Ковшовый автопогрузчик
Реферат
Использование: погрузочные средства для грузовых автомашин, преимущественно самосвалов, и предназначено для самопогрузки на них различных навалочных грузов из насыпи. Сущность изобретения: ковшовый погрузчик представляет собой ковш 1 гидроприводом 2, шарнирно прикрепленный к раме автомашины сзади со стороны открытого торца ее кузова. В днище ковша установлен толкатель 3 с гидроприводом 4, для выталкивания груза из ковша и перемещения его вдоль кузова автомашины. 1 ил.
Изобретение предназначено для использования на грузовых автомашинах, преимущественно самосвалах, при перевозке различных навалочных и сыпучих грузов в насыпи.
Прототипом предлагаемого автопогрузчика принят кузов транспортного средства с погрузочным устройством, которое представляет собой ленточный транспортер, являющийся полом кузова. Такое устройство значительно усложняет кузов, снижает надежность и не может быть использовано для большегрузных машин, а также для перевозки навалочных грузов ввиду провиса гибкой ленты под грузом и возможности ее повреждения. Цель изобретения значительно расширить область применения (без ограничения грузов и грузовместимости кузова), упростить конструкцию и повысить надежность. Поставленная цель достигается тем, что ковш выполнен по ширине кузова и шарнирно прикреплен к кузову (или раме) грузовой машины со стороны его открытого торца с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В днище ковша установлено устройство для перемещения груза внутрь кузова дополнительным приводом. На чертеже изображен ковшовый погрузчик, установленный на грузовой автомашине самосвале. Погрузчик имеет поворотный в вертикальной плоскости ковш 1 с гидроприводом 2, шарнирно прикрепленный к раме 5 автомашины со стороны открытого торца ее кузова 6 или непосредственно к кузову. В поднятом положении ковш 1, выполненный по ширине кузова, закрывает его торец. В днище ковша установлена выдвижная площадка 3 с гидроприводом (гидроцилиндрами) 4 для выталкивания груза из ковша в поднятом его положении и перемещения груза вдоль кузова. Гидропривод площадки 3 обеспечивает возможность перемещения всей массы груза в кузове (требуемое для этого усилие при массе груза 5 т и гладком металлическом кузове 1,5-2 т). Ход выдвижной площадки 0,6-1,0 м обеспечивает последовательное перемещение груза при заполнении им кузова. Управление ковшом 1 и площадкой 3 осуществляется от гидросистемы автомашины (не показаны). Автопогрузчик работает следующим образом. Грузовая автомашина подъезжает к грузовой насыпи торцем кузова и опускает ковш 1. Перемещаясь задним ходом, захватывают ковшом груз, затем поднимают ковш с грузом и выталкивают груз из ковша в кузов выдвижной площадкой 3. Эти операции повторяют до заполнения грузом кузова. При выгрузке груза перед подъемом кузова самосвала опускают ковш в нижнее положение. Предлагаемый автопогрузчик позволяет механизировать погрузку различных навалочных и сыпучих грузов на грузовую автомашину с наименьшими затратами и сократить ее простой под погрузкой.Формула изобретения
КОВШОВЫЙ АВТОПОГРУЗЧИК преимущественно самосвала, содержащий ковш, шарнирно закрепленный на торце кузова или рамы с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, и устройство для перемещения сыпучего груза внутрь кузова, отличающийся тем, что ширина ковша равна ширине кузова, а указанное устройство образовано смонтированным в днище ковша толкателем, смонтированным с возможностью перемещения вдоль кузова дополнительным приводом.РИСУНКИ
Рисунок 1