Патент 205

Автоматическая акустическая блокировка

 

205

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической аккустической блокировки.

К патенту В. А. Ремиаова, заявленному 25 марта 1921 года (заяв. свид. № 74547).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая автоматическая акустическая блокировка имеет целью подачу при помощи сирены непрерывного сигнала при всяком неправильном движении поездов, как при въезде поезда на станцию, когда станционный путь занят подвижным составом, так и при выезде поезда со станции на занятый перегон.

Автоматическая акустическая блокировка должна работать независимо от существующей путевой блокировки и дополнять последнюю, контролируя ее исправность. При неисправности путевой блокировки и, следовательно, при возможности получения неправильного разрешения на выезд на занятый перегон или на въезд на занятый путь на станции, — автоматическая акустическая блокировка включает сирену, которая начинает реветь.

На фиг. 1 изображены схематическое расположение педалей a,— а.-„(на схеме помещены для ясности только фибры педалей), батареи б, ящики з с замыкающими электромагнитами (реле) г,— г„и сирены д. На фиг, 2 изображены схематические пути станции со станционным зданием, рельсовыми педалями и их относительным расположением»о отношению к входным и выходным семафорам (стрелками обозначается движение поездов).

На станции (фиг. 1 н 2) для каждого пути устанавливают по пяти рельсовых педалей а„а„а„а и а.„-.

В помещении дежурного по станции устанавливается батарея б и ящик в с электромагнитами (реле) г, — г„. Сирена д устанавливается вне здания и во время своего действия ревет в оба направления движения, благодаря. своим двум рупорам.

Для автоматической акустической блокировки употреблена педаль длительного замыкания.

На фиг. 1 прибор находится в том состоянии, когда станция и оба соседних перегона свободны от подвижных составов. Педали а„аа, а„и а, имеют по три металлических пластинки. Из них мены»ие заземлены, средние соедииены при помощи пластин яс,— дс, .с, батареей 6 и длинные соединены с ре-, ле. Средняя педаль а., имеет только две средних пластинки. В нормальном не нажатом состоянии контакты с нахо-, дятся на верхней части фибры а, благодаря чему батарея выключена и педали а„аа, а4 и a.-, заземляют линию ) и приборы. В средней педали аа контакт, находясь на фибре, выключает батарею и прибор, которые он обслужи- вает; батарея б соединена с пластинками ж,— ж,; крайние полюсы батареи соединены с пластинками яс, и ж средняя пластинка яс, заземлена и соеди-, нена с средней батареей б.

Если бы на станции находился поезд, то при нажатии педали а„контакт е опустится с фибры и перейдет на металлические пластинки, при этом вклю- чается пластинка ж, и ток попадает в реле г;, которое притягивает свой якорь з,; до прохождения тока в реле якори оттягиваются пружинками и до упорных столбиков к; притянутый якорь з; проходит под якорем г„; якорь з7 имеет шарнирную собачку л, которая зацепит за якорь з-, и останется с ним все время сцепленной. Если бы теперь, с той или другой стороны, к станции приближался другой поезд по тому же пути, то он нажал бы по педали а, или a„,. Если бы он нажал на педаль е„ то контакт е перейдет с ма- лой пластинки на среднюю, скользя все время по длинной пластинке. В это время ток попадет в реле з, и одновременно в реле г, или г,. Г1ри прохождении тока в реле ав, якорь а„ притянется и придет в касание с контактом л„; благодаря этому, выключается пластина яс, и ток через якорь з„, кон1 такт лз, якори з; и з<; попадет в полуобмотку реле г.;, которое притянет свой якорь з.-,; якорь з„.- зацепится за крючек и и ток батареи 6 попадет в сирену д через якорь з,„и крючек и, который удерживает все время якорь з.„-, и сирена гудит непрерывно, Для того, чтобы сирена перестала реветь, нужно сорвать пломбу у ящика а, открыть его и отвести крючек и. Через педали а, и а ток попадает в одну полуобмотку реле г,„, через педали а4 и а,„ в другую. Для ясности чертежа все реле изображены повернутыми на 90 по отношению к своим якорям. Если бы при нажатой педали а,. была нажата, вместо педали а,, педаль а-Ä, то сирена д начала бы тоже реветь. В этом случае действовали бы точно так же, как выше описано, соответствующие реле, якори и контакты правой стороны прибора.

При отходе поезда со станции будет нажата педаль а или а4. При нажатии педали а>>, ток попадает в реле г,; и г,. Реле г;, притягивает якорь з„., вследствие чего якорь 3-, оттягивается пружиной, и теперь можно нажать крайние педали а, и а,„не замыкая цепи сирены д. Реле г4 притягивает свой якорь з,. Если бы перегон был занят, то, как будет описано ниже, якорь з.„ был бы притянут, и ток через пластину яс, попал бы в первую полуобмотку реле г,; через якорь з„ контакт .яз, якорь з., и контакт л»„ и сирена д начала бы реветь. Если перегон был свободен, то, после нажатия на педаль а ÿêîðè з„ и з, вернутся в нормальное положение.

При свободном перегоне якори з, и гэ занимают положения, указанные на чертеже. 1(огда поезд, покидая станцию, нажмет на педаль а„то ток попадает в реле гц и в реле г,; в реле г, ток, через шарнирный якорь з,, и через провод перегона, попадет в такое же реле г, на следующей станции и, через заземленную педаль, в землю. Вообще, 2 реле г, одного и того же перегона двух соседних станций работают одновременно, а, поэтому, и якори их имеют всегда одно и то же положение, как на станции, откуда поезд выходит, так и на станции, куда поезд идет. То же самое происходит с обоими реле г и их якорями для двух соседних станций.

От нажатия на педаль а, реле г, притянет свой якорь з,; когда поезд перестанет нажимать на педаль, то якорь з„ зацепленный с собачкой л, шарнирного якоря з;, увлечет с собою верхнюю часть шарнирного якоря з„благодаря тому, что пружина и, якоря з, сильнее пружины и,; нижняя часть шарнирного якоря з,„благодаря пружине о, останется в первоначальном положении; при этом контакт м, размыкается, а контакты мя и р; контакт р замыкается изолированной от шарнирного якоря металлической пластинкой и.

Ток попадает через контакт р в реле г, или г„; которое притягивает свой якорь з„ остающийся притянутым все время, пока перегон занят и, как было описано выше, при нажатии на педаль аг, произошло бы замыкание цепи сирены д.

Якорь з„оттягивая шарнирный якорь з„ производит, при включении контакта р, выключение контакта .н, и реле г, и включение реле г,. На соседней станции происходит то же самое. При втором нажатйи на педаль а, или при первом нажатии на крайнюю педаль соседней станции ток попадает в оба реле г, от одной из батарей той или другой станции и уйдет в землю через одну из остающихся заземленных педалей; при этом оба реле г, притянут свои якори з,. Благодаря упору с и штифту лг, ввинченному в шарнирный якорь з„контакт м, остается все время выключенным, а контакты р и м остаются все время включенными, пока имеется ток в цели. Когда нажатая педаль вернется в нормальное положение, ток прервется, и вся система вернется в нормальное положение. Правая часть прибора работает аналогично левой.

Для двупутного движения нужно два комплекта приборов. При наличности запасных путей, требуется столько приборов, сколько имеется путей; при этом провод, идущий с перегона, проходит через нормальные стрелочные контакты.

Контакты эти включают серию приборов, соответствующих пути, по которому пошел бы с перегона поезд. При переводе стрелки данная серия приборов выключается и включается новая серия, соответствующая пути, по которому пойдет поезд. пведмвт изоВРетвния, Автоматическая аккустическая блокировка, характеризующаяся совокупным применением: а) центральной рельсовой педали а„дающей, при замыкании ее поездом, на станции электрический контакт для реле г-,, притяжение которым якоря з... смыкающего с собачкой якоря з, реле г„„образует электрическую цепь для включающего сирену реле г.-„ если будет замкнут контакт м„якорем з, реле г8, управляемого крайними педалями а, и а.-„б) средних педалей а., а4, образующих при замыкании их отходящим со станции поездом электрический контакт для реле г„„освобождающего притягиванием якоря з,; задержанный якорь з-,, и контакт для реле г, или г,о, замыкающих якорями з, или з,„контакты цепи реле г,, с сиреной, если буд т замкнуты якоря з или з, у реле г„ или г,„ возбуждаемых через реле г, или г„, находящимся в электрической связи с соседними станциями и в) крайних педалей а, а;„ замыкание которых, выходящим на перегон поездом, возбуждает через контакт М, или М„реле г, или г„, якоря которых з, или з„по прерывании цепи увлекают за собою шарнирные якоря з или з,, реле г или г„, размыкая контакты М, и М„и смыкая контакт рцепи реле г„или г„,,а также контакты М„ Мд цепей реле г> или г,„ каковые реле при вторичном замыкании педали а, или а,-, âõîäÿùèì с перегона поездом, включают притягиванием якорей зг или з„ после прохола поездом педали снова реле г, или г„с выключением реле г.„г, и г„г,,; при этом каждое замыкание поездом педалей а, и а„- вызывает притяжение якоря з,, реле гг.