 с опорной пирамидой 2 выполнены упорные зубья 23 по два с каждой стороны, которые упираются в торцы платформы без зазоров за счет натяжения болтов 3, соединяющих между собой полурамы со стойками. Полурамы 1 с опорной пирамидой 2 закрепляют за все стоечные скобы (выноски от скоб не показаны) при помощи инвентарных клиновых стяжек 20, 21 и шпилек 22, которые надежно закрепляют и законтрагаивают от самораскручивания. Панели 25 устанавливают вертикально в штабель в несколько рядов симметрично продольной и поперечной осей платформы с опиранием в наклонном положении на центральную часть опорной пирамиды 2. Панели 25 устанавливают поочередно с одной и другой стороны опорной пирамиды 2 на деревянные подушки 24, сохраняя симметричность погрузки относительно середины платформы. По рядам и стыкам панели 25 устанавливают вплотную друг к другу, образуя пакет. В зависимости от толщины перевозимого пакета панелей 25 продольные прижимные боковые борта 5 размещают на соответствующем расстоянии от стенки опорной пирамиды 2, фиксируют и закрепляют их на поперечных направляющих 7 рамы (основание) 1 при помощи осей 18. Смещение продольных прижимных боковых бортов 5 производится при помощи крана, либо специального винтового домкрата (не показано). После загрузки панелей 25 продольные прижимные боковые борта 5 сверху стягивают к опорной пирамиде 2 при помощи стяжных устройств 8. Затем прижимные гайки 14 обвязывают проволокой 26 с рамой продольного прижимного элемента 5 для предотвращения самораскручивания. Разгрузку панелей производят в обратном порядке. Заявленное изобретение в сравнении с прототипом обладает следующими преимуществами: повышена грузоподъемность устройства, снижена металлоемкость. Кроме того, выполнение рычагов крепления панелей с прижимными элементами в виде раздвижных бортов 5 на шарнирах с возможностью раздвижения по направляющим 7 в поперечном направлении позволяет с одной стороны значительно увеличить ширину просвета, а с другой осуществить погрузку в два этажа (яруса). Выполнение стяжных 8 устройств в виде талрепа и закрепление их одним концом шарнирно с опорной пирамидой 2, а другим с пазом кронштейна продольного прижимного элемента 5 с возможностью прижатия пакета панелей свободно перемещающейся по нему гайкой позволяет не только улучшить условия труда при закреплении и раскреплении панелей, но по сравнению с конструкцией прототипа увеличить ширину просвета устройства. Все это в комплексе дает возможность увеличить грузоподъемность (вместимость) устройства, а также расширить номенклатуру перевозимых изделий при одновременном повышении безопасности перевозок по железной дороге и сохранности перевозимых изделий. Изготовление устройства не представляет трудностей и может быть изготовлено любым механическим заводом.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее жестко закрепленную по оси основания опорную пирамиду, ограничители продольного перемещения панелей, жестко соединенные с пирамидой и с основанием, прижимные боковые борта, смонтированные с возможностью ограниченного поворота вокруг продольных горизонтальных шарниров, и стяжные приспособления, отличающееся тем, что прижимные боковые борта закреплены посредством указанных шарниров на каретках, которые установлены с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении на поперечных направляющих основания, а каждое из стяжных приспособлений выполнено в виде талрепа, шарнирно закрепленного одним концом на торце пирамиды, второй конец которого размещен в пазу кронштейна, жестко закрепленного на указанном борту.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6