Перемычка дверная и оконная

Реферат

 

Использование: при перекрытии дверных и оконных проемов при строительстве стен во время строительства индивидуального и временных сооружений на приусадебных участках, в сельском строительстве. Перемычка представляет собой диаметральный (или сегментарный) разрез покрышки автомобильного колеса, внутренняя часть которого заполнена твердеющим материалом. Внутренняя часть боковой стороны покрышки может быть удалена для образования уступа с размещением в нем, например, коробки дверной или оконной. Применение предложения позволяет использовать утилизированные покрышки автомобильных колес, что позволяет снизить расход дефицитных строительных материалов. Дополнительно использование предложения позволяет уменьшить загрязнение окружающей среды, которое создают утилизированные покрышки автомобильных колес или других транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, к длинномерным несущим строительным элементам, в особенности к оконным и дверным перемычкам, сооружаемым из бетона, армированным балочными конструкциями, расположенными вне элемента и изготовленными из прочих материалов. Предложение может быть использовано при возведении временных сооружений, сараев, складов, в гражданском и сельском строительстве.

Известны перемычки, служащие для перекрывания оконных, дверных и других проемов, которые являются несущими элементами, воспринимающими вертикальные нагрузки от перекрытий, опирающихся на эти участки кладки.

В многоэтажном гражданском и промышленном строительстве проемы перекрывают, как правило, сборными железобетонными перемычками из брусьев и плит. В малоэтажном строительстве в зданиях устраивают перемычки из кирпича рядовые, клинчатые, лучковые и арочные. Проемы пролетом до 2 м перекрывают рядовыми, клинчатыми и лучковыми перемычками; до 4 м арочными.

Перекрытие пролета проема при помощи кирпича очень трудоемко, требует выполнения дополнительных вспомогательных операций, например, по сооружению опалубки. Более прогрессивным является перекрытие пролетов проемов при помощи готовых перемычек из бетона, армированного балочными конструкциями.

Известны также конструкции перемычек из бетона с внешним расположением армирующей балочной конструкции. В этом случае внешний армирующий элемент выполняет также защитную функцию для бетона перемычки и может нести функцию неубирающейся опалубки при создании перемычки.

Недостатком конструкций известных перемычек подобного рода является использование для армирующей балочной конструкции дефицитного материала пластика, стали, дерева и т.п. что приводит к удорожанию конструкции перемычек и строительства.

Целью настоящего изобретения является предложение такой конструкции перемычки для перекрытия оконного, дверного или иного пролета, которую бы можно было изготавливать из недефицитного материала.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что предлагается перемычка для перекрытия оконного, дверного или иного пролета арочной формы, изготовленная из диаметрального (или сегментарного) разреза покрышки автомобильного колеса или другого транспортного средства, имеющего покрышки пневмобаллонов, например, колесных тракторов и т.п. Полученный диаметральный (сегментарный) разрез заполнен бетоном во внутренней части (полость, где раньше помещался пневматический баллон) и после затвердевания и созревания твердеющего вещества (например, бетона) полученная перемычка готова для использования в качестве перекрытия пролета над оконными, дверными или другими проемами.

На фиг.1 изображена покрышка пневмобаллона с бетонным заполнением внутренней полости, диаметральный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Перемычка дверная и оконная состоит из диаметрального (или сегментарного) разреза 1 покрышки автомобильного колеса, внутренняя полость которой заполнена бетоном 2, при этом у покрышки одна из боковых сторон 3 оставлена целой, а у противоположной стороны внутренняя часть 4 может быть несколько укорочена (если требуется) для образования внутреннего гребня 5, который может быть использован в дальнейшем для закрепления оконной (или дверной) коробки (не показана). Могут быть предварительно удалены оба гребня.

Процесс изготовления перемычки начинают с диаметрального (или сегментарного) разреза покрышки автомобильного колеса, после чего внутренняя полость заполняется бетоном. По прошествии времени, необходимого для твердения и созревания заполнителя перемычка готова для использования.

Таким образом, предлагаемая перемычка для изготовления не требует дефицитных материалов и оборудования, армирующий слой защищает бетонное заполнение и позволяет утилизировать негодные автомобильные покрышки, загрязняющие окружающую среду.

Формула изобретения

ПЕРЕМЫЧКА ДВЕРНАЯ И ОКОННАЯ арочной формы из бетона, включающая армирующий балочный элемент, отличающаяся тем, что армирующий элемент выполнен из диаметрального или секторного разреза покрышки автомобильного колеса, а внутренняя полость покрышки заполнена бетоном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2