Устройство для регулирования скорости передвижения землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

204922

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 3/18

84d 3/2б

Заявлено 27Х111.1965 (№ 1025022/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х,1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 5.1.19б8

МПК Е 021

Е 02f

УДК 621.879.48:621-58 (088.8) Комитет оо делам иаооретеиий и открытий лри Сосете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Д. A. Баудель, В. А. Демиховский, В, А, Петров, М. А. Тарновский, В. А. Румянцев и И. 3. Фиглин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для регулирования скорости передвижения землеройной машины, например роторного траншейного экскаватора, в зависимости от загрузки рабочего органа, включающие двигатель с топливным насосом, регулятор двигателя и механизм изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины.

Эти устройства редко применяют, так как для их раооты необходимо использовать цепную передачу или цепной рабочий орган.

Предлагаемое устройство обеспечивает одновременно регулировачие числа оборотов вала двигателя |и передаточного числа механизма изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины от одного регулятора двигателя.

Для этого муфта регулятора двигателя соединена с рейкой топливного насоса и через сервомотор — с механизмом изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины.

Чтобы двигатель работал в режиме максимальной мощности, между муфтой регулятора и рейкой топливного насоса установлена пружина.

На чертеже схематично представлено описываемое устройство, Муфта регулятора двигателя 1 соединена с рейкой топливного насоса 2, и одновременно при помощи рычага 8 — с механизмом изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины 4 через гидравлический сервомотор с жесткой обратной связью б. Между муфтой регулятора двигателя и рейкой топливного насоса установлена пружина б.

Питание сервомотора обеспечивается гидравлической системой 7. Настройка двигателя

1р на требуемый режим осуществляется одним рычагом 8.

При изменении плотности разрабатываемого грунта меняется момент сопротивления, приложенный к валу двигателя. В результате

15 меняется число его оборотов и оборотов регулятора двигателя, импульс от которого поступает на изменение подачи топлива и на изменение скорости передвижения машины.

Описываемое устройство обеспечивает мак20 симальную производительность машины при полной загрузке двигателя, а при частичной загрузке — минимальный расход топлива.

Предмет изобретения

l. Устройство для регулирования скорости передвижения землеройной машины, например роторного траншейного экскаватора, в зависимости от загрузки рабочего органа, вклю30 чающее двигатель с топливным насосом, регу204922

Составитель Л. Чубукова

Текред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и С. А. Башлыкова

Редактор Т. Орловская

Заказ 4213)17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лятор двигателя и механизм изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременного регулирования оборотов вала двигателя и передаточного числа механизма изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины от одного регулятора двигателя, муфта последнего соединена с рейкой топливного насоса и через сервомотор с механизмом изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины, 5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя на режиме максимальной мощности, между муфтой регулятора и рейкой топливного насоса установлена пружина.