Иммобилизационная шина

Реферат

 

Использование: в медицине для иммобилизации поврежденных участков тела. Сущность: шина содержит армированую основу в виде эластичного водонепроницаемого листа. Основа имеет двухстороннюю графическую маркировку цветовой гаммой вариантов компановки набора шин и снабжена шнурами. Шнуры расположены внутри листа по ходу линий разреза в соответствии с графической маркировкой. Лист выполнен из гофрированного картона. 13 з. п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к травматологии, как средство транспортной иммобилизации.

Известны шины, предназначенные для транспортной иммобилизации поврежденных частей тела.

Наиболее близким по технической сущности изобретением, принятым за прототип, является шина в виде армированной основы из эластичного водонепроницаемого листа.

Недостатком прототипа являются низкие эксплуатационные характеристики и ограниченные возможности по иммобилизации.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение эксплуатации шин для иммобилизации поврежденных участков тела.

Поставленная цель достигается применением армированной основы в виде эластичного водонепроницаемого листа, например гофрированного картона с водонепроницаемым покрытием, имеющей двухстороннюю графическую маркировку цветовой гаммой вариантов компановки набора шин и снабженной шнурами, например, капроновыми, расположенными внутри листа по ходу линий разреза в соответствии с графической маркировкой и выступающими за пределы края основы. Кроме того, основа выполнена с утонениями по линиям сгиба в соответствии с графической маркировкой и отверстиями для фиксирующих шнуров.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства с известными решениями показывает, что оно отличается существенным отличием по способу трансформации шины в необходимый по ситуации вариант набора, благодаря чему расширены его функциональные возможности по предназначению, в частности комплект из двух эластичных водонепроницаемых листов позволяет обеспечить транспортную иммобилизацию всех возможных повреждений тела, т.е. фактически предлагаемая шина по способу применения относится к категории универсальных, а наличие рациональной графической маркировки, утонений по линиям сгиба и фиксированных отверстий для образования возможных вариантов трансформации шин, а также упрощенного устройства для разделения шин на отдельные части в виде капронового шнура, встроенного в толщу шин по линии предполагаемого разреза в соответствии с графической маркировкой, значительно упрощает правила пользования ими.

В результате патентно-информационной проработки не были выявлены аналоги заявляемой шины, совпадающие с ней по технической сущности, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критериям "новизна" и "неочевидности". В то же время все возрастающий объем транспортных аварий и катастроф обусловливает производственную необходимость широкого использования таких шин. В свою очередь сравнительная простота реализации предлагаемого изобретения свидетельствует о возможности его производственной применимости.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых показана структурная схема вариантов трансформации шин.

На фиг. 1 изображена шина в виде картонного листа с графической маркировкой 1 предполагаемой области иммобилизации в данном случае нижней конечности и утонениями по линиям сгиба (2) для перевода шины в транспортное положение (фиг. 2 и 3) или придания рабочего положения для проведения с ее помощью транспортной иммобилизации различных отделов нижней конечности (фиг. 4, 5, 6, 7, 8, 9), капроновый шнур (3), расположенный внутри картонного листа по ходу линий предполагаемого разреза (4) и отверстия (5) для фиксации шины с помощью крепежных шнуров (6) в положении, необходимом для проведения транспортной иммобилизации. На фиг. 10 изображен вариант шины с графической маркировкой транспортной иммобилизации верхней конечности, на фиг. 11 и 12 представлен вариант перевода шины в рабочее положение для иммобилизации верхней конечности. На фиг. 13, 14 представлены варианты перевода шины в положение жестких носилок для проведения транспортной иммобилизации всего туловища.

Шина приводится в действие следующим образом.

Картонный лист (фиг. 3) извлекается из герметизированного чехла (фиг. 7), расправляется по линиям сгиба (2, фиг. 2, 1, 13), после чего подбирается вариант графической маркировки (1), соответствующий травмированному участку тела. При необходимости использования части картонного листа шины (фиг. 4, 7, 10) производится механическое отделение ее путем продергивания капронового шнура (3), расположенного внутри листа вдоль предполагаемой линии разреза (4). Образование конфигурации шины (фиг. 5, 6, 8, 11, 12, 13, 14), применительно к участку тела, подлежащему иммобилизации, производится с помощью крепежных шнуров (6), продеваемых через отверстия (5), расположенные на картонных листах. Иммобилизация поврежденных участков тела также производится с помощью крепежных шнуров (6), продетых через отверстия (5) в шинах после наложения модифицированной до необходимой конфигурации листовой шины на поврежденный участок.

Типовые варианты компоновки набора шин приводятся на чертежах, закрепляемой на переносном чехле.

Таким образом, предлагаемый вариант одноразовой универсальной шины обладает значительными преимуществами по сравнению с известными образцами и отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к средствам транспортной иммобилизации пострадавших, а именно низкая стоимость производства и эксплуатации, что позволяет использовать ее в качестве средства одноразового использования, портативность шины в транспортном варианте и при хранении, универсальность назначения и применения, в том числе при воздействии факторов непогоды (дождя, мокрого снега и пр.), простота и быстродействие применения без дополнительного травмирования пострадавшего при подведении шины под поврежденный участок тела, что особенно актуально при травме позвоночника и нижних конечностей, широкая доступность для использования различными контингентами населения без специального обучения, высокая эффективность иммобилизации за счет сохранения каркасности шины в подготовленном для наложения на поврежденное место варианте и наличия возможности плотной фиксации поврежденного участка.

Формула изобретения

1. ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА, содержащая армированную основу в виде эластичного водонепроницаемого листа, отличающаяся тем, что основа имеет двустороннюю графическую маркировку цветовой гаммой вариантов компоновки набора шин и снабжена шнурами, например капроновыми, расположенными внутри листа по ходу линий разреза в соответствии с графической маркировкой и выступающими за пределы края основы.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что лист выполнен из гофрированного картона с утонениями по линиям сгиба в соответствии с графической маркировкой и отверстиями для крепежных шнуров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14