Устройство для защиты от вибрации

Реферат

 

Область применения: относится к амортизирующим механизмам подвагонных генераторов пассажирских вагонов. Сущность изобретения: нагрузка от генератора рассредоточена по четырем амортизаторам, а крепление генератора к балке вагона чере амортизаторы осуществлено с помощью скоб, составленных из шарнирно соединенных между собой Г-образных элементов. Верхние концы скоб опираются на раму вагона через амортизаторы, а нижние жестко закреплены на кронштейнах генератора. 2 ил.

Изобретение относится к амортизирующим механизмам транспортных средств и, в частности, подвагонным генераторам пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.

Известно устройство для защиты от вибрации, содержащее амортизаторы с наклонно расположенными резинометаллическими элементами, связанными с колеблющимся объектом с помощью скобы, а с изолирующим объектом с помощью промежуточного элемента, который выполнен в виде обоймы с установленным внутри подвижным резинометаллическим элементом.

Это устройство не получило распространения из-за недолговечности работы взаимодействующих элементов.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является принятый в качестве прототипа амортизатор, содержащий два кольцеобразных эластичных элемента, зажатых с помощью общего центрального болта между фигурной втулкой и обоймами, причем центральный болт закреплен на раме вагона, а обойма с помощью болтов с обеих сторон кронштейна генератора.

Однако известный амортизатор еще менее надежен из-за конструкции прикрепления амортизирующих элементов между рамой и кронштейном посредством центрального болта, длина которого должна превышать суммарную высоту амортизирующих элементов, что по закону рычага в два раза увеличивает изгибающие усилия на центральный болт в точках его прикрепления к раме вагона и кронштейну генератора. Из-за последовательного соединения амортизирующих элементов нельзя получить равномерное распределение нагрузки и поэтому элемент, вынужденный гасить большую часть колебательной энергии, разрушается быстрее, чем "тыловой" элемент, расположенный с ним соосно.

Изобретение решает задачу по повышению надежности защиты от вибрации в тяжелых условиях эксплуатации.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху.

Устройство для защиты от вибрации подвагонного генератора 1 содержит четыре амортизатора 2, 3, 4, 5, выполненных в виде коаксиально расположенных стаканов и размещенных между ними торобразных эластичных элементов из резины (на чертежах не изображены). Нижний стакан каждого из амортизаторов 2-5 жестко закреплен с помощью болта 6 и шлицевой гайки 7 на нижней горизонтальной полке 8 балки 9 пассажирского вагона, а верхний стакан каждого из амортизаторов с помощью болта 10 и гайки 11 на горизонтальной верхней полке 12 каждой из скоб 13-16, составленных из Г-образных элементов верхнего и нижнего и соединенных шарнирно болтами 17 так, что образуют С-образную конструкцию, нижние полки 18 которой жестко закреплены на кронштейнах 19, предусмотренных на верхней части генератора 1 с помощью болтов 20 и соответствующих гаек. Для прочности каждый элемент скоб 13-16 выполнен с ребрами 21.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ преимущественно подвагонного генератора пассажирского вагона, содержащее по крайней мере четыре амортизатора, каждый из которых образован из коаксиально смонтированных стаканов и размещенных между ними торообразных эластичных элементов, при этом одни из стаканов соединены с балкой вагона, а другие с кронштейнами генератора, отличающееся тем, что оно снабжено Г-образными элементами, концами стоек попарно связанными между собой горизонтальными шарнирами, образуя скобы, полки, каждый из которых соответственно соединены с верхним стаканом и кронштейнами генератора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.09.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

Извещение опубликовано: 10.02.2004