Устройство бесступенчатого автоматического импульсного трансформатора транспортного средства

Реферат

 

Использование: во всех отраслях народного хозяйства, где требуется плавное изменение числа оборотов и величины крутящего момента. Цель изобретения повышение эффективности за счет исключения заклинивания в мертвых точках передачи. В устройстве бесступенчатого импульсного трансформатора транспортного средства инерционный механизм и входной вал связаны между собой через кинематическую цепь из спаренных четырех шарнирных антипараллелограммов, которые содержат три идентичных кривошипа, взаимосвязанные двумя шатунами одинакового размера. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано там, где необходимо получение плавного (бусступенчатого) автоматического изменения числа оборотов и величины крутящего момента исполнительного органа.

Цель изобретения повышение эффективности за счет исключения заклинивания в мертвых точках передачи.

На фиг. 1 показана принципиальная схема тактовой силовой передачи; на фиг. 2 схема амплитудной модуляции.

Силовая передача состоит из входного вала 1, связанного с ним двухступенчатой шарнирной передачей 2 классического планетарного механизма с касательной силой инерции 3, выходного вала 4. Входной 1 и выходной 4 валы связаны промежуточным пусковым валопроводом 5. Валопровод 5 оборудован двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7, задающими ему характеристику двухступенчатого понижающего редуктора. Между входным 1 и планетарным механизмом 3 смонтирована шарнирная передача 8 с большим показателем неравномерности. Передача 8 представляет собой три шарнирных антипараллелограмма одинакового размера, связанных в единую кинематическую цепь. Подключение валопровода 5 к ведущему валу 1 обеспечивается разъединительным блокирующим устройством синхронизатором 9 автомобильного типа. Выходной вал 4 обладает демпфирующими свойствами и оканчивается понижающим редуктором 10 с управляемыми элементами переднего и заднего хода. Редуктор 10 выполнен по классической схеме. Все конструктивные узлы смонтированы в корпусе 11.

Силовая передача нуждается в возбуждении. Для этого вначале разъединительным блокирующим устройством-синхронизатором 9 блокируют (объединяют) входной вал 1, промежуточный пусковой валопровод 5 и выходной вал 4. Затем подключают приводной двигатель и прогрессирующе в ускоренном режиме увеличивают его обороты до уровня, номинально обеспечивающего силовое преодоление внезапно возникающей пиковой эксплуатационной нагрузки. В этом кратковременном режиме передача работает как понижающий редуктор. Маховые массы планетарного инерционного механизма 3 (две степени свободы) вращаются в знакопеременном колебательном режиме, определяемом оборотами обоих входного 1 и выходного 4 валов. Затем блокируют валопровод 5, возвратив механизму передачи вторую степень свободы, обеспечивающую автоматическое бесступенчатое регулирование.

Конструкцией устройства заданы такие кинематические условия (большая неравномерность вращения, шарнирная двухступенчатая передача), что обороты выходного вала Пвых на всем диапазоне регулирования (исключая редукторный режим режим малых оборотов двигателя) находятся в вилке интервала между максимумом и минимумом неравномерности оборотов входного вала. При этом обеспечиваются попеременное замедление, остановка и ускорение маховых масс водила в одну и в противоположную сторону, т.е. обеспечивается устойчивый знакопеременный (инерционный) режим. Это главное силовое (динамическое) условие бесступенчатого автоматического регулирования.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, выходной и входной валы, инерционный планетарный механизм с касательной силой инерции и валопровод с двумя шестеренчатыми передачами для кинематического замыкания входного и выходного валов устройства во время запуска посредством управляемого блокирующего устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет исключения заклинивания в мертвых точках, инерционный механизм и входной вал связаны через кинематическую цепь из спаренных четырех шарнирных антипараллелограммов, а выходной и входной валы связаны между собой посредством валопровода с шестеренчатым приводом, подключение и отключение которого осуществляется посредством блокирующего разъединительного устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что четырехшарнирная передача выполнена по схеме спаренных антипараллелограммов и содержит три идентичных кривошипа, взаимосвязанных двумя шатунами одинакового размера, а блокирующее разъединительное устройство выполнено в виде автомобильного синхронизатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2