Тележка обжиговой конвейерной машины без холостой ветви

Реферат

 

Использование: в металлургической промышленности. Сущность: тележка обжиговой конвейерной машины состоит из корпуса с бортами и колосниковой решеткой, передних и задних колесных узлов с внутренними тяговыми роликами и периферийными ходовыми колесами с ребордами. В ходовых передних колесах реборды расположены снаружи, а в задних - посередине колеса. Техническим результатом является обеспечение устойчивости тележки на рабочей ветви и плавность перехода с одной рабочей ветви на другую. 10 ил.

Изобретение относится к области металлургической промышленности, конкретно к конструкции обжиговой конвейерной машины, а именно, к обжиговой тележке.

Известны тележки конвейерных машин с одной рабочей ветвью [1] Известна также тележка обжиговой конвейерной машины без холостой ветви, состоящая из корпуса с бортами и колосниковой решетки, передних и задних колесных узлов с внутренними тяговыми роликами и периферийными ходовыми колесами с ребордами [2] Недостатками этих тележек обжиговых конвейерных машин является то, что профиль ходовых колес тележки и конструкция колесных узлов скипа не обеспечивают непрерывной работы обжиговой машины с тремя рабочими ветвями.

Задачей изобретения является создание обжиговой конвейерной машины с тележкой, профиль колес и конструкция колесных узлов которой обеспечивали бы ее плавную и непрерывную работу при сохранении ориентации рабочего пространства тележки во время ее перемещения по трем рабочим ветвям агломашины.

Техническим результатом является обеспечение устойчивости тележки на рабочей ветви и плавности перехода с одной рабочей ветви на другую.

Это достигается тем, что в тележке обжиговой конвейерной машины, состоящей из корпуса с бортами и колосниковой решетки, передних и задних колесных узлов с внутренними тяговыми роликами и периферийными ходовыми колесами с ребордами, в ходовых передних колесах реборды расположены снаружи, а в задних посередине колеса.

На фиг. 1 и 2 представлена тележка, соответственно вид сзади и спереди; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 и 5 варианты расположения реборд и условия их работы; на фиг. 6 общий вид рабочего колеса; на фиг. 7 профиль накладки; на фиг. 8 схема перемещения тележки в контакте с рабочим колесом; на фиг. 9 разрез А-А на фиг. 8; на фиг. 10 различные положения тележки во время ее перемещения по направляющим.

Тележка обжиговой конвейерной машины состоит из корпуса 1 с бортами 2 и колосниковой решетки 3, передних 4 и задних 5 колесных узлов, включающих внутренние тяговые ролики 6 и периферийные ходовые колеса (передние 4а, 4б и задние 5а, 5б, 5в, 5г) с ребордами 7. На рабочей ветви тележки перемещается по направляющим 8.

Рабочее колесо обжиговой конвейерной машины включает ступицу со спицами 9, диск 10, профилированный обод 11, состоящий из объемных накладок 12, рабочий профиль которых выполнен в виде синусоидальных центрального выступа 13 и одинаковых боковых впадин 14.

Тележка 15 в процессе движения на рабочей ветви и во время перехода с одной ветви на другую имеет контакт ходовыми колесами как с прямолинейными участками направляющих рельсов, так и с криволинейными участками (при геликоидальном перемещении).

Колесные пары выполнены с ребордами наружу (передние) и посередине (задние), поскольку такое расположение реборд не вызывает смещения колес к центру колеи и исключает заклинивание при неплоскостной криволинейности направляющих рельсов (при геликоидальном перемещении).

Разгрузочный узел наклонной рабочей ветви обжиговой конвейерной машины включает поворотные направляющие 16 и грохот 20, и поворотные направляющие: основные 18 и подхватывающие 19, ориентированные в вертикальном направлении в виде двухзаходной спирали с заданным углом поворота 90 и 120о, которые размещены по внутренней поверхности вертикальных стоек 21 и соединены в торцах бандажами 22. Подхватывающие направляющие 19 находятся снаружи основных направляющих 18.

На фиг. 4 представлен случай, когда в плане диаметр окружности равен ширине колеи. При расположении реборд на внутренней части колеса создаются условия его заклинивания, которые устраняются предложенным расположением реборд на передней паре колес (фиг. 5).

Заднее колесо имеет две рабочие части: внутреннюю и внешнюю, разделенные ребордой 7. Такой профиль колеса позволяет плавно переходить с одного рельса на другой, дополнительный.

Реборда стабилизирует колесо как при контакте внутренней части колес с рельсом, так и при контакте с ним внешней части.

На рабочей ветви тележка контактирует с направляющими рельсами передними ходовыми и внутренней частью задних ходовых колес.

Тележка 15 с шихтой, двигаясь по направляющим 8 рабочей ветви, достигает верхних поворотных направляющих 16а и, проходя по ним, осуществляет поворот на 90о в вертикальной плоскости. Одновременно происходит ее разгрузка от шихты. Двигаясь далее по направляющим 16а и минуя грохот 20, тележка вступает в контакт с поворотными направляющими 18 и 19. Для обеспечения устойчивости тележки во время геликоидального перемещения направляющие 18 и 19 выполнены в виде двухзаходной спирали. Передними колесами 4а, 4б тележка 15 контактирует с основными направляющими 18, а наружной частью задних колес 5в, 5г с подхватывающими направляющими 19.

Двигаясь по направляющим 18 и 19, тележка может осуществлять поворот в горизонтальной плоскости как на 90о, так и на 120о.

При дальнейшем движении тележка вступает в контакт с нижними направляющими 16б передними колесами 4а, 4б и внутренней частью задних колес 5а, 5б. Проходя направляющие 16б, тележка 15 своими ходовыми колесами 4а, 4б, 5а, 5б опирается на направляющий рельс, а тяговыми роликами 6 контактирует с профилированным ободом 11 рабочего колеса.

Во время движения процесс зацепления рабочего колеса и тележки происходит следующим образом. После контакта тележки 15а (одной из пары в зацеплении I, фиг. 8) с профилированным ободом 11 происходит их совместное движение с отставанием тележки. Процесс торможения происходит при контакте тягового ролика 6 тележки 15а с выступом 13 накладки 12. Этот процесс продолжается до тех пор, пока на смену выступу 13 накладки 12 рабочего колеса в контакт с тяговым роликом 6 тележки не вступит впадина 14 этой же накладки, в которой и размещается тяговый ролик 6.

Когда процесс торможения прекратится, осуществляется полный контакт тележки с рабочим колесом и начинается их совместное движение.

За счет торможения тележки 15а в момент контакта с рабочим колесом обеспечивается зазор между тележкой 15б и тележкой 15а.

Далее расстыковка тележки с рабочим колесом осуществляется следующим образом. Во время движения рабочее колесо воздействует выступом 13 накладки 12 на тяговый ролик 6 тележки 15г (второй по ходу движения из пары зацепления II) и тележка, перемещаясь, контактирует с ним в направлении общего потока тележек до тех пор, пока в контакт с тяговым роликом 6 на смену выступу 13 не придет впадина 14 накладки 12.

В это время контакт тягового ролика 6 тележки 15г с рабочим колесом прекращается, тележка 15г начинает контактировать с тележкой 15в, следующей за ней, и выходит на направляющие 17 другой рабочей ветви.

Тяговый ролик 6 тележки непрерывно перемещается по синусоидальной поверхности профиля накладки до момента расстыковки, тем самым обеспечивается постоянный контакт рабочего колеса с тележкой, а также ее плавный сход с рабочего колеса. Кроме того, обеспечивается постоянный подпор тележек, находящихся на рабочей ветви агломашины, что приводит к уменьшению вредных подсосов воздуха.

Формула изобретения

ТЕЛЕЖКА ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ БЕЗ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ, содержащая корпус с бортами и колосниковой решеткой, передние и задние колесные узлы, включающие внутренние тяговые ролики и периферийные ходовые колеса с ребордами, отличающаяся тем, что в ходовых передних колесах реборды расположены снаружи, а в задних посередине колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10