Паровоздушный штамповочный молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИГУАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Респтблии

°

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 14.1.1965 (№ 937916/25-27) Кл. 49, 1 с присоединением заявки М

Приоритет

МПК В 23j

УДК 621.974.4 (088.8) Комитет по делом ивобретении и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20,Х.1967. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания l8.1.i968

Лвторы изобретения

А. Ф. Нистратов, А. П. Токарский, В. Ф. Беглов, И. С. Победин, В. Г. Моисеев, И. Г. Ксенжук, Б. С. Карасев, Г. Л. Винник, H. Ф. Прочий и П. A. Субботин

Заявитель

ПАРОВОЗДУШНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ

Известны паровоздушные штамповочные молоты. Они содержат станину и две бабы, имеющие возможность перемещения в противоположных направлениях по направляющим станины и снабженные приводными цилиндрами. Нижние полости цилиндров сообщены с энергоносителем.

Предлагаемый паровоздушный штамповочный молот отличается от известных тем, что нижние полости приводных цилиндров соединены между собой перепускной трубой с встроенным в нее редукционным клапаном.

Такая конструкция молота обеспечивает синхронизацию движения баб и регулировку энергии удара молота.

Описываемый молот схематически изображен на чертеже.

В приводных цилиндрах 1 и 2 верхние полости соединены с золотниками 8 и 4, а нижние соединены между собой перепускной трубой 5 и заполнены при работе молота воздухом требуемого давления. Верхняя б и нижняя 7 бабы молота могут перемещаться по гребенчатым направляющим 8 станины (не показана), опирающимся на поперечные клинья 9. Крепятся направляющие в станине при помощи болтов 10.

Шток 11 верхней бабы соединяется с амортизатором из кольцевых пружин при помощи утолщения на его конусе и сферического шарнира, состоящего из цельных колец 12 и И разрезного кольца 14 и сферической пяты 15, позволяющей самоустанавливаться штоку в бабе. Верхняя баба через шток и поршень 1б

5 упирается в паровоздушный буфер цилиндра

1, нижняя баба лежит на стационарных пружинных амортизаторах 1?.

Оператор, нажимая на рукоять, переводит поршень 18 сервопривода, а с ним и золотни10 ки 3 и 4 в верхнее положение. Ролик 19, с помощью которого золотники через систему ры. чагов опираются на профилированную дорожку бабы, переводится вправо от нее; воздух от магистрали через золотник 8 поступает в верхнюю полость цилиндра 1, а пз верхней полости цилиндра 2 через золотник 4 выбрасывается в атмосферу. Начинается рабочий ход молота. При этом воздух, выталкиваемый поршнем цилиндра 1 через трубу 5, перехо20 дит под поршень цилиндра 2 и поднимает его, обеспечивая воздушную синхронизацию движения баб. К моме:-:ту удара оператор, поднимая рукоять, переводит поршень сервопривода и связанные с ним золотники 3 и 4 вниз, а ролик — влево до упора в профилированную дорожку бабы, в результате верхняя полость цилиндра 20 соединяется через золотник 8 с давлением, нижняя полость — с атмосферой, кран 21 открывается и воздух из верхней поЗО лостп пилиндра l выбрасывается. Через зо204868

Составитель Н. Чернилевскай

Редактор Л. M. Жаворонкова Техред Л. Я. дриккер Корректоры: 0. В. Тюрин;1 и H. В. Черняк

Заказ 4215 8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 лотник 4 давление от магистрали подается в верхнюю полость цилиндра 2, при этом воздух из нижней полости цилиндра 2 перепускается под его поршень, и бабы синхронно расходятся.

Плавная остановка баб в конце хода осуществляется автоматически: ролик на заданном участке хода бабы отодвигается профилированной дорожкой вправо, золотники поднимаются в положение, показанное на схеме, и отсекают «Выпуск» из цилиндра 1 и «Впуск» в цилиндр 2.

Величина максимальной энергии удара молота регулируется путем изменения давления энергоносителя в трубе 5 и нижних полостях цилиндров 1 и 2. Величина давления изменяется с помощью редукционного клапана 22.

Предмет изобретения

Паровоздушный штамповочный молот, содер>кащий станину и две бабы, имеющие возможность перемещения в противополо>кных направлениях по направляющим станины и снаб>кеннь е приводными цилиндрами, нижние полости которых сообщены с энергоносителем, orëè÷àIoøàé ñÿ тем, что, с целью синхронизации движения баб и регулировки энергии удара, нижние полости приводных цилиндров соединены между собой перепускной трубой с

15 встроенным в нее редукционным клапаном.