Коксовый короб для сухого тушения кокса из коксовой печи и способ сухого тушения кокса
Реферат
Использование: на рельсовом пути вдоль разгрузочного конца батареи коксовых печей или в качестве безрельсового снабженного колесами перевозочного средства. Сущность изобретения: коксовый короб снабжен средствами для закрепления и уплотнения короба относительно коксовой печи, средством для циркулирования находящегося внутри приемной камеры газа для усиления передачи тепла от кокса к внутренним поверхностям панелей приемной камеры и средством для подачи внешней охлаждающей среды к внешним поверхностям панелей приемной камеры. Короб также снабжен установленными внутри приемной камеры отражательными перегородками для направления потока, рециркулирующего газ, по всей поверхности кокса. Средства для уплотнения короба относительно коксовой печи размещены по окружности дверного проема приемной камеры и выполнены в виде пружин, соединенных с панелями камеры. По меньшей мере часть панелей приемной камеры выполнена с горизонтальными рифлениями в них. Кроме того, короб снабжен средствами для регулирования перепадов давления внутри короба. Каждое из которых имеет по меньшей мере один вентиляционный проход в приемную камеру для сброса избыточного давления в коробе и для компенсирования субатмосферных давлений. Дверь выполнена в виде полой дверной плиты с впускным отверстием для воды и внутренней камерой. В способе сухого тушения кокса, выгружаемого из коксовой печи с горизонтальной разгрузкой, производят крепление и уплотнение коксового короба относительно коксовой печи, циркуляцию захваченных газов внутри коксового короба после закрытия открытого конца и осуществляют охлаждение внешних панелей приемной камеры внешней охлаждающей средой. Производят дополнительное удаление кокса из коксового короба за счет механической вибрации одной или более поверхностей коксового короба. Кроме того, производят дополнительное удаление кокса из коксового короба за счет механической вибрации одной или более поверхностей коксового короба. Выравнивание открытого конца коксового короба включает измерение местоположения сравнительной точки, имеющей известное пространственное отношение к разгрузочному концу коксовой печи, и корректировку положения открытого конца коксового короба в ответ на индикацию местоположения сравнительной точки для обеспечения взаимодействия открытого конца коксового короба с разгрузочным концом коксовой печи. 2 с. и 8 з. п. ф-лы, 29 ил.
Изобретение относится к улучшениям в конструкции самого коксового короба и к устройствам для манипулирования коробом с целью приема, охлаждения, транспортировки и выгружения кокса и может быть использовано либо на рельсовом пути вдоль разгрузочного конца батареи коксовых печей или в качестве безрельсового снабженного колесами переводочного средства.
При спекании каменного угля в печах с очень высокой температурой в отсутствии кислорода каменный уголь под воздействием тепла будет трансформироваться в кокс, который затем используется в качестве топлива в доменных печах для производства стали. После полного превращения каменного угля в кокс в результате так называемого "процесса спекания" кокс необходимо будет охладить, а затем придать ему необходимые размерные характеристики, пригодные для использования в доменных печах. В соответствии с обычными операциями коксования горячий коксовый пирог загружается с помощью коксовыталкивателя в вагон с опрокидывающимся дном (хоппер), который открыт и доступен воздействию атмосферы и в котором происходит воспламенение кокса, а процесс его сгорания продолжается до тех пор, пока горячий кокс не будет потушен, что обычно достигается в результате пропускания упомянутых вагонов через бассейн с водой, чтобы понизить температуру кокса до точки ниже температуры воспламенения кокса. При выполнении обычных операций коксования возникает ряд серьезных проблем. Во-первых, выгрузка горячего кокса в вагоны с опрокидывающимся дном способствует распылению и разбиению полужесткого коксового пирога на куски, размер которых может оказаться меньше минимально приемлемого размера для использования в доменных печах. Во-вторых, горение кокса вызывает потери ценных компонентов кокса и загрязняет воздушное пространство продуктами сгорания. Тушение горящего кокса большими количествами воды также создает ряд дополнительных проблем. Например, серьезным недостатком тушения кокса водой является то, что влажный кокс обладает значительно меньшей теплотворной способностью по сравнению с сухим коксом. Далее существует большая опасность загрязнения воздуха частицами пыли и химическими элементами, которые уносятся в атмосферу вместе с паром, который образуется при тушении горячего кокса водой. В данном случае происходит не только загрязнение воды коксом, но и загрязнение самого кокса химическими веществами, находящимися в отработанной воде, которая обычно повторно используется в процессе тушения горячего кокса. И, наконец, сама операция тушения вызывает дальнейшее измельчение кокса, еще больше распыляет и тем самым ухудшает качество кокса. Предпринимались многочисленные попытки положительно решить некоторые или даже все основные проблемы, связанные с обычными способами мокрого тушения кокса, причем некоторые из этих попыток предпринимались еще в 19-м веке. Некоторые специалисты предлагали выгружать кокс в виде коксового пирога с последующим его прямым или косвенным тушением водой. Наиболее близкими к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является коксовый короб для сухого тушения кокса из коксовой печи и способ сухого тушения кокса. Известный коксовый короб для сухого тушения кокса из коксовой печи, содержащий приемную камеру для приема коксовой загрузки, выполненную в виде металлических панелей с внутренней и внешней поверхностями, с верхней и нижней частями, противоположными боковыми стенками, задней стенкой, дверным проемом и дверью для избирательного закрытия дверного проема, средства для распределения охлаждающей среды по внешней поверхности панелей приемной камеры для косвенного охлаждения коксовой загрузки, при этом внутренняя поверхность и объем камеры выполнены идентично форме и объему коксовой загрузки; Известный способ сухого тушения кокса, выгружаемого из коксовой печи с горизонтальной разгрузкой, включающий выравнивание открытого конца коксового короба, полностью закрытого металлическими панелями на пяти сторонах и открытого на одном конце и имеющего поперечное сечение, объем и площадь поверхности идентичные поперечному сечению, объему и площади поверхности коксовой загрузки, создание надежного уплотнения между лицевой поверхностью коксовой печи и коксовым коробом, выталкивание коксовой загрузки в горизонтальном направлении из коксовой печи, непосредственно в коксовый короб через открытый конец печи при одновременном сохранении формы, поперечного сечения и площади поверхности коксовой загрузки, загрузку кокса в коксовый короб в момент нахождения коксового короба в рабочей позиции на разгрузочном конце коксовой печи с последующим закрытием открытого конца коксового короба, косвенное охлаждение кокса внутри коксового короба до точки ниже температуры возгорания за счет пропускания внешней охлаждающей среды поверх внешних поверхностей коксового короба, перемещение коксового короба в зону разгрузки, повторное открытие коксового короба, удаление охлажденного кокса из коксового короба. Недостатком известного изобретения является сложность конструкции и ее эксплуатации. Задачей изобретения является создание улучшенного коксового короба и способа для косвенного охлаждения кокса с использованием циркулирующих горячих газов внутри коксового короба. Поставленная задача достигается тем, что коксовый короб для сухого тушения кокса из коксовой печи, содержащий приемную камеру для приема коксовой загрузки, выполненную в виде металлических панелей с внутренней и внешней поверхностями, с верхней и нижней частями, противоположными боковыми стенками, задней стенкой, дверным проемом и дверью для избирательного закрытия дверного проема, средства для распределения охлаждающей среды по внешней поверхности панелей приемной камеры для косвенного охлаждения коксовой загрузки, при этом внутренняя поверхность и объем камеры выполнены идентично форме и объему коксовой загрузки, снабжен средствами для закрепления и уплотнения короба относительно коксовой печи, средством для циркулирования находящегося внутри приемной камеры газа для усиления передачи тепла от кокса к внутренней поверхностям панелей приемной камеры и средством для подачи внешней охлаждающей среды к внешним поверхностям панелей приемной камеры. Короб также снабжен установленными внутри приемной камеры отражательными перегородками для направления потока рециркулирующего газа по всей поверхности кокса. Средства для уплотнения короба относительно коксовой печи размещены по окружности дверного проема приемной камеры и выполнены в виде пружин, соединенных с панелями камеры. По меньшей мере часть панелей приемной камеры выполнена с горизонтальными рифлениями. Короб также снабжен средствами для регулирования перепадов давления внутри короба, каждый из которых имеет по меньшей мере один вентиляционный канал, образующий регулируемый проход в приемную камеру для сброса избыточного давления в коробе и для компенсирования субатмосферных давлений. Дверь выполнена в виде полой дверной плиты с впускным отверстием для воды и внутренней камерой. Поставленная задача также достигается тем, что в способе сухого тушения кокса, выгружаемого из коксовой печи с горизонтальной разгрузкой, включающем выравнивание открытого конца коксового короба, полностью закрытого металлическими панелями на пяти сторонах и открытого на одном конце и имеющего поперечное сечение, объем и площадь поверхности, идентичные поперечному сечению объему и площади поверхности коксовой загрузки, создание надежного уплотнения между лицевой поверхностью коксовой печи и коксовым коробом, выталкивание коксовой загрузки в горизонтальном направлении из коксовой печи непосредственно в коксовый короб через открытый конец печи при одновременном сохранении формы, поперечного сечения и площади поверхности коксовой загрузки, загрузку кокса в коксовый короб в момент нахождения коксового короба в рабочей позиции на разгрузочном конце коксовой печи с последующим закрытием открытого конца коксового короба, косвенное охлаждение кокса внутри коксового короба до точки ниже температуры возгорания за счет пропускания внешней охлаждающей среды поверх внешних поверхностей коксового короба, перемещение коксового короба в зону разгрузки, повторное открытие коксового короба, удаление охлажденного кокса из коксового короба, согласно изобретению производят крепление и уплотнение коксового короба относительно коксовой печи, циркуляцию захваченных газов внутри коксового короба после закрытия открытого конца, осуществляют охлаждение внешних панелей приемной камеры внешней охлаждающей средой. В способе также производят дополнительное удаление кокса из коксового короба за счет механической вибрации одной или более поверхностей коксового короба. Кроме того, производят дополнительное удаление кокса из коксового короба за счет выскребания любого оставшегося в коробе кокса. Выравнивание открытого коксового короба включает измерение местоположения сравнительной точки, имеющей известное пространственное отношение к разгрузочному концу коксовой печи, и корректировку положения открытого конца коксового короба в ответ на индикацию местоположения сравнительной точки для обеспечения взаимодействия открытого конца коксового короба с разгрузочным концом коксовой печи. На фиг. 1 показан коксовый короб, установленный на перевозочном средстве, выравненном относительно коксовой печи и находящемся в позиции для приема коксовой завалки, вид в плане; на фиг. 2 коксовый короб и перевозочное средство, вид сбоку; на фиг. 3 коксовый короб, вид в плане; на фиг. 4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 коксовый короб и перевозочное средство, показанные через плоскость 5-5 фиг. 2, вид сбоку; на фиг. 6 фрагментальный увеличенный вид в вертикальной проекции коксового короба и перевозочного средства, показанный через плоскость 6-6 на фиг. 4; на фиг. 7 фрагментальный увеличенный вид в разрезе блока смещения наклонной рамы, взятый через плоскость 7-7 на фиг. 5; на фиг. 8 то же, через плоскость 8-8 на фиг. 7; на фиг. 9 фрагментальный увеличенный вид в разрезе закрепляющего блока, взятый через плоскость 9-9 на фиг. 7; на фиг. 10 фрагментальный увеличенный вид в разрезе блока удерживания для коксового короба, взятый через плоскость 10-10 на фиг. 2; на фиг. 11 то же, через плоскость 11-11 на фиг. 10; на фиг. 12 то же, через плоскость 12-12 на фиг. 10; на фиг. 13 фрагментальный увеличенный вид в разрезе коксового короба, находящегося в рабочем зацеплении с коксовой печью, взятый через плоскость 13-13 на фиг. 6; на фиг. 14 фрагментальный увеличенный вид в разрезе блока смещения завалочного окна, взятый через плоскость 14-14 на фиг. 6; на фиг. 15 вертикальный разрез плиты завалочного окна, вид спереди; на фиг. 16 то же, через плоскость 16-16 на фиг. 15; на фиг. 17 фрагментальный увеличенный вид в разрезе блока герметизации печи, взятый через плоскость 17-17 на фиг. 13; на фиг. 18 фрагментальный увеличенный вид в разрезе фиксатора герметизирующий плиты блока герметизации коксовой печи, взятый через плоскость 18-18 на фиг. 17; на фиг. 19 схематическое изображение блока рычажного управления; на фиг. 20 фрагментальный увеличенный вид в разрезе системы охлаждения коксового короба, взятый через плоскость 20-20 на фиг. 4; на фиг. 21 фрагментальный увеличенный вид в разрезе устройства для охлаждения коксового короба, взятый через плоскость 23-23 на фиг. 4; на фиг. 22 вертикальный разрез, иллюстрирующий наклон коксового короба и перевозочного средства в момент выгрузки партии готового кокса в пункте измельчения кокса, вид сбоку; на фиг. 23 вид в плане наклонной рамы и системы охлаждения инертным газом; на фиг. 24 то же, вид сбоку в вертикальном разрезе на фиг. 23; на фиг. 25 фрагментальный вид в разрезе вентиляционного отверстия коксового короба, взятый через плоскость 25-25 фиг. 23; на фиг. 26 фрагментальный увеличенный вид в разрезе системы рассеяния тепла, взятый через плоскость 26-26 на фиг. 24; на фиг. 27 фрагментальный увеличенный вид в разрезе системы рассеяния тепла, взятый через плоскость 27-27 на фиг. 26; на фиг. 28 фрагментальный вид в плане устройства для облегчения операции выравнивания коксового короба относительно коксовой печи; на фиг. 29 устройство выравнивания, вертикальный разрез. Коксовый короб 1 и перевозочное средство 2 используются совместно для приема завалки коксовой загрузки в виде или форме коксового пирога 3 из коксовой печи 4. Для выталкивания кокса из печи 4 непосредственно в коксовый короб 1 используется обычный коксовыталкиватель 5 (см. фиг. 2). Перевозочное средство 2 содержит верхнюю наклонную раму 6, шарнирно соединенную с нижней основной рамой 7 через поворотную ось 8, которая располагается на переднем конце перевозочного средства 2. Перевозочное средство 2 сконструировано с таким расчетом, чтобы оно могло маневрировать в пределах ограниченного пространства, которое обычно резервируется для этого на заводах по изготовлению кокса. Именно поэтому основная рама 7 опирается на первичный расположенный сзади двигатель 9 и на передние колеса 10. Исполнительный механизм 11 управления соединяет между собой основную раму 7 и первичный двигатель 9, чтобы можно было поворачивать двигатель 9 относительно рамы 7 вокруг вертикальной оси 12 так, чтобы он близко проходил около оси опорных колес 13 первичного двигателя, что в свою очередь дает возможность двигателю 9 поворачиваться в основном под прямым углом относительно рамы 7 (см. фиг. 1). Подобное расположение упомянутых элементов придает перевозному средству 2 исключительно высокую маневренность, причем в данном случае основная рама 7 может поворачиваться в пределах своей собственной длины. Можно управлять также и передними колесами 10, которые соединяются вместе с помощью соединительной тяги 14, режим срабатывания которой регулируется с помощью исполнительного механизма 15 управления (см. фиг. 5). Стойки 16 соединяют колеса 10 и соединительную тягу 14 с основной рамой 7, а в течение поворота они выполняют также функцию точек поворота или вращения. Подобное расположение и соединение упомянутых выше блоков допускает управление типа "краб", которое значительно повышает маневренность всего перевозочного средства 2. В конце операции коксования в какой-то одной печи 4 перевозочное средство 2 вместе с установленным на нем коксовым коробом 1 устанавливается в позиции с таким расчетом, чтобы коксовый короб 1 выравнивался и находился по существу на одной линии с коксовой печью 4. Расположение кабины 17 (cм. фиг. 5) обеспечивает отличную видимость оператору, что облегчает последнему процесс выравнивания положения коксового короба 1 по отношению к коксовой печи 4. Для облегчения операции выравнивания коксового короба 1 относительно коксовой печи 4 можно использовать различные средства выравнивания. Точное выравнивание положения коксового короба 1 относительно коксовой печи 4 является важным фактором в плане сведения к минимуму усилия, которое необходимо для выталкивания кокса из печи 4 прямо в коксовый короб 1. Точность выравнивания позиций короба 1 и печи 4 должна находиться в пределах пары сантиметров. Если иметь ввиду описываемый тип перевозочного средства 2, то оно может иметь длину порядка 20 м, ширину 8 м и высоту 10 и даже более метров. Следовательно, выравнивание этого средства с указанной степенью точности и в течение короткого промежутка времени является довольно сложной задачей. Высокая маневренность этого перевозочного средства обеспечивается в первую очередь за счет возможности управления с приводом на все колеса этого средства. Было установлено, что индивидуальные тяги рулевого рычажного управления с индивидуальным указанием направления движения соответствующих комплектов колес значительно повышают возможности оператора быстро соориентироваться и принять соответствующее решение относительно необходимого в данном случае маневра. Именно такая система управления показана на фиг. 19. Рычажный блок 18 для регулирования движения передних колес 10 ориентирован точно так же, как и сами колеса 10, тогда как рычажный блок 19 для регулирования движения задних колес 13 ориентирован в том же направлении, что и сами колеса независимым образом. На фиг. 28 и 29 показано дополнительное вспомогательное средство выравнивания коксового короба 1 относительно печи 4. Это вспомогательное средство состоит из простирающего вперед зонда 20, который может поворачиваться в горизонтальной плоскости и который взаимодействует с установленным на коксовой печи 4 гнездом 21 с конечным указанием наличия и степени любого бокового смещения позиций короба 1 и печи 4. Этот зонд 20 выполнен телескопическим, так что при приближении перевозочного средства 2 к лицевой стороне коксовой печи 4 он постепенно сжимается. В варианте изобретения (см. фиг. 28) расположенное на лицевой стороне коксовой печи 4 гнездо 21 должно выполняться Y-образной формы. Зонд снабжен валиком 22, который устанавливается на вертикальной оси. Если контактирование зонда 20 с гнездом 21 происходит вне центра последнего, то зонд 20 самоцентрируется в результате вращения вокруг оси. Этого вращения вполне достаточно для того, чтобы заставить один из расположенных на задней стороне зонда 20 элементов 23 войти в непосредственный контакт с одним из микровыключателей 24. Эти микровыключатели 24 в свою очередь обеспечивают срабатывание боковых смещающих цилиндров 25, в результате чего происходит смешение наклонной рамы (и расположенного на ней коксового короба 1) в направлении, которое необходимо для возврата зонда в центрированную ориентацию. Таким образом в течение конечного приближения можно выполнить необходимое смешение в ту или иную сторону автоматически без соответствующего действия со стороны оператора. Кроме того, коксовый корпус 1 можно снабжать одним или более срабатывающими от непосредственного контактирования переключателями 26, которые указывают правильную ориентацию коксового короба 1 относительно коксовой печи 4, а вернее относительно проема коксовой печи 4. Для обеспечения надежной индикации правильного выравнивания можно использовать четыре переключателя 26 по одному на или около каждого угла открытого конца коксового короба 1, в случае срабатывания переключателя 26 загорается индикатор. Для облегчения выполнения операции конечного выравнивания позиции коксового короба 1 относительно коксовой печи 4 можно использовать и другие выравнивающие или центрирующие устройства и приспособления, например различные зеркала, световые лучи, визиры и гироскопы. Систему обработки кокса по изобретению можно также оборудовать блокировкой выравнивания, которая подает соответствующий сигнал, подтверждающий, что требуемое выравнивание уже достигнуто и сохраняется. В качестве устройства блокировки можно использовать уже известные подобные устройства, которые в процессе выравнивания завершают собой образование необходимой пневматической схемы. На лицевой стороне коксовой печи (см. фиг. 29) выполняют отверстие пневматической системы 27, поверх которого может прикладываться подобное же отверстие пневматической системы 28, расположенное на перевозочном средстве 2, если достигается требуемое выравнивание перевозочного средства 2 относительно разгрузочного отверстия коксовой печи 4. После совпадения этих отверстий пневматических систем 27 и 28 давление в системах можно использовать для подачи сигнала оператору, который находится на другом конце коксовой печи 4 и отвечает за правильное срабатывание коксовыталкивателя 5, что можно начинать процесс выталкивания кокса из печи 4. С другой стороны, если в какой-то момент в течение выполнения операции выталкивания кокса происходит разрыв пневматической цепи блокировки, этот сигнал не подается и действие коксовыталкивателя 5 прерывается или отрегулируется соответствующим образом. На фиг. 8 и 9 показана факультативная система закрепления и выравнивания перевозочного средства 2 и коксового короба 1 относительно обычной коксовой печи 4, снабженной площадкой 29 коксовой стороны. Такую систему закрепления можно использовать в дополнении к колесным тормозам перевозочного средства 2 (колесные тормоза не показаны), чтобы исключить вероятность несанкционированного смешения перевозочного средства 2 от правильной позиции относительно печи 4 в процессе операции загрузки коксового пирога 3 с коксовыталкивателем 5 в коксовый короб 1. Следовательно, чтобы исключить вероятность непроизвольного скольжения перевозочного средства 2, система крепления прочно закрепляет передний конец основной рамы 7 на площадке 29 коксовой стороны, которая располагается в основании коксовой печи 4. Чтобы обеспечить прочное соединение основной рамы 7 с площадкой 29 коксовой стороны, перевозочное средство 2 приближается к площадке 29 коксовой стороны, а рама 7 приподнимается с таким расчетом, чтобы между ней и площадкой 29 коксовой стороны образовался достаточный интервал. Передняя позиция рамы 7 приподнимается с помощью двух поворотных и способных удлиняться стоек 30, которые также выполняют функцию центров вращения для передних колес 10 (см. фиг. 1). Идентичным образом приподнимается и задняя позиция рамы 7, причем в данном случае подъем осуществляется с помощью исполнительного подъемного механизма, который непосредственным образом связан с задним первичным двигателем 9. Оператор может регулировать исполнение операций подъема и управления из кабины 17 самого перевозочного средства 2. После установки основной рамы 7 на площадке 29 коксовой стороны суммарный вес перевозочного средства 2, коксового короба 1 и в конечном итоге самого кокса распределяется между площадкой 29 коксовой стороны и перевозочным средством 2. После установки основной рамы 7 на площадке 29 коксовой стороны закрепляющий блок может обеспечить прочное соединение и закрепление перевозочного средства 2 с наружным (выносным) направляющим рельсом 31. Закрепляющий блок (см. фиг. 7 и 9) состоит из штанги 32 крепления, которая жестко соединяется с нижней стороной рамы 7, и исполнительного механизма 33 зажима, который шарнирно соединяется с рамой 7. Исполнительный механизм 33 регулирует срабатывание рычага 34 зажима (на фиг. 9 показан в открытой позиции). Рычаг 34 зажима шарнирно соединяется с исполнительным механизмом 33 с помощью штифта 35, а с помощью штифта 36 он подобным же образом соединяется с рамой 7. Следовательно, исполнительный механизм 33 может вращать рычаг 34 зажима вокруг штифта 36 с последующим открыванием или закрыванием закрепляющего блока. Исполнительный механизм 33 зажима захватывает направляющую рельсу 31 площадки 29 коксовой стороны между рычагом 34 зажима и штангой 32 крепления рамы, закрепляя тем самым перевозочное средство 2 в правильной позиции на площадке 29 коксовой стороны. После закрепления основной рамы 7 на площадке 29 коксовой стороны перевозочное средство 2 уже не может совершать несанкционированные перемещения в момент приема коксовым коробом 1 завала кокса из коксовой печи 4. В данном случае коксовый короб 1 находится в относительно выравненной позиции по отношению к коксовой печи 4. Коксовый короб 1 устанавливается на перевозочном средстве 2 в пределах наклонной рамы 6. Наклонная рама 6 снабжена внутренней частью 37, которая используется для правильной установки коксового короба 1 в пределах перевозоч- го средства 2 и обеспечивает перемещение коксового короба 1 в нужном направлении на самом перевозочном средстве 2. Наклонная рама 6 устанавливается с возможностью скольжения на поворотной оси 8 с целью гарантирования бокового движения наклонной рамы 6 относительно рамы 7 с целью последующего центрирования между коробом 1 и печью 4 с помощью передней и задней пар боковых смещающих цилиндров 25 (см. фиг. 7 и 8), причем центрирование или выравнивание в данном случае осуществляется с высокой степенью точности. Упомянутые цилиндры жестко установлены на одной из боковых сторон рамы 7 для обеспечения скольжения наклонной рамы 6 вдоль поворотной оси 8. Для свободного перемещения короба 1 взад вперед вдоль внутренней части 37 рамы, а также для гарантированного перемещения этого коксового короба 1 по направлению к и от перевозочного средства 2 короб 1 устанавливается и поддерживается способным перемещаться роликом 38 и множеством поддерживающих роликов 39, при этом короб 1 опирается и может перемещаться по внутренней части 37 рамы (см. фиг. 7, 8, 10, 13, 14, 20 и 21). Следует иметь ввиду, что в процессе маневрирования перевозочного средства 2 короб 1 находится в отведенной назад позиции (см. фиг. 1 и 2). Однако благодаря установке здесь различных роликов коксовый короб может перемещаться по направлению вперед относительно наклонной рамы 6 с последующим вхождением в рабочее зацепление с печью 4, а коксовыталкиватель 5 получает возможность разгружать кокс непосредственно в коксовый короб. Чтобы ограничить горизонтальное перемещение короба 1, используется множество верхних направляющих роликов 40, которые устанавливаются на внутренней части 37 рамы (см. фиг. 20). Ролики 40 вращательно крепятся к верхней части коксового короба 1 таким образом, чтобы входить в рабочее зацепление с горизонтальными направляющими 41 с целью поддержания короба 1 в вертикальной ориентации. Кокосовый короб 1 в процессе его загрузки должен крепиться к наклонной раме 6, чтобы исключить возможность срабатывания коксовыталкивателя 5 и чтобы коксовый пирог не мог заставить короб 1 скользить по внутренней части 37 рамы. Точно так же и в процессе выгрузки охлажденного коксового пирога в секции придания ему требуемого размера коксовый короб 1 должен крепиться к раме 6, чтобы исключить вероятность соскальзывания короба 1 с приподнятой в данный момент наклонной рамы 6. На фиг. 10, 11 и 12 показаны механизм для крепления коксового короба 1 к наклонной раме 6, а также второй механизм для смещения коксового короба 1 относительно наклонной рамы 6. Эти механизмы содержат пару телескопических цилиндров 42, шарнирно установленных с помощью штифта 43 на любой стороне внутренней части 37 рамы, и пару силовых цилиндров 44, расположенных таким образом, чтобы цилиндры 44 могли поворачивать цилиндр 42 с целью его зацепления и разъединения с двумя штифтами 45 оси поворота, которые выступают с одной из любых сторон коксового короба 1. Один конец цилиндра 42 снабжен скосом 46 с отверстием 47, с помощью которых осуществляется блокировка штифта 45 оси поворота (см. фиг. 10), а следовательно, и блокировка коксового короба 1. Скос 46 может выдвигаться и вдвигаться, чтобы гарантировать правильную установку коксового короба 1 вдоль внутренней части 37 рамы. После прочного закрепления основной рамы 6 с площадкой 29 коксовой стороны и после точного выравнивания коксового короба 1 коксовой печью 4 для продвижения коксового короба 1 вперед до момента его вхождения в рабочее зацепление с коксовой печью 4, чтобы принять из печи 4 коксовую завалку 3, можно использовать либо цилиндры 49, либо ролик 38 с механическим приводом. Коксовый короб 1 (см. фиг. 3, 4, 20 и 21) выполнен прямоугольной формы с внутренней и внешней поверхностями с верхней и нижней частями, противоположными боковыми стенками и задней стенкой. Короб 1 содержит приемную камеру 48 для коксовой загрузки, выполненную в виде металлических панелей 49. Внутренняя поверхность и объем камеры 48 выполнены идентично форме и объему коксовой загрузки. Следовательно, коксовый пирог 3 можно выталкивать с помощью коксовыталкивателя 5 из коксовой печи 4 непосредственно в коксовый короб без какого-либо значительного изменения формы самого коксового пирога 3. С помощью подобного устройства гарантируется сведение к минимуму вероятности образования пыли, что типично для случая, когда коксовый пирог 3 загружается в обычные хопперы. Дополнительным преимуществом этого устройства и способа выгрузки кокса является то, что большая площадь поверхности тонкого и прямоугольного коксового короба 1 легко поддается охлаждению, причем это охлаждение осуществляется либо через поверхности самого коксового короба 1, либо за счет внутренней циркуляции инертного газа. Коксовый короб 1 (см. фиг. 2) может быть изготовлен чуть длиннее первоначальной длины коксовой завалки, чтобы "дать место" для крошки, если будет разрушена ведущая кромка коксовой завалки в момент ее выгрузки в короб 1. Желательно, чтобы коксовый короб 1 был выполнен по существу воздухонепроницаемым, чтобы исключить вероятность загорания горячего кокса. Для образования герметического соединения между коксовым коробом 1 и коксовой печью 4 в процессе выполнения операции выталкивания кокса предусматривается использование соответствующего уплотнения печи 4 (см. фиг. 13, 17, 18 и 19). Таким образом, в процессе выполнения операции выталкивания кокса и после ее завершения исключается вероятность загорания горячего кокса, выгружаемого из коксовой печи 4. Кроме того, воздухонепроницаемый коксовый короб 1 исключает вероятность просачивания из него всех частиц, которые могут загрязнить воздушное пространство. Короб 1 может быть снабжен средствами для регулирования перепадов давления внутри короба 1, каждое из которых имеет по меньшей мере один вентиляционный канал 50 на конце короба 1, образующий регулируемый проход 51 в приемную камеру 48 для сброса избыточного давления в коробе 1 и для компенсирования субатмосферных давлений. Регулируемый проход 51 (см. фиг. 2 и 22), свободный для выпуска любых газов, образован отражательной плитой 42, установленной внутри приемной камеры 48 и между задним вентиляционным каналом 50 и коксовым пирогом 3. После установки перевозочного средства 2 в требуемую позицию около коксовой печи 4 основная рама 7 факультативно крепится к направляющему рельсу 31 площадки 29 коксовой стороны, а проем коксового короба 1 точно выравнивается с коксовой печью 4. Для продвижения короба 1 вперед с целью рабочего зацепления с лицевой стороной 53 коксовой печи (см. фиг. 13) можно использовать гидравлические цилиндры 54 либо ролик 38 с механическим приводом. На фиг. 13 и 17 показано, что короб 1 также снабжен средствами для закрепления и уплотнения его относительно коксовой печи 4 в виде упорных стержней 55 и уплотняющих плит 56 и в виде пружин 57, соединенных с панелями 49 камеры 48. Короб 1 продвигается вперед до тех пор, пока расположенные на каждой стороне коксового короба 1 упорные стержни 55 не придут в непосредственный контакт с опорными колоннами 58 коксовой печи, а уплотняющие плиты 56 коксовой печи 4 не будут вынуждены войти в непосредственное контактирование с лицевой стороной 53 коксовой печи 4 в результате воздействия пружин 57. Прикрепленная к панелям 49 раструбовая секция 59 контейнера практически полностью окружает расположенное в коксовом коробе 1 отверстие. Уплотняющие плиты 56 коксовой печи также полностью окружают короб 1, но при этом они не образуют какого-либо жесткого крепления к коробу 1. Кроме того, уплотняющие плиты 56 плечи 4 выходят за пределы коксового короба 1 и раструбовой секции 60, чтобы иметь возможность войти в рабочее зацепление с лицевой стороной 53 коксовой печи 4 и образовать относительно герметическое уплотнение по периферии коксового короба 1. Концы пружин 57 вплотную прижимаются к перпендикулярному выступу 61 на задней стороне уплотняющих плит 56 печи 4. Фиксаторы 62 уплотняющих плит 56 соединяются с коксовым коробом 1 через прорези 63 на уплотняющих плитах 56. Прорези 63 выполнены такого размера, чтобы гарантировать необходимое движение уплотняющих плит 56. Подобное расположение элементов дает возможность уплотняющим плитам 56 герметизировать лицевую сторону 53 коксовой печи 4 в результате компенсирования возможных незначительных децентрирований (как горизонтальных, так и вертикальных) коксового короба 1 относительно коксовой печи 4. Кроме того, чтобы свести к минимуму любое возможное изгибание, которое иногда происходит в результате действия тепловых градиентов, раструбовая секция 60 снабжается прорезями (не показаны). Короб 1 также содержит дверной проем 64 и дверь для избирательного закрытия дверного проема 64, которая может быть выполнена в виде полой дверной плиты 65. После выравнивания и герметизации коксового короба 10 относительно коксовой печи 4 можно сместить плиту 65 дверного проема 64 коксового короба 1, которая на фиг. 6 показана в своей закрытой позиции, в открытую позицию (см. фиг. 6), чтобы можно было загрузить в коксовый короб 1 коксовый пирог 3. Как это ясно из фиг. 6 и 13 16 включительно, плита 65 дверного проема 64 имеет прорезь 68, которая в основном совпадает с отверстием 67 коксового короба 1, и две горизонтальные прорези 68, которые располагаются на верхней стороне плиты 65 дверного проема 64. Плита 65 дверного проема 64 скользящим образом устанавливается в пределах прорези 69 в передней части коксового короба 1, чтобы в момент подготовки к выгрузке коксового завала в коксовый короб 1 рама 70 смещения дверного проема 64 обеспечивала скольжение плиты 65 дверного проема 64 с таким расчетом, чтобы проем 66 в основном совпадал с отверстием 67 коксового короба 1 (см. фиг. 6 и 14). После выравнивания проема 66 плиты 65 с отверстием 67 коксового короба 1 коксовыталкиватель 5 выталкивает коксовый пирог 3 из печи 4 в коксовый короб 1. После открытия дверного проема 64 коксового короба 1 излучение от горячего кокса нагревает находящийся в коробе 1 воздух, вызывая тем самым расширение самого короба 1. Кроме того, по мере заполнения короба 1 коксом происходит вытеснение газа. Установлено, что упомянутые расширение и вытеснение могут иметь своим конечным результатом образование относительно высокоскоростного противотока газа позади загружаемого в короб 1 кокса. Этот газ, который может содержать твердые загрязняющие вещества, может повторно входить в коксовую печь 4 и выходить через вентиляционные каналы печи и/или через трубы (нагнетательные). Все это может способство