Устройство для правки плоских деталей
Реферат
Использование: для правки плоских деталей, в частности плоских участков кузова автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит малогабаритный привод для ручного инструмента, смонтированные в корпусе два правильных инструмента, боек, жестко закрепленный на одном из них и контактирующий с ним же кулачок, установленный на приводном валу. Правильные инструменты выполнены в виде регулируемой и нерегулируемой губок, шарнирно связанных с корпусом посредством общей оси. На корпусе жестко закреплены демпферы с выступами. Для регулировки зазора между губками предусмотрен узел регулировки, состоящий из эксцентрика, смонтированного на регулируемой губке, и фиксатора положения. Губки связаны с двумя серьгами, одна из которых одним концом расположена на общей оси, а другим шарнирно связана с корпусом. Вторая серьга одним концом связана с узлом регулировки, а другим шарнирно соединена с регулируемой губкой. При этом на серьгах выполнены выступы, контактирующие с ответными выступами демпферов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки плоских деталей, в частности плоских участков кузова автомобиля.
Известно устройство для правки различных плоских изделий, содержащее установленные в корпусе правильные инструменты, один из которых несет боек и контактирует с кулачком, размещенным на приводном валу [1] Однако устройство имеет большие габариты, массу, низкую производительность и большой уровень вибрации. Предлагаемое устройство лишено указанных недостатков. Для уменьшения габаритов и массы устройства применяется малогабаритный привод для ручного инструмента. Для снижения уровня вибрации в корпусе смонтированы два правильных инструмента, боек, жестко закрепленный на одном из них и контактирующий с ним кулачок, установленный на приводном валу. В качестве кулачка используется подшипник, несоосно закрепленный на приводном валу. Правильные инструменты выполнены в виде регулируемой и нерегулируемой губок, шарнирно связанных с корпусом посредством общей оси. На корпусе жестко закреплены демпферы с выступами. Узел регулировки зазора между губками выполнен в виде эксцентрика, смонтированного на второй серьге и регулируемой губке с возможностью регулировочного поворота и фиксатора его положения. Две серьги размещены таким образом, что одна из них одним своим концом расположена на общей оси и вторым концом шарнирно связана с корпусом, а вторая серьга одним концом связана с узлом регулировки и вторым концом шарнирно соединена с регулируемой губкой. При этом на серьгах выполнены выступы, контактирующие с ответными выступами демпферов. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1. Устройство для правки плоских деталей содержит привод 1, корпус 2 с виброзащитной ручкой 3, установленной на привод 1. В корпусе 2 размещен подшипник 4, на который посажен вал 5, соединенный с приводом 1. На валу 5 несоосно установлен подшипник 6, выполняющий роль кулачка с противовесом 7, предназначенным для балансировки устройства. На корпусе 2 шарнирно установлены нерегулируемая серьга 8 и регулируемая серьга 9, снабженные выступами 10. Ответные выступы 11 размещены на демпферах 12, жестко закрепленных на корпусе 2. Серьги 8 и 9 шарнирно соединены с губкой 13 и губкой 14. Между губками 13 и 14 предусмотрен зазор, регулируемый с помощью эксцентрика 15 с фиксатором 16. Устройство работает следующим образом. Включается привод 1, приводящий в движение вал 5 с несоосно закрепленном на нем подшипником 6. Подшипник 6 ударяет по губке 14, заставляя ее совершать движение вокруг оси до удара по губке 13, в результате которого губка 14 возвращается в исходное положение. Поместив между губками 13 и 14 деталь и перемещая вдоль нее устройство, производим правку детали. Таким образом, применение этого устройства позволит уменьшить вибрацию и массу и увеличить производительность.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее смонтированные в корпусе два правильных инструмента, боек, жестко закрепленный на одном из них, и контактирующий с ним же кулачок, установленный на приводном валу, отличающеся тем, что оно снабжено подшипником, размещенным на кулачке, правильные инструменты выполнены в виде регулируемой и нерегулируемой губок, шарнирно связанных с корпусом посредством общей оси, жестко закрепленных на корпусе демпферов с выстапами, узла регулировки зазора между губками, двух серег, одна из которых одним своим концом расположены на общей оси и вторым концом связана с корпусом, а вторая серьга одним концом связана с узлом регулировки и вторым концом шарнирно соединена с регулируемой губкой, при этом на серьгах выполнены выступы, контактирующие с ответными выступами демпферов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел регулировки зазора между губками выполнен в виде эксцентрика, смонтированного на второй серьге и регулируемой губке с возможностью регулировочного поворота и фиксатора его положения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2