Грузоподъемник погрузчика
Реферат
Изобретение относится к авто и электропогрузчикам, оборудованным грузоподъемниками, и касается конструкции грузоподъемника. Сущность изобретения: в грузоподъемнике, содержащем по крайней мере одну раму и каретку, установленную с возможностью вертикального перемещения по стойкам рамы на подшипниках, внутреннее кольцо которых установлено с возможностью регулируемого посредством резьбового крепежного элемента перемещения вдоль оси подшипника, в щеке каретки выполнены по меньшей мере два сквозных отверстия, оси которых параллельны оси подшипника, в отверстиях установлены стержни с упором одним концом в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, а другим в торцовую поверхность шайбы, расположенной на крепежном элементе, например винте. При этом крепежный элемент установлен со стороны, противоположной стороне прилегания оси к щеке каретки. Регулировка зазора между подшипником и стойкой осуществляется подкручиванием крепежного элемента. При подкручивании крепежного элемента шайба смещается вдоль оси и смещает стержни, сокращая тем самым зазор. После установки необходимого зазора шайбу можно фиксировать относительно крепежной детали стопорной шайбой. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к авто- и электропогрузчикам, оборудованным грузоподъемниками, и касается конструкции грузоподъемника.
Известен погрузчик с телескопической рамой грузоподъемника, у которого установлены регулируемые направляющие ролики подъемной каретки и выдвижных секций. К кронштейну подъемной каретки приварена ось, на которую установлено чашеобразное внутреннее кольцо подшипника, выполняющего роль направляющего ролика. Регулировочный винт позволяет обеспечивать контакт направляющего ролика с рабочей полкой и опорной площадкой боковой стенки рамы по мере износа трущихся поверхностей. В заданном положении регулировочный винт фиксируется контргайкой. Известное техническое решение обладает следующими недостатками: узок диапазон регулировки из-за малой посадочной длины сопряжения внутреннего кольца подшипника с осью; использован специальный подшипник с чашеобразным внутренним кольцом, что усложняет конструкцию и ухудшает технологичность грузоподъемника. Известен грузоподъемник, принятый за прототип, в котором на приваренном к плите каретки кронштейне закреплена ось, на последней установлено внутреннее кольцо подшипника, выполняющего роль направляющего ролика. Регулировка зазора между направляющим роликом и стойкой осуществляется с помощью винта со сферической головкой. С другой стороны установлена гайка. В сферической головке предусмотрена проточка, в которую вводят разрезное кольцо. Недостатками прототипа являются: узкий диапазон регулировки зазора из-за малой посадочной длины сопряжения внутреннего кольца подшипника с осью; сложность конструкции, а также технологии сборки и разборки, т.к. используется винт сложной конструкции, ввинченный со стороны прилегания оси подшипника к щеке каретки, а на посадочной поверхности внутреннего кольца подшипника выполнена проточка. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик грузоподъемника за счет расширения диапазона регулировки и упрощения конструкции. Цель достигается тем, что в грузоподъемнике погрузчика, содержащем по крайней мере одну раму, состоящую из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек, и каретку, смонтированную с возможностью регулируемого посредством резьбового крепежного элемента перемещения вдоль оси, согласно изобретению в сквозных отверстиях, которые выполнены в щеке каретки параллельно и симметрично относительно оси подшипника, установлены по крайней мере два стержня, упирающиеся одним концом в торцовую поверхность внутреннего кольца подшипника, а другим в торцовую поверхность шайбы. Шайба установлена на резьбовом крепежном элементе со стороны щеки каретки, противоположной стороне прилегания указанной оси к щеке каретки. На фиг. 1 показан общий вид погрузчика с грузоподъемником; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 (с винтовым соединением); на фиг. 3 то же (с несквозными отверстиями, выполненными в торцовой поверхности шайбы); на фиг. 4 то же (с соединением шпилькой); на фиг. 5 то же (стержни выполнены за одно целое с шайбой). В передней части погрузчика 1 установлен грузоподъемник 2, содержащий по крайней мере одну раму, состоящую из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек 3, и каретку 4, смонтированную с возможностью вертикального перемещения по стойкам 3 рамы на подшипниках 5. Внутреннее кольцо 6 подшипника 5 установлено с возможностью перемещения вдоль оси 7 с помощью резьбового крепежного элемента 8. В сквозных отверстиях 9, выполненных в щеке 10 каретки 4, установлены стержни 11 с упором одним концом в торцовую поверхность 12 внутреннего кольца 6 подшипника 5, а другим в торцовую поверхность шайбы 13, расположенной на крепежном элементе 8. Шайба 13 удерживается гайкой или головкой винта (в зависимости от применяемого резьбового крепежного элемента). Грузоподъемник работает следующим образом. В случае использования в качестве резьбового крепежного элемента 8 винта или болта (фиг. 2 и 3) регулировка зазора между подшипником 5 и стойкой 3 осуществляется покручиванием крепежного элемента 8. При подкручивании крепежного элемента 8 шайба 13 смещается вдоль оси и смещает стержни 11, сокращая тем самым зазор а. Регулировочный крепежный элемент 8 можно фиксировать герметиком или клеем. После установки необходимого зазора а шайбу 13 можно фиксировать относительно крепежного элемента 8 стопорной шайбой 16. Надежность стопорения повышается и исключается необходимость использования герметика, если в торцовой поверхности шайбы 13 выполнены несквозные отверстия 14 (фиг. 3 и 4), в которые установлены стержни 11. Кроме того, если стержни 11 выполнить жестко присоединенными (например, приварить) к шайбе 13 (фиг. 5), то не только повысится надежность стопорения, но и упростится сборка и разборка грузоподъемника. В случае использования в качестве крепежного элемента 8 шпильки регулировка осуществляется закручиванием гайки 15, а крепежный элемент 8 (фиг. 4 и 5) установлен неподвижно относительно оси (например, посажен на герметик, приварен, выполнен за одно целое). При подкручивании гайки 15 осуществляется регулирование зазора аналогично регулировке, описанной выше.Формула изобретения
1. ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА, содержащий раму, образованную по меньшей мере двумя вертикальными симметрично расположенными профилированными стойками, и каретку, смонтированную с возможностью вертикального перемещения по стойкам на подшипниках, внутреннее кольцо каждого из которых установлено с возможностью регулируемого посредством резьбового крепежного элемента перемещения вдоль оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона регулирования и упрощения конструкции, он снабжен установленными в сквозных отверстиях, которые выполнены в щеке каретки параллельно и симметрично относительно оси подшипника, по меньшей мере двумя стержнями, упирающимися одним концом в торцевую поверхность внутреннего кольца подшипника, а другим в торцевую поверхность шайбы, которая установлена на указанном крепежном элементе со стороны щеки каретки, противоположной стороне прилегания указанной оси к щеке каретки. 2. Грузоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, в торцевой поверхности указанной шайбы со стороны каретки выполнены несквозные отверстия для установки других концов стержней. 3. Грузоподъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что крепежный элемент установлен неподвижно относительно оси подшипника и на крепежном элементе навинчена гайка. 4. Грузоподъемник по пп. 1-3, отличающийся тем, что стержни жестко прикреплены к шайбе.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5