Устройство для последовательного открывания крышек люков железнодорожного полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
205063
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С0103 Советския
Социалистическия
Реслталии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Ч1.1964 (№ 903672/27-11) с присоединением заявки №
Кл. 20с, 13
МГ1К В 610
УДК 625.242:625.2.011. .66(088.8) Приоритет
Опубликовано 13.Х!.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 29.1.1968
Комитет оо делам наооретений и открытий дри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. Г. Реутов, В. И. Дровосеков и А. В. Крючков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЪ|ВАНИЯ
КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
Известны устройства для последовательного открывания крышек люков полувагона с запорами в виде закидок.
Эти устройства содержат механизмы поворота закидок, которые посредством тяг соединены с приводной рукояткой, расположенной на торцовой стене кузова, и всртикальнымп рычагами, смонтированными на стойках продольных стен кузова. Каждый рычаг снабжен кулачком в нижнем конце, который выступает в сторону приводной рукоятки под соседнюю крышку.
Однако такие устройства применимы только в том случае, если закидки обращены в одну сторону.
Отличительной особенностью описываемого устройства являешься то, что каждый механизм поворота закидок состоит из углообразного рычага, который своей вершиной закреплен на продольной балке рамы нижней обвязки кузова, между закидками, и концами соединен с закидками посредством поводков.
Один из поводков ограниченно подвижен вдоль своей оси.
Тяга, связывающая механизм поворота закидок с вертикальным рычагом, присоединена сдним концом к плечу углообразного рычага, удаленному от вертикального рычага, а другим концом — к верхней части последнего, которая загнута за полку стойки.
Такое выполнение устройства обеспечивает последовательное открывание крышек люков, запоры которых имеют закидки, направленные во взаимно противоположные стороны.
5 Для индивидуального открывания и закрывания крышек, кулачок вертикального рычага целесообразно выполнять откидным в вертикальное положение.
На фиг. 1 представлено устройство для от10 крывания крышки одного из средних люков: на фиг. 2 — узел соединения тяги с вертикальным рычагом, вид сверху по стрелке А; на фиг. 3 — узел соединения вертикального рычага с кулачком, вид сбоку.
15 На продольной балке 1 нижней обвязки кузова (на чертеже нс показан) между закидками 2, фиксируемыми секторами 3, закреплен углообразный рычаг 4 с помощью валика
5 и кронштейна 6.
20 Концы рычага соединены с закидками при помощи поводков 7, один из которых благодаря овальным отверстиям имеет ограниченное перемещение вдоль своей оси.
25 Второй поводок также имеет овальное отверстие. Одновременно углообразный рычаг посредством тяги 8 соединен с верхней частью вертикального рычага 9, закрепленного на стойке 10 кузова. Верхняя часть этого рычага
30 загнута за полки стойки.
205063
Вертикальный рычаг закреплен на одной оси 11 с кулачком 12, который выступом а взаимодействует с упором б рычага 9.
Тяга, идущая от механизма крайнего люка, выходит на торцовую поверхность кузова и соединяется с приводной рукояткой (на чертеже не показана).
Работа устройства.
Для последовательного открывания крышек люков секторы 8 запоров предварительно откидываются вручную, затем с помощью рукоятки перемещаются тяга и детали механизма поворота закидок первой крышки.
Крышка открывается и ударяет кронштейном И, укрепленным на крышке, по кулачку
12, который выступом а зацепляется за упор вертикального рычага 9 и поворачивается вместе с ним на оси 11. При этом тяга 8 перемещается вдоль вагона, поворачивая рычаг 4, который тянет за собой поводки 7 и закидки 2 до выхода их из зацепления с крышкой.
Для индивидуального открывания крышек люков кулачок 12 устанавливается вручную в вертикальное положение.
При закрывании крышек любым известным способом кулачок 12 при встрече с кронштейном И отклоняется, а после прохождения последнего вновь устанавливается в горизонтальное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для последовательного открывания крышек люков железнодорожного полу5 вагона с запорами в виде закидок, состоящее из механизмов поворота закидок, связанных посредством тяг с приводной рукояткой, расположенной на торцовой стене кузова и со смонтированными на стойках продольных стен
10 кузова вертикальными рычагами с кулачком в нижнем конце, выступающим в сторону приводной рукоятки под соседнюю крышку, отличающееся тем, что, с целью открывания запоров, закидки которых направлены во
15 взаимно противоположные стороны, каждый механизм выполнен из углообразного рычага, который своей вершиной закреплен на продольной балке нижней обвязки кузова между закидками и соединен концами с соответ20 ствующими закидками посредством поводков, один из которых ограниченно подвижен вдоль своей оси.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга соединена одним концом с плечом
25 углообразного рычага, удаленным от вертикального рычага, а другим концом — с верхней частью вертикального рычага, загнутой за полку стойки.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ЗО гго, с целью индивидуального открывания и закрывания крышек люков, кулачок выполнен откидным в вертикальное положение.
205063
Sу iД б ; 4!
| ь
Фиг. 3
Фиг 2
Составитель Л. Пикуз
Техред Т. П, Курилко
Редактор Н. А. Смирнов
Коррскторы: Е. Н. Гудзова и О. Ь. Тюрина
Типография, пр. Сапунова. 2
Заказ 4248!15 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4