Герметичный уплотнительный узел
Реферат
Использование: для уплотнения вала привода ведущего моста транспортного средства. Сущность изобретения: на кожухе с уплотнительной прокладкой закреплены упорные пластины. В корпусе выполнены пазы для прохода пластин. Кожух пропущен через корпус. Между пластинами и корпусом установлен фиксирующий элемент для поджатия прокладки. Прокладка выполнена с губкой, расположенной за пределами пазов и с противоположной от элемента стороны корпуса. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности автомобилестроению, и может быть применено для уплотнения вала привода ведущего моcта транcпортного cредcтва, предназначенного для преодоления на плаву водных преград.
Известно герметичное уплотнение вала, проходящего через водную среду. Уплотнительный узел имеет элемент, который окружает вал и предотвращает разгерметизацию, а также уплотнительный элемент. Недостатками известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, повышенную трудоемкость при монтаже и демонтаже. Цель изобретения упрощение конструкции, снижение трудоемкости при демонтаже, монтаже. Для этого в устройстве, включающем корпус, кожух с уплотнительной прокладкой, имеющие возможность взаимно перемещаться, на кожухе закреплены упорные пластины, а в корпусе выполнены пазы для прохода последних, при этом кожух пропущен через корпус, между упорными пластинами и корпусом установлен фиксирующий элемент, обеспечивающий поджатие уплотнительной прокладки, которая выполнена по меньшей мере с одной губкой, расположенной за пределами упомянутых пазов и с противоположной от фиксирующего элемента стороны корпуса. На фиг. 1 показан герметичный уплотнительный узел, общий вид; на фиг. 2 герметичный уплотнительный узел на автомобиле; на фиг. 3 демонтированный уплотнительный узел. Герметичный уплотнительный узел состоит из корпуса 1, кожуха 2 с уплотнительной прокладкой 3. На кожухе 2 закреплены упорные пластины 4, в корпусе выполнены проходные пазы 5 для упорных пластин 4. Между упорными пластинами и корпусом 1 установлен фиксирующий элемент 6. Узел монтируется следующим образом (см. фиг. 2), где представлено герметичное уплотнение вала привода ведущего моста транспортного средства, предназначенного для преодоления на плаву водных преград. Кожух 2, обладающий достаточной жесткостью для того, чтобы не деформироваться под давлением воды, пропускают через отверстие в корпусе 1 так, чтобы упорные пластины 4 прошли через специально выполненные проходные пазы 5. Между упорными пластинами 4 и отбортовкой корпуса 1 устанавливают фиксирующий элемент 6, упругие свойства которого позволяют поджать губку уплотнительной прокладки 3 к корпусу 1. Выступающий из корпуса 1 другой конец кожуха 2 герметизируют обычным способом с помощью гофрированного чехла и зажимных хомутов. Изобретение позволяет в сравнении с базовым объектом обеспечить быстрый и легкий доступ к крепежным элементам карданного вала, к редуктору. Для этого достаточно (см. фиг. 2) снять хомут 7 крепления гофрированного чехла 8, сдвинуть влево чехол до отказа, снять фиксирующий кольцевой элемент 6, сдвинуть кожух 4 вправо (см. фиг. 3), обеспечивая этим доступ к крепежным элементам (см. фиг. 2), гайкам 9 и болтам 10 крепления карданного вала 11 к фланцу 12 редуктора 13.Формула изобретения
ГЕРМЕТИЧНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, включающий корпус, кожух с уплотнительной прокладкой, отличающийся тем, что на кожухе закреплены упорные пластины, а в корпусе выполнены пазы для прохода последних, при этом кожух пропущен через корпус, между упорными пластинами и корпусом установлен фиксирующий элемент для поджатия уплотнительной прокладки, которая выполнена по меньшей мере с одной губкой, расположенной за пределами пазов и с противоположной от фиксирующего элемента стороны корпуса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3