Ручная таль
Реферат
Использование: механизация незначительных по объему, но трудоемких подъемно-транспортных операций. Таль содержит размещенные в корпусе 7 планетарный редуктор с тормозом, барабаном 15 и тяговым колесом 2, установленным на валу 1 с огибаемым бесконечно замкнутым гибким органом 3 с набегающей и сбегающей ветвями. Таль снабжена коромыслом с роликами на его концах, шарнирно закрепленным на корпусе с возможностью огибания роликов ветвями гибкого органа, при этом последний выполнен с постоянным поперечным сечением. Тяговое колесо 2 установлено на валу 1 посредством диска-втулки и связано с ним шлицевым соединением. вал 1 подпружинен с возможностью перемещения его вдоль оси и имеет на одном конце пазы 23 для размещения в них рукоятки 24. Гибкий орган 3 может быть выполнен в виде эластичного жгута или в виде клинового ремня. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным талям (лебедкам), которые нашли широкое применение при механизации незначительных по объему, но трудоемких подъемно-транспортных операций.
Известна ручная таль, содержащая расположенный в корпусе планетарный редуктор с тормозом, барабаном и тяговым колесом, причем последнее установлено на валу, и бесконечно замкнутый гибкий орган, огибающий тяговое колесо (см. авт.св. СССР N 418438, кл. В 66 D 3/12, 1974). Наиболее близкой к предлагаемой является ручная таль, содержащая расположенный в корпусе планетарный редуктор с тормозом, канатный барабан, тяговое колесо, установленное на валу посредством диска-втулки и связанное с ним шлицевым соединением, и бесконечно замкнутый тяговый орган, огибающий тяговое колесо (см. авт.св. N 160292, кл. В 65 D 3/12, 1962). Однако такая ручная таль неудобна в эксплуатации, так как при работе с механизмом работающий должен непосредственно воздействовать на привод механизма. Предлагаемое изобретение улучшает эксплуатационные возможности тали, повышает ее универсальность, т.е. расширяет сферы ее применения. Для этого таль снабжена коромыслом с роликами на его концах, шарнирно закрепленным на корпусе с возможностью огибания роликов ветвями гибкого органа, при этом последний выполнен с постоянным поперечным сечением. Тяговое колесо установлено на валу посредством диска-втулки и связано с ним шлицевым соединением, при этом вал подпружинен с возможностью перемещения его вдоль оси и имеет на одном конце пазы для размещения в них рукоятки. Бесконечно замкнутый гибкий орган может быть выполнен в виде эластичного жгута. Бесконечно замкнутый орган может быть выполнен также в виде клинового ремня. На фиг.1 изображена ручная таль, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4-8 положение ручной тали при перемещении груза в различных плоcкостях. Ручная таль содержит установленное на валу 1 тяговое колесо 2, охваченное тяговым органом 3. Последний выполнен в виде бесконечно замкнутого кольца из эластичного жгута, имеющего постоянное поперечное сечение. Тяговый орган может быть выполнен также в виде клинового ремня. Огибая тяговое колесо 2, тяговый орган 3 огибает также два ролика 4 и 5, которые закреплены на двуплечем рычаге (коромысле) 6. Последний шарнирно закреплен на корпусе 7, внутри которого размещены грузоупорный тормоз, состоящий из храповика 8, тормозных дисков 9, собачки 10, диска-втулки 11, торцового винтового диска 12 и пружины 13, которая обеспечивает постоянное сцепление между храповиком 8 и дисками 9. На валу 1 посредством водила 14 установлены канатный барабан 15 и планетарный редуктор, включающий в себя конечную шестерню 16, водило 14 с сателлитами 17 и венец 18. На барабане 15 намотан канат 19 с грузовым крюком 20. Таль подвешивается на крюк 21. Вал 1 зацепляется с диском-втулкой 11 посредством шлицевого соединения и находится в постоянном зацеплении под воздействием пружины 22. На конце вала 1 имеются пазы 23, которые предназначены для фиксации вала с помощью рукоятки 24. Подъем груза. При перемещении тягового органа 3 за его левую ветвь рычаг 6 поворачивается и прижимает роликом 4 входящую ветвь кольца тягового органа к колесу 2, обеспечивая тем самым необходимое сцепление. Грузоупорный тормоз при этом замкнут. Вместе с колесом 2 через диск-втулку 11 вращаются вал 1, водило 14 и барабан 15. Происходит подъем груза. В случае прекращения перемещения тягового органа тормоз удерживает груз. Спуск груза. Тяговый орган 3 перемещают в противоположном направлении тянут за правую ветвь. При этом другой ролик 5 прижимает противоположную входящую ветвь к колесу 2. При повороте последнего образуется зазор между винтовыми поверхностями диска 12 и колеса 2, происходит проскальзывание втулки-диска 11 и барабана 15. Груз опускается. В случае остановки перемещения тягового органа останавливается колесо 2, выбирается зазор и замыкается тормоз. Для свободного вытягивания каната с барабана и наматывания каната на барабан (без вращения тягового колеса 2) необходимо расцепить шлицевое соединение с диском-втулкой 11. Для этого достаточно переместить вдоль оси вал 1 путем нажатия на его выступающий конец, после чего зафиксировать его рукояткой 24, вставляя ее в пазы 23. При освобождении пазов вал под действием пружины 22 перемещается и передача восстанавливается. Вращением рукоятки 24 в обратную сторону можно произвести свободную намотку каната на барабан напрямую, минуя редуктор. С помощью ручной тали можно производить: вертикальный подъем груза при положении тали в верхнем положении, либо в нижнем положении; наклонное перемещение груза при положении тела вверху или внизу, а также перемещение груза по горизонтальной плоскости, благодаря тому, что тяговый орган выполнен в виде кольца с постоянным поперечным сечением и имеет постоянный прижим входящей ветви к приводному колесу с помощью прижимных роликов. Причем в качестве тягового органа может быть использован бесконечно замкнутый орган с поперечным сечением любой конфигурации (круг, трапеция и др.).Формула изобретения
1. РУЧНАЯ ТАЛЬ, содержащая расположенный в корпусе планетарный редуктор с тормозом, канатный барабан и тяговое колесо, установленное на валу посредством диска-втулки и связанное с ним шлицевым соединением, бесконечно-замкнутый гибкий тяговый орган, огибающий тяговое колесо, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно закрепленным на корпусе коромыслом с роликами на его концах, установленными с возможностью взаимодействия с гибким тяговым органом, причем последний выполнен с постоянным поперечным сечением. 2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что вал тягового колеса подпружинен, установлен с возможностью осевого перемещения и имеет на одном конце пазы для рукоятки. 3. Таль по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что гибкий тяговый орган выполнен в виде эластичного жгута. 4. Таль ручная по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что гибкий тяговый орган выполнен в виде клинового ремня.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8