Валок для обработки давлением бумажных и текстильных полотен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

20495I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свита Саветскит

Сониалистическив

Республик

Зависимый от №

Заявлено 12.Х.1964 (¹ 924330/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 12.1.1968

Кл. 55е, 1/03

МПК D 21g

УД К 676.2.053,424 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Валентин Аппенцеллер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма «Эдуард Кюстерс машиненфабрик» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ВАЛОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ БУМА)КНЫХ

И ТЕКСТИЛЬНЫХ ПОЛОТЕН

Известен валок для обработки давлением бумажных и текстильных, полотен, устанавливаемый между стойками отделочной машины, включающий сердечник и расположенный на нем трубчатый корпус с приводным колесом.

Однако использование такого валика в отделочной машине совместно с валками, имеющими длину рабочей .поверхности, равную расстоянию между внутренними поверхностями стоек, связано с большими затруднениями.

Настоя шее изобретение устраняет указанный недостаток и .позволяет обеспечить удобство эксплуатации.

Достигается это тем, что трубчатый .корпус имеет установленные с торцов валы, присоединенные к нему посредством упругой муфты, на одном из которых установлено приводное колесо. При этом для выхода сердечника через один из валов, последний выполнен с осевым отверстием, образующим радиаль- 20 ный зазор.

На фиг. 1 изображен выполненный согласно изобретению валок с разрезом верхней его половины; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, 25

Валок состоит из трубчатого корпуса 1 и расположенного в нем сердечника 2. ТрубчаTbIH корпус приводится во вращение и образует рабочую поверхность валка. Между сердечником и внутренней поверхностью трубча- 30 того корпуса имеется зазор 3. В зазоре предусмотрено опирание трубчатого, корпуса íà сердечник со стороны, обращенной к рабочей стороне.

К одному из торцов трубчатого корпуса 1 подсоединен с осевым отверстием вал 4, который,предназначен для установки на нем,приводного колеса. Связь вала 4 с трубчатым корпусом осуществлена посредством упругой муфты 5, которая допускает осевое перемещение и,состоит, например, из двух половин, соединенных,пальцами б, причем в промежутках между пальцами обе,половины соединены резиновыми подушками 7.

В осевом отверстии вала 4 расположен подшипник 8 для установки в нем сердечника 2.

Снаружи на валу 4 имеются подшипники 9 и 10, располагаемые в воспринимающей нагрузку части 11 стойки отделочной машины.

Подшипники 8 и 9 являются самоустанавливающимися,подшипниками качения, расположенными друг над другом. Такое располо?KpHèå рекомендуется для валка большого диаметра. В случае больших давлений оно также предотвращает возникновение значительного изгибающего момента в корпусе подшипника.

Кроме того, возможен вариант, при котором в осевом отверстии вала 4 имеются два подшипника, установленные симметрично относительно линии, проходящей чепез середину

204951

Предм ет изобретения фи Р

Составитель Л. Чубукова

Редактор С. И. Тимофеева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: И. Л. Кириллова н М. П. Ромашова

Заказ 4205/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 между подшипниками, расположенными па .;э,том валу.

- В случае отсутствия значительного изгибающего момента в корпусах, подшипников подшипник, расположенный на валу 4, может быть смещен в .продольном направлении, что позволит несколько уменьшить диаметр валка.

К другому торцу трубчатого корпуса .прикреплено с помощью фланца кольцеобразное тело 12, в котором расположено уплотнение

18. На сердечнике предусмотрен кольцевой отражатель масла 14. Подшипник сердечника

15 устанавливается в одной из стоек отделочной машины.

Описываемый валок может быть выполнен с валами, присоединенными к обоим торцам трубчатого корпуса.

1. Валок для обработки давлением бумажных и текстильных полотен, устанавливаемый между стойками отделочной машины, включающий сердечник и расположенный на нем трубчатый корпус с приводным колесом, отличающийся тем, что, с целью:удобства эксплуатации, трубчатый корпус имеет установт0 ленные с торцов валы, присоединенные к нему посредством у пругой муфты, на одном из которых установлено при водное колесо.

2. Валок по и, 1, отличающийся тем, что, с целью возможности выхода сердечника через один из валов, последний выполнен с осевым отверстием, образующим радиальный зазор.