Устройство тохтаровых для подачи воздуха в кабину транспортного средства, перемещающегося по стационарному пути
Реферат
Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства содержит вентилятор, сообщенный через трубопровод с заслонкой, и воздухозаборник с воздуховодом. Воздуховод включает в себя полки с приваренными к ним противоугонами и листовым железом, образующим каркас, в котором выполнена продольная щель, перекрываемая эластичной лентой. На ленте закреплены планки, препятствующие продольному ее смещению. Воздухозаборник состоит из кожуха, соединенного с воздуховодом. Воздухозаборник включает в себя колеса, оси колес, оси рамки, прокладки, корпуса сальника, хомуты сальника, регулировочные винты для подъема сальника. 9 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а точнее к устройствам подачи свежего (обработанного) воздуха в кабины машинистов мостовых кранов и других машин, перемещающихся по стационарному пути, машинисты которых управляют машинами, работая в условиях вредной среды (высокая температура, газы, пары кислот, пыль), и может использоваться во всех областях народного хозяйства.
Известно устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, перемещающегося по стационарному пути, преимущественно мостового крана, содержащее воздуховод, образованный нижней, верхней и боковыми стенками, причем в нижней стенке выполнена продольная щель, перекрытая эластичной лентой, расположенной внутри воздуховода, при этом на поверхности эластичной ленты, обращенной к верхней стенке, прикреплены планки, а ее поверхность, обращенная к нижней стенке, взаимодействует с поворотным колесом воздухоприемника, обращенного приемным отверстием к нижней стенке воздуховода и закрепленного на конструкции транспортного средства. Известное устройство не обеспечивает подачу воздуха в кабину транспортного средства, перемещающегося по стационарному пути, имеет недостаточную надежность в работе. Для устранения указанных недостатков воздуховод снабжен направляющими элементами эластичной ленты, смонтированными внутри воздуховода на его боковых стенках, причем длина каждой из упомянутых планок превышает ширину эластичной ленты, а планки установлены своими концами в направляющих элементах с возможностью перемещения, при этом воздуховод закреплен вдоль пути движения транспортного средства с возможностью регулирования его положения при копировании профиля и поворотов пути, а воздухоприемник установлен с зазором относительно воздуховода. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства с воздуховодом, установленным в цехе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 расположение эластичной ленты в воздуховоде; на фиг. 6 разрез воздуховода с перекрытием продольной щели лентой и подвеской к фермам перекрытия; на фиг. 7 укладка ленты в направляющие воздуховода и ее оборудование планками; на фиг. 8 стыковка ленты по длине; на фиг. 9 колесо в кожухе воздухозаборника. Устройство содержит вентилятор 1, сообщенный через трубопровод 2 и воздухозаборник 3 с воздуховодом 4. Воздуховод 4 состоит из полок 5 с приваренными к ним противоугонами 6 и листовым железом 7, образующим каркас, в котором выполнена щель, перекрываемая эластичной лентой 8 (см. фиг. 6), свободно укладываемой в противоугоны 6 ленты 8, на ленте 8 закреплены планки 9, препятствующие продольному смещению ленты 8. Стыковка лент 8 по длине воздуховода показана на фиг. 7 и 8. Воздухозаборник 4 состоит из кожуха, соединенного с воздуховодом 10 подачи воздуха в кабины кранов. Он включает в себя колеса 11, оси 12 колес 11, оси 13 рамки 14, прокладки 15, корпуса 16 сальника 17, хомуты 18 сальника 17, регулировочные винты 19 для подъема сальника. Рамка 14 колеса 11 может смещаться на осях 13 совместно с колесом 11, копируя неровности подкранового пути или щели раздаточного воздуховода. При перемещении кабины относительно конструкций крана или другой машины для подачи воздуха в кабину, по конструкциям машины прокладывается дополнительный раздаточный воздуховод, с которого воздух подается в кабину. На трубопроводах 2 установлены заслонки 20. Устройство работает следующим образом. Подаваемый вентилятором 1 воздух при открытой заслонке 20 по трубопроводу 2 поступает в воздуховод 4. По всей длине воздуховода 4 раздаточная щель закрыта уложенной на нее лентой 8, что препятствует свободному выходу воздуха из воздуховода 4. В месте, где находится кран с закрепленным на нем воздухозаборником 3, лента 8 приподнята над полками 5, колесом 11 и воздух, как показано стрелками на фиг. 4, поступает в кожух воздухозаборника 4 и далее в воздуховод 10, ведущий воздух в кабину. При перемещении крана колесо прокатывается по ленте 8 и открывает путь для поступления воздуха из воздуховода 4 в кабину крана в месте ее нахождения. Вследствие того, что колесо 11 прокатывается по ленте 8, износы колеса 11 и ленты 8 минимальны, вследствие того, что колесо 11 находится вне воздуховода 4 и может смещаться на осях 13 рамки 14 колеса 11, заклинивание его в воздуховоде невозможно, стыки лент 8 не препятствуют прокатыванию колеса 11 по ленте 8 (по всей длине цеха).Формула изобретения
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства, перемещающегося по стационарному пути, преимущественно мостового крана, содержащее воздуховод, образованный нижней, верхней и боковыми стенками, причем в нижней стенке выполнена продольная щель, перекрытая эластичной лентой, расположенной внутри воздуховода, при этом на поверхности эластичной ленты, обращенной к верхней стенке, прикреплены планки, а ее поверхность, обращенная к нижней стенке, взаимодействует с поворотным колесом воздухоприемника, обращенного приемным отверстием к нижней стенке воздуховода и закрепленного на конструкции транспортного средства, отличающееся тем, что воздуховод снабжен направляющими элементами эластичной ленты, смонтированными внутри воздуховода на его боковых стенках, причем длина каждой из упомянутых планок превышает ширину эластичной ленты, а планки установлены своими концами в направляющих элементах с возможностью перемещения, при этом воздуховод закреплен вдоль пути движения транспортного средства с возможностью регулирования его положения при копировании профиля и поворотов пути, а воздухоприемник установлен с зазором относительно воздуховода.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9