Скрепляющее устройство для упаковки и транспортировки грузов
Реферат
Использование: для упаковки и транспортировки грузов, в частности при перевозке ульев или приборов, оборудования. Сущность изобретения: устройство состоит из скобы, шпильки, контргайки и обвязки, выполненной в виде ленты. Скоба выполнена в виде угольника, в боковой стенке которого образовано сужающееся на конус сквозное отверстие под шпильку, имеющую соответствующий отверстию скобы конус, переходящий с одной стороны в цилиндрическую часть с резьбой под контргайку, с другой в шестигранник под гаечный ключ, оканчивающийся цилиндрической частью со сквозной торцовой прорезью, служащей для вставления сложенных внахлест концов ленты и для стягивания груза при накручивании ленты. 2 ил.
Изобретение относится к упаковке и транспортировке грузов и может быть использовано при перевозке ульев или приборов, оборудования.
Известно скрепляющее устройство, содержащее резьбовые стяжки и детали, предварительно закрепляемые на ульях. Недостатком указанного устройства является следующее: детали, которые закрепляются на ульях, выступают снаружи за их габариты, что неудобно при упаковке и транспортировке; кроме того, скрепляющее устройство рассчитано на улья определенного размера. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предложенному техническому решению является скрепляющее устройство, состоящее из скобы, шпильки, контргайки и обвязки, выполненной в виде ленты. Недостатком указанной конструкции является неудобство использования: требуется предварительная регулировка обвязки по длине в зависимости от периметра скрепляемого оборудования; кроме того, каждый конец ленты закрепляется отдельно один конец обвязки заматывается на скобе, а другой вставляется в углубление (неглубокой паз) на шпильке, что создает дополнительные неудобства в темное время суток, так как трудно контролировать закрепление обвязочного материала. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности, производительности труда и удобства пользования. Указанная цель достигается тем, что в скрепляющем устройстве для упаковки и транспортировки грузов, содержащем скобу, шпильку, контргайку и обвязку, выполненную в виде ленты, шпилька с одного конца имеет сквозную прорезь, в центре шестигранник под гаечный ключ, переходящий в конус, а с другого конца резьбу под контргайку, скоба выполнена в виде угольника и имеет в боковой стенке отверстие с конической частью под шпильку, при этом концы ленты, стягивающей грузы, сложены внахлест и вставлены в прорезь шпильки, которая закреплена на скобе контргайкой. Предлагаемое скрепляющее устройство имеет ряд преимуществ по сравнению с известными техническими решениями: при скреплении ульев любых размеров не требуется никаких предварительных регулировок длины ленты; отсутствие выступающих за габариты улья частей, что очень важно при транспортировке (ульи устанавливаются в кузове вплотную, скрепляющее устройство при этом сверху); при скреплении другого оборудования, в том числе и состоящего из отдельных частей, отсутствуют требования к форме и размерам этого оборудования; быстрота установки и снятия скрепляющего устройства; лента не переламывается и может служить неограниченное число лет, поскольку оба конца ленты наматываются одновременно. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сверху. Скрепляющее устройство для упаковки и транспортировки грузов содержит скобу 1, шпильку 2, контргайку 3 и обвязку 4, выполненную в виде ленты. Скоба 1 может быть выполнена в виде угольника с основанием и боковой стенкой, в которой имеется коническое отверстие под шпильку 2. Шпилька 2 с одного конца имеет сквозную прорезь, в центре шестигранник под гаечный ключ, переходящий в конус, а с другого конца резьбу под контргайку 3. Обвязка 4 выполнена в виде металлической или другой ленты. Применение скрепляющего устройства для упаковки и транспортировки грузов состоит в следующем. Скрепляемое оборудование (см. фиг.2) сначала охватывается лентой 4 таким образом, чтобы она была сложена вдвое в том месте, где будет установлено скрепляющее устройство. Далее скрепляющее устройство выдвигается на ленту так, чтобы вдвое сложенная лента вошла до упора в паз шпильки 2. После этого с помощью гаечного ключа, надетого на шестигранник шпильки 2, последняя поворачивается и накручивает на себя оба конца ленты одновременно, чем обеспечивается плотное обжатие скрепляемого оборудования. На скобе 1 шпилька 2 после накручивания ленты до нужного усилия контрится гайкой 3. При этом коническая поверхность шпильки 2 входит в соприкосновение с ответным конусом скобы 1 и за счет трения в коническом соединении обеспечивается абсолютно надежная фиксация шпильки 2 и соответственно ленты 4. От обратного проворачивания (из-за натяжения ленты) шпилька 2 удерживается в скобе 1 за счет трения в коническом соединении. Сама скоба 1 от повертывания удерживается лентой 4, которая охватывает скрепляемое оборудование вместе со скобой. К настоящему времени изготовлено и испытано несколько десятков образцов скрепляющего устройства этого типа, которые использовались для упаковки и транспортировки на автомобиле многокорпусных бесфальцевых ульев. За время испытаний не было ни одного отказа. Имеются отзывы от применявших эти устройства пчеловодов-любителей. Эти устройства использовались также и при перевозке дорогостоящего лабораторного оборудования различного типа, размещаемого на стеллажах в кузове автоприцепа при работе в экспедиционных условиях. Все скрепляющие устройства показали высокую надежность и удобство в эксплуатации. Изобретение полностью подготовлено к промышленному изготовлению.Формула изобретения
СКРЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПАКОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, состоящее из скобы, шпильки, контргайки и обвязки, выполненной в виде ленты, отличающееся тем, что скоба выполнена в виде угольника, в боковой стенке которого образовано сужающее на конус сквозное отверстие под шпильку, имеющую соответствующий отверстию скобы конус, переходящий с одной стороны в цилиндрическую часть с резьбой под контргайку, с другой в шестигранник под гаечный ключ, оканчивающийся цилиндрической частью со сквозной торцевой прорезью, служащей для вставления сложенных внахлест концов ленты и для стягивания груза при накручивании ленты.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2