Устройство для разгрузки и поворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
295О59
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветскнз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26Х!.1965 (№ 1016232/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 29.1.19б8.
Кл. 201т, 5/02
МПК В 61с
Комитет по делам изооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения
В, П. Бородай, В. А. Кутовой, А. В. Куцилло, А. Е. Лященко, А. Ю. Почтарь, А. С. Синицын и Н. П. Задворочнов
Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОВОРОТА
ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕВЕРС-РЕЖИМНОГО
РЕДУКТОРА В ГИДРОПЕРЕДАЧАХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам для разгрузки и поворота переключаемых элементов реверс-режимного редуктора в гидропередачах траспортных машин, например тепловозах.
Описываемое устройство представляет собой корпус, соединенный с остовом гидропередачи, в котором размещена подвижная подпружиненная зубчатая муфта, входящая в зацепление в процессе реверсирования с зубчатой муфтой, смонтированной на турбинном валу для поворота последнего в направлении, обратном рабочему направлению вращения.
Подвижная зубчатая муфта при помощи рычага соединена со штоком подпружиненного поршня гидроцилиндра, соединенного трубопроводом с золотником, размещенным в корпусе устройства и взаимодействующим с подвижной зубчатой муфтой и штоком поршня пневмоцилиндра, включаемого с пульта управления.
На фиг. 1 изображен внешний вид описываемого устройства; на фиг. 2 изображен вид на устройство сбоку в разрезе.
Устройство для разгрузки и поворота переключаемых элементов реверс-режимного редуктора состоит из гидроцилиндра 1 с поршнем 2 и пружиной 8, смонтированного на корпусе 4, размещенной в корпусе 4 пружины 5, смонтированной на турбинном валу зубчатой муфты б, подвижной зубчатой муфты 7, соединенной рычагом 8 со штоком поршня 2, размещенного в корпусе 4 золотника 9 с пружиной 10, и пневмоцилиндра 11, включаемого с
5 пульта управления.
При переводе рукоятки реверса в соответствующее положение система управления (не показана) обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 11, поршень которо10 го штоком перемещает золотник 9 и вводит в зацепление муфты б и 7.
Перемещение золотника 9 обеспечивает направление масла в полость гидроцилиндра 1, которьш через определенный промежуток вре15 мени создает усилие, которое через рычаг 8 и муфты 7 и б передается на турбинный вал гидропередачи в направлении, противоположном направлению остаточного момента, что разгружает включенную муфту реверса от
20 остаточного момента и муфта под действием пружины выходит в нейтральное положение.
При соударении зубьев муфт переключаемых элементов устройство поворачивает вторичный вал гидропередачи и муфты входят в зацеп25 ление. После поворота и некоторого начального перемещения на 1/4 — 115 полного хода система управления выключает устройство, при этом под действием сжатой пружины 10 золотник 9 перекроет проход масла к гидро30 цилиндру 1 и сообщит его полость с атмосфе205059 рой. Освобожденный от момента рычаг 8 под действием пружин 8 и 5 возвращается в исходное положение. Масло из рабочей полости гидроцилиндра 1 сливается в корпус устройства и далее в гидропередачу. Полное включение реверсивной муфты (не показана), заканчивается ее фиксацией.
В случае реверсирования при заранее опорожненных гидроаппаратах выключаемая муфта выходит в нейтральное положение раньше, чем возникнет на турбинном валу разгружающий момент, развиваемый устройством, что предотвращает заклинивание выходящей муфты. Это обеспечивается подачей масла через дроссель 12 в начальный период работы устройства. Перемещаясь далее, поршень 2 гидроцилиндра 1 полностью открывает подводящий канал.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки и поворота переключаемых элементов реверс-режимного
5 редуктора в гидропередачах транспортных машин, отличающееся тем, что оно выполнено в виде корпуса, соединенного с остовом гидропередачи, в котором размещена подвижная подпружиненная зубчатая муфта, вводи10 мая в зацепление в процессе реверсирования с зубчатой муфтой на турбинном валу для поворота его в направлении, обратном рабочему направлению вращения и соединенная при помощи рычага со штоком подпружинен15 ного поршня гидр оцилиндра, соединенного трубопроводом с золотником, размещенным в корпусе и взаимодействующим с подвижной зубчатой муфтой и штоком поршня пневмоцилиндра, включаемого с пульта управления.
205059
Составитель А. Кузьмин
Редактор Н. А. Смирнов Техред T. П. Курилко Корректоры: M. П. Ромашова и В. Г. Ионова
Заказ 4240/9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2