Транспортное средство с опорой на направляющийпуть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
205065
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 тДф .Я
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 200, 30
Заявлено 24.Vl 1.1966 (№ 1101939/27-11)
I с присоединением заявки №
Комитет оо лелакт изобретений н открытий зри Совете Министров
СССР
МПК В 61f
УДК 625.39:621.868.238.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 13.Х!.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 29.1.1968
Авторы изобретения
А. И. Гальперин и В. Ф. Николенко
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт IIo строительству магистральных трубопроводов
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПОРОЙ НА НАПРАВЛЯЮЩИЙ
ПУТЬ
Известны транспортные средства с опорой на направляющий путь, содержащие перемещующуюся по направляющему пути тележку с опорными колесами, поперечную балку, поворотно установленную на тележке, и соединенные с концами поперечной балки поддерживающие опоры, взаимодействующие с грунтом и обеспечивающие поперечную устойчивость транспортного средства.
Отличительной особенностью предложенного транспортного средства является то, что оно составлено из нескольких, соединяемы перевозимыми трубами тележек, у которых спорные колеса наклонены и лежат в плоскостях, проходящих через продольную ось трубопровода, поперечные балки выполнены изогнутыми, несущими на своих концах, расположенных ниже тележек, вертикальные стойки, образующие с балкой грузовые площадки для укладки труб, а поддерживающие опоры выполнены в виде колес, соединенных с концами балок упругой подвеской.
Такое конструктивное выполнение транспортного средства позволяст использовать в качестве направляющего пути уже уложенный трубопровод.
Другое отличие предложенного транспортного средства заключается в том, что на грузовых площадках смонтированы опорные ролики.
Такое конструктивное выполнение облегчает погрузку и разгрузку труб.
Отличительной особенностью описываемого транспортного средства является также то, 5 что поддерживающие опоры выполнены в виде гусеничного хода. понтонов или лыж.
Такое конструктивное выполнение улучшит проходимость транспортного средства по заболоченному грунту и снегу.
10 На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства; на фиг. 2 показан вид спереди транспортного средства.
Транспортное средство с опорой на направляющий путь, в качестве которого использо15 ван уже уложенный трубопровод 1, содержит перемещающиеся по трубопроводу опорными колесами 2 тележку 3, приводимую от двигателя тягача 4, и тележку 5, соединенную с тележкой 8 перевозимыми трубами б. На те20 лежках 8 и 5 поворотно установлены поперечные балки 7, концы которых соединены с поддерживающими опорами 8, взаимодействующими с грунтом и обеспечивающими поперечную устойчивость транспортного средства.
25 Опорные колеса 2 наклонены и лежат в плоскостях, проходящих через продольную ось трубопровода 1. Поперечные балки 7 выполнены изогнутыми, несущими на свои.; концах, расположенных ниже тележек 3 и 5, верти30 кальные стойки 9. Стойки образуют с балка205065
7 ми 7 грузовые площадки 10, на которых смонтированы опорные ролики 11, облегчающие погрузку и разгрузку труб. Поддерживающие опоры 8 выполнены в виде колес, соединенных с концами балок 7 упрутой подвеской.
Для улучшения проходимости по заболоченному грунту и снегу поддерживающие опоры могут быть выполнены в виде гусеничного хода, почтонов или лыж.
Для осуществления разгрузки труб производится сближение тележек 8 и 5. Для этого стопорятся ролики 11 и опорные колеса 2 тележки б, включают задний ход, трубы б разгружаются по сторонам сооружаемого трубопровода.
Предмет изобретения
1. Транспортное средство с опорой на направляющий путь, содсржащее перемещающуюся по направляющему пути тележку с опорными колесами, поперечную балку, поворотно установленную на тележке, и соединенные с концами поперечной балки поддер кивающие опоры, взаимодействующие с грунтом н обеспечивающие поперечную устойчивость транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью использования при перевозке труб в качестве направляющего пути уже уло5 женного трубопровода, транспортное средство составлено из нескольких соединяемых перевозимыми трубами тележек, у которых опорные колеса наклонены и лежат в плоскостях, проходящих через продольную ось трубопроIo вода, поперечные балки выполнены изогнутыми, несущими на своих концах, расположенных ниже тележек, вертикальные стойки, образующие с балкой грузовые площадки для укладки труб, а поддерживающие опоры выlS полнены в виде колес, соединенных с концами балок упругой подвеской.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения погрузки и разгрузки труб, на грузовых площадках
20 смонтированы опорные ролики.
3. Транспортное средство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью увеличения проходимости по заболоченному грунту и снегу, поддерживающие опоры выполнены в виде
2S гусеничного хода, понтонов или лыж.