Устройство для крепления подкрановых рельсов

Реферат

 

Использование: в области строительства в устройствах для крепления подкрановых рельсов. Сущность изобретения: подкрановый рельс 1 прикреплен к верхнему поясу 2 подкрановой балки крюками 3. Между крюком и кромкой балки установлен подкладной элемент 4. Верх крюка прикреплен к рельсу 1 гайками 5. Между гайками 5 и шейкой рельса 1 установлены тарельчатые пружины 6 с одной стороны. Для смежного крюка 7 тарельчатые пружины установлены с противоположной стороны. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки.

Целью изобретения повышение долговечности подкранового пути путем гашения поперечных и продольных воздействий.

На чертеже изображено устройство для крепления рельса, общий вид.

Подкрановый рельс 1 прикреплен к верхнему поясу 2 подкрановой балки крюками 3. Между крюками и кромкой балки установлен подкладной элемент 4. Верх крюка прикреплен к рельсу 1 гайками 5. Между гайками 5 и шейкой рельса 1 установлены тарельчатые пружины 6. Для смежного крюка 7 тарельчатые пружины 6 установлены с противоположной стороны.

Крепление работает следующим образом. При поперечных воздействиях от колес мостовых кранов тарельчатые пружины 6 сжимаются с одной стороны и распускаются с другой относительно крючьев 3 и 7. Уравновешивающееся усилие увеличивается с уменьшением высоты пружин 6, чем и гасится динамическая сила. После схода колеса крана с данного места рельс 1 возвращается в исходное положение. Продольное воздействие гасится также тарельчатыми пpужинами 6 и проскальзыванием крюков вдоль верхнего пояса 2 подкрановой балки. Упругие деформации крюков 3 меньше упругости пружин в 10 и более раз. Это теоретически снижает динамическую составляющую более чем в 100 раз.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ, содержащее крюк, один конец которого установлен в отверстие в шейке рельса и закреплен гайками, а другим охвачена кромка верхнего пояса подкрановой балки между последней и крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем гашения поперечных и продольных воздействий, оно снабжено тарельчатыми пружинами установленными между гайками и шейкой рельса, причем на смежных крюках пружины установлены с противоположных сторон от рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1